автоклуб владельцев
Здравствуйте, Гость

Добро пожаловать в ряды
нашей дружной компании!
Вход





Красиво или Ехать? Версия для печати
Новости и статьи о Nissan Tiida

Городской автомобиль сегодня просто немыслим без «автомата»! Так считает все больше и больше людей. Но какими именно должны быть эти автомобиль и «автомат», помогут разобраться обновленный Citroen C4, KIA Cee`d и Nissan Tiida.

Так редко бывает, чтобы для теста удалось подобрать три одноклассника с одинаковыми техническими характеристиками. Перед нами пятидверные хэтчбеки гольф-класса с экономичным двигателем объемом 1,6 л и четырехступенчатой автоматической трансмиссией. С чего начнем?

Тест-Драйв Nissan Tiida, KIA Ceed, Citroen C4

Наверное, с Citroen C4. Пожалуй, это самый красивый автомобиль в классе, а не только среди наших соперников. И пускай «пятидверка» не так эффектна, как купе, главное, она гармонична, спортивна и привлекает взгляды окружающих. Недавний рестайлинг лишь подчеркнул наиболее интересные черты C4, немножко освежив и без того замечательную внешность.

Корейский «европеец» KIA Cee`d хоть и не блещет яркими дизайнерскими находками, все равно получился очень ладным и симпатичным. У него четкие линии и динамичный профиль, и пусть спереди он простоват, но посмотрим, что скрывается за этой простотой.

Мексиканский «японец» Nissan Tiida на фоне конкурентов выглядит скромно. Дизайн модели, которая появилась на японском рынке уже больше четырех лет назад, явно устарел, хоть и вызывает ассоциации с предыдущим Murano. Лишь задние фонари с резкими гранями намекают на некоторый динамизм. Кстати, Tiida выделяется еще и высотой кузова — эдакий микровэн.

Может, этот автомобиль удобен внутри? В принципе да. Наш фотограф ахнул, увидев, что двери распахиваются почти на 90 градусов. Садиться в Tiida действительно удобно — большая дверь, большой проем, большие сиденья. С чего бы это? Очень просто: Tiida — интернациональный автомобиль, с переменным успехом продающийся в Америке, Японии, Австралии и Европе. Седоки там такие разные, однако все большое наверняка подойдет всем. Единственная проблема — отсутствие регулировки руля по вылету, рослому водителю это не очень удобно.

Citroen C4 и KIA Cee`d не такие космополиты. Здесь в большей степени учитываются пожелания европейского потребителя. Да, садиться не так удобно, но зато кресла с развитой боковой поддержкой, профилированной спинкой и оптимальной по размеру подушкой. А уж по качеству отделки Citroen и KIA на шаг впереди Nissan.

Тест-Драйв Nissan Tiida, KIA Ceed, Citroen C4Тест-Драйв Nissan Tiida, KIA Ceed, Citroen C4Тест-Драйв Nissan Tiida, KIA Ceed, Citroen C4

Сразу видно, что Cee`d уже не «кореец» для корейцев — это «кореец» для Европы. Отменные отделочные материалы, классный дизайн передней панели и неплохая эргономика. Центральная консоль сделана выпуклой и удобно развернута в сторону водителя. Если что — все клавиши под рукой.

Citroen внутри — привычный вызов традициям. Но ведь все равно удобно, черт возьми! Много кнопок на неподвижной ступице — и ладно, зато интуитивно понятные символы всегда перед глазами, а к центральной двигитальной панели приборов мы и вовсе привыкли. И раз привыкли, значит удобно. Хотя, положа руку на сердце, классика все же ближе. Может, это французское «дизайнерство» быстро выйдет из моды и следующий C4 не будет таким необычным внутри?

А что Tiida? С первого взгляда кажется, что салон хорош. Массивная центральная консоль, фирменные климат-система и руль. Но присмотревшись, понимаешь, что не достает всему этому качества. Пластик по большей части жесткий и довольно дешевый, а ко многим кнопкам приходится тянуться. Однострочный матричный дисплей на центральной консоли неудобен, ведь меню из-за этого листать тяжело, того и гляди проскочишь нужный пункт. То ли дело Cee`d и С4. Их экранчики покрупнее, и меню не такие кондовые. Кстати, KIA имеет еще и USB-порт и календарь.

Хэтчбек гольф-класса — это часто единственный автомобиль в семье. Значит, стоит подумать об удобстве домочадцев, которые обычно сидят сзади, тем более что среди них могут оказаться и маленькие дети. О них позаботились все производители: сзади имеются крепления ISOFIX. А что для взрослых? К ним С4 довольно суров. В ширину места достаточно для троих, а вот ногу на ногу не положишь — колени упрутся в передние кресла. В Cee`d, наоборот, ноги свободны, даже за рослым водителем можно сидеть вольготно, но вот крупных седоков может быть максимум двое.

Nissan же существенно проигрывает и С4, и Cee`d по ширине кузова. Отсюда и тесный салон. Но только в ширину, а в длину… Tiida является единственным хэтчбеком гольф-класса, у которого есть регулировки положения заднего дивана. При этом изменять можно не только наклон спинки, но и продольное положение. В результате в крайнем заднем положении простор для ног просто королевский. Не каждая машина классом выше может этим похвастать. Отсюда и практичность. Нужен большой багажник — двигай диван вперед, везешь рослых людей — двигай назад. Причем диапазон не маленький — целых 240 мм. Это позволяет увеличить объем багажника Tiida с 272 до 463 л. Правда, при последнем показателе сидеть сзади сможет разве что ребенок в детском кресле, у которого ноги еще не достают до пола.

KIA Cee`d и Citroen С4 могут похвастать багажниками объемом 340 и 320 л соответственно. Но объем — это не всегда главное. приоритет здесь — удобство. Какой толк от большого объема, если что-то действительно большое невозможно поместить в багажное отделение? И тут в аутсайдерах Nissan Tiida из-за высокого порога и узкого проема. Так что телевизор средней диагонали сюда вряд ли войдет. Даже несмотря на складывающееся по частям заднее сиденье.

Проемы багажников C4 и Cee`d большие, да и поднимать груз высоко не придется, погрузочная высота невелика. Само собой, задний диван также складывается по частям.

По сути главное новшество в Citroen C4 после рестайлинга — появление новых моторов, разработанных совместно с BMW Group. В нашем случае это 120‑сильный «атмосферник». В том, что двигатель не просто хорош, а очень хорош, мы убедились на редакционном Peugeot 308. Но Peugeot — с «механикой», а Citroen — со стареньким четырехступенчатым «автоматом». И, увы, как ни старается баварское сердце, а побороть французский алгоритм работы гидромеханической трансмиссии ему не удается. Мало того, что передачи переключаются с ленцой, так еще и водитель не может понять, что в следующий момент выкинет коробка — то ли переключится, то ли оставит передачу. Адаптивность в данном случае идет только во вред. Есть, конечно, и спортивный режим. Но с ним чаще используются пониженные передачи, а значит, двигатель чаще досаждает свои шумом на высоких оборотах. Из-за всего этого динамика Citroen C4 отнюдь не самая лучшая.

У KIA Cee`d и Nissan Tiida «автоматы» попроще — никакой «автоадаптивности». Корейская коробка не из скорострельных, но при этом работает вполне прогнозируемо. Вместе с современным 122‑сильным двигателем они разгоняют Cee`d весьма напористо. В режиме «кик-даун» электроника быстро скидывает передачи, не заставляя водителя лишний раз нервничать.

Но что творит тандем двигатель—коробка на Nissan Tiida, просто диву даешься! С объема 1,6л здесь снято всего 110 л.с., но каких! Tiida со светофора не едет, а просто несется, без проблем обходя более мощные седаны. Мотору вторит и АКПП, мгновенно переключается как вверх, так и вниз, четко повинуясь желаниям водителя. «Пулять» в городском потоке на этом Nissan одно удовольствие.

Будь у Tiida еще и рулевое управление поинформативней, то перед конструкторами мы бы сняли шляпу, но, увы, электроусилитель не дает четкой картины поведения машины в поворотах. Усилие на руле всегда одинаковое.

Очень похоже ведет себя и Cee`d. Его электроусилитель также не удалось настроить должным образом. В вираже усилие возрастает, но недостаточно, к тому же информативность слишком искусственная.

Хотя Citroen C4 разгоняется медленнее своих соперников, зато готов дать им фору в повороте. Шасси настроено отлично — минимум кренов плюс всегда четкий руль. На такой машине не грех зайти в поворот побыстрее и побыстрее из него выйти, легко метнув хвостом, в то время как соперники будут преодолевать недостаточную поворачиваемость.

Да, настройщики ходовой Citroen знают свое дело. Интересно, что после рестайлинга подвеска C4 стала несколько комфортнее, она уже не так замечает мелкие неровности и лучше сглаживает крупные, но при этом сохранилась отличная управляемость. И все-таки Nissan Tiida и KIA Cee`d комфортнее на неровностях. Тем не менее первенство все же отдадим «японцу», так как подвеска Cee`d работает излишне шумно.

Все три автомобиля в плане шумоизоляции молодцы. Особенно в этом преуспели KIA и Citroen. «Француз» и прежде был довольно тихим, а тут еще и получил менее шумный мотор. Почти не отстает от него Cee`d. Мотор отчетливо слышно, только если вдавить педаль в пол, загоняя стрелку тахометра за отметку в 6000 об/мин. Tiida несколько шумнее, но все равно назвать ее некомфортной нельзя. Шум от дороги заглушен во всех машинах почти одинаково — шины «звучат» лишь на шумном покрытии.

Нам очень понравилось, как тормозит KIA Cee`d,— мощно, с четко контролируемым замедлением. Неплох в этом плане и C4, а вот в Tiida легко перетормозить, так как информативность привода не на высоте.

Три автомобиля с моторами одинакового объема, все с «автоматами» и со схожими ездовыми характеристиками. Но так ли близки цены? Самый дешевый «автоматический» KIA Cee`d 1.6 стоит 521 260 руб., а самый дорогой с максимальным набором опций, включающим кожаный салон — за 597 640 руб. Citroen C4 можно купить еще и со старым 110‑сильным двигателем и «автоматом» за 515 000 руб. На версию с новым мотором и АКПП цена начинается от 558 000 руб. Если добавить сюда опции, то цена запросто перевалит за 600 000 руб. Самая дешевая Nissan Tiida 1.6 AT в комплектации Comfort оценивается в 564 000 руб., а топовая Tekna — на 60  000 руб. дороже.

 

Источник: What Car?
Автор: Григорий Кошелев, фото Сергея Гавриленко

 

Нет комментариев.

Обсуждение (0)
< Предыдущая Следующая >