Жила была Almera. А потом она расстроилась. И вместо следующего поколения Альмеры к нам пришло три классово однотипных автомобиля в разном исполнении и в разной степени загадочности. Первым был Qashqai. За клиренс и временами достаточно полный привод его провозгласили внедорожником и зауважали за приемлемый ценник. Потом пришел Note, удобный и настолько невзрачный, что народ, ищущий очередную Альмеру, проходил мимо. Третьей стала Tiida. Она самая большая и самая загадочная.
Загадка №1. Внешность.
Каждый элемент по отдельности выглядит приемлемо и старательно напрягается создать образ нормального автомобиля. Всё логично, вполне функционально и неплохо исполнено. Но почему же не получилась красота? А потому, что для Европы ее никто и не планировал. Сделали машину для внутреннего рынка, где она выступает в номинации «некрупный автобус» и где представление о красивом никак не совпадает с нашим. Потом Tiida отправили за море, организовав производство в Мексике. А там текила и долгое послесловие к вечному спутнику мексиканца – Фольксвагену Жук первого поколения, воспитавшего непритязательность и терпеливое отношение и к внешности автомобиля, и к его технике. И лишь после освоения дальних географических точек Tiida отправили к нам. Интерес она вызвала сразу. Любовь – до сих пор нет.
Загадка №2. Размер.
Какая же она огромная. А вроде и не скажешь. С виду Tiida умышленно неказистая, что скрадывает ее пропорции. По размеру салона она гораздо больше, чем принято в Гольф-классе. С такими возможностями можно работать в такси: сзади места, как в машинах класса D. Коленками до спинки передних сидений не дотянешься. Даже детское кресло не стеснит ни малыша, ни сидящего перед ним. Такой же запас сантиметров и над головой, хоть в ушанке, хоть в котелке садись, и по ширине – до противоположной двери дотягиваться надо лежа, в пластунском ползке…
Загадка №3. Где же удача?
Когда у невесты все в порядке, как говорят в народе «Всё при ней», то из поклонников неизбежно выстраивается очередь, а вожделенная красавица свесившись в форточку наблюдает за их потугами в порыве ласки или поцелуя допрыгнуть до окошка на своих коньках-горбунках. Большая, удобная машина с хорошим багажником (даже в кузове хетчбек), в понятном русскому человеку оснащении (кожа, ксенон, полноразмерная запаска, навигация, мр3, USB, Bluetooth), с нормальным мотором и логичным автоматом – «А Германа всё нет?»
Может, Tiida плохо едет? Едет она хорошо. К нам поставляется только с приличными моторами, никаких неполноценных «литровок» (объемом 1.0л) нету, либо грамотный 1.6 (110 л.с.), либо 1.8 (126 л.с.). Правда, четырехступенчатый автомат японцы состыковали исключительно с двигателем поменьше. Зато это внятный агрегат, а не модный вариатор. В сочетании мотора 1.6 с ним ездит Tiida прытко, с достаточной настойчивостью и расходом топлива, не сильно переваливающим за грань разумного (12 л/100 км по городу). Да и рулится она отчетливо. И к тормозам не придерешься. А уж климатическая установка по-ниссановски отличная: она прекрасно подготовлена к суровой зиме и греет честно.
Может она неудобная? Удобней многих. С широкими сиденьями и задним диваном, катающемся на салазках взад-вперед и изменяемым углом наклона спинок, обширной кубатурой салона и достаточным количеством емкостей, разбросанных по периметру. А настройки интерфейса и вовсе на уровне домохозяйки. Чтобы сконнектить мобильный телефон с машиной - помощника можно не звать. И навигация на русском языке знает города и веси. А уж флешки автомобиль читает, как отличный медиа-плеер.
Остается посмотреть в ценник и полагать его главной разгадкой. Самая дешевая Tiida почему-то не хетчбек, а седан. Старт цены - с отметки в 545 000 рублей. Верхний предел упирается в 708 000 рублей за хетчбек с мотором 1.6 на автомате, в коже и металлике. Конечно, за гольф-класс платить почти $ 23 000 так же аморально, как и просить подобную сумму. Но ведь старт вроде бы гуманный - $17500. Да и мало кто сейчас стесняется в прайс-листах…
Причина в непривычной внешности, а стоимость становится лишь довеском, и если у большинства конкурентов она не отягощает ситуацию, то в данном случае из-за нестандартного облика играет в минус. В этом ценовом диапазоне так много более традиционных, внятных, красивых и логичных машин, что выбирая себе автомобиль, про Tiida даже не вспомнить. И все это несмотря репутацию Nissan.
В потоке на Тииду посматривают с недоверием и непониманием. Автомобиль не вызывает желание записаться на тест-драйв и узнать, насколько хорошо он сделан. А ведь не случайно на роль одного из преемников Альмеры пришла именно Tiida. Она почти то же самое, но больше и лучше. Но Almera была понятна – пропорции, размер, внешность. А Tiida непонятна как раз по этим же параметрам. Что за пропорции? Что за размер? Что за внешность? Увы, вместо Альмеры нам подходит только более новая Almera. Qashqai прижился за полный привод, Note и Tiida потерялись поскольку в них не видна преемственность Альмеры. Летом 2010 началось активное продвижение Тииды, в дело вступило оружие главного калибра – телевидение, а затем и прочая «артиллерия» медиа-носителей, продажи возросли вдвое. Получается, что без подсказки народ машину так бы не и распробовал. То есть сама по себе она людям не приглянулась. Все же зря Almera так расстроилась.
autorambler.ru
Текст: Сергей Асланян
Фото: Михаил Прохоров
|