Радует меня «АвтоСпецЦентр Nissan» на Ленинградском шоссе. Недавно широкой публике был представлен новый автомобиль Nissan Tiida, и вот сотрудники «АвтоСпецЦентра» предложили мне его протестировать. Кстати, название Tiida в переводе с японского языка означает «изменчивый прилив». Приезжаю в автосалон. В очередной раз поражаюсь размерам и какому-то домашнему уюту этого дилерского центра. Пока ждал документы на машину, посидел в кафе на втором этаже, где подают очень приличный кофе.
Подписав необходимые документы, получаю ключ от Nissan Tiida. Рассматриваю со всех сторон и не совсем понимаю: вроде автомобиль гольф-класса (подчеркиваю, не бизнес-класса, а всего лишь гольф-класса), но ключ без привычного железного «жала», которое, как правило, рвет карманы брюк и, когда надо срочно достать ключи от машины, цепляется за любую складку. Нет, это просто брелок, как на автомобилях куда более высокого класса.
Подходим к автомобилю. После авангардного Nissan Note дизайн Nissan Tiida отличается более спокойным и привычным дизайном, это почти обычный хэтчбек. Автомобиль, который внешне не сильно выделяется среди других машин.
Нажимаю на кнопочку брелока — замок открывается очень мягко и благородно. Открываю двери и… кто сказал, что Nissan Tiida — автомобиль гольф-класса? Да быть этого не может: внутри гораздо больше места, чем в любой машине класса «В» — наверное, целых 3 кубометра внутреннего пространства! Вот сейчас пишу об этом и понимаю, что на бумаге эти кубометры не отразишь: либо я ничего не понимаю в классификациях, либо Nissan Tiida расширил понятие гольф-класса до объема большого семейного автомобиля.
Можно делать сравнения и с Opel Vectra, и с другими машинами С-класса. Но лучше посидеть в Nissan Tiida за рулем или на переднем пассажирском кресле, чтобы оценить все это пространство, а еще лучше сесть сзади — вот где действительно много места! По крайней мере, я легко устроился на заднем сиденье, и места для ног осталось более чем достаточно.
Я уже не говорю о нишах, полочках и других приспособлениях для бумаг и мелочей: инженеры компании Nissan всегда решают эти вопросы так, что приходится только удивляться, насколько все продуманно и просто. Но нельзя не сказать о том, что уже в базовой комплектации Nissan Tiida оснащен датчиком дождя, датчиком света, передними и задними стеклоподъемниками с электроприводом, регулировкой водительского сиденья по высоте, а также обогревом сидений. Единственное, что вызвало удивление, так это узкий перчаточный ящик, хотя он достаточно глубокий.
Салон отделан приятной на ощупь, мягкой тканью. Очень понравились подлокотники — как на двери, так и сдвигающийся подлокотник справа (в нем же сделан бокс для мелочей).
Задние сиденья, как и в Nissan Note, сдвигаются вперед с помощью специальной ручки и, конечно же, складываются, то есть перевезти объемные грузы в этой машине не составит труда. В подлокотник заднего сиденья встроены подстаканники, что тоже достаточная редкость для автомобилей гольф-класса.
Таковы, на мой взгляд, наиболее интересные детали внутреннего убранства этой небольшой снаружи, но очень вместительной машинки.
Пора ехать. Ищу кнопочку (или что там еще может быть) для того, чтобы завести двигатель. Справа на привычном месте — рычажок, как в старых американских машинах. Нажимаю на тормоз, поворачиваю рычажок вперед — машинка оживает. Очень удобно, совсем как в серьезном автомобиле. Кстати, когда мотор заработал, меня несколько озадачило появление на панели приборов синенького значка. Специалисты автоцентра подсказали, что этот символ загорается, когда мотор заведен, но еще не прогрет. И действительно, после прогрева двигателя синенький значок погас.
Инженеры компании Nissan очень серьезно подошли к вопросу снижения шумов в салоне Nissan Tiida. Специальное крепление двигателя снижает вибрации. Улучшенная конструкция выхлопной системы, утолщенные стекла и двойной изоляционный слой хорошо борются с внешними шумами. Nissan Tiida — один из самых малошумных автомобилей в своем классе, в этом я убедился лично.
Подгоняю кресло под себя. Ручки управления положением спинки и сиденья расположены непривычно — справа. Кресло комфортное, настроек достаточно, чтобы не уставать в пути. Некоторым недостатком можно считать то, что руль регулируется только вверх и вниз, но это ограничение, насколько я знаю, имеется у всех автомобилей компании Nissan.
Зеркала удобные — большие, как на внедорожниках, естественно, с электроподогревом и электроуправлением, но, мало того, они еще и складываются, что тоже не характерно для комплектаций автомобилей гольф-класса.
Выезжаю на Ленинградское шоссе и сразу ловлю себя на ощущении какой-то воздушности управления автомобилем. Nissan Tiida шустро разгоняется и цепко держит дорогу. Не сразу привык к очень легкому рулю. Не могу сказать, что руль неинформативен, но с непривычки управлять автомобилем было не совсем комфортно. Несколько раз при повороте руля задевал клавиши управления радио на руле, что приводило к нежелательной смене радиостанции. Кстати, управление аудио на руле — тоже не самая привычная базовая опция в автомобиле гольф-класса.
Привыкнув к машине, поймал себя на мысли, что веду этот автомобиль очень мягко, неосязаемо, — ощущение было такое, как будто палочкой рисуешь узоры на взбитых сливках, настолько автомобиль комфортно управлялся и вселял чувство безопасности и спокойствия. На МКАД вечная пробка, а Nissan Tiida порхал из ряда в ряд как бабочка, очень помогала великолепная обзорность и большие зеркала. Быстро ехать не было возможности, но для городского движения он ускорялся более чем достаточно.
Думаю, что этот автомобиль подойдет тем, кто не слишком задумывается об эффектных внешних данных, а больше думает о функциональности машины. Он какой-то очень нежный внутри, мягкий в движении и легкий по восприятию. При этом базовые опции и объем превышают все каноны класса, к которому приписали Nissan Tiida.
Этот автомобиль, по моим ощущениям, — как легкий зефир в шоколадной глазури опций, свойственных автомобилям более высокого класса.
Автор: A. K.
Источник: avtoavto.ru
|