Управление «Сапсаном» - сплав бдительности и высоких технологий
Электропоезд «Сапсан» (Siemens Velaro RUS) был создан по немецким технологиям специально для России, с ее перепадами температур и разным климатом. По этому поезд может работать при внушительных - 50 градусах Цельсия. Салон поезда шире европейского на 30 см, это связано с особенностями российской колеи. Воздухозаборники помещены на крышу поезда, что позволяет снизить уровень шума.
Скрытый текст. Для просмотра необходима регистрация!
«Сапсан» так же снабжен электронной системой, которая отслеживает около 5 000 возможных неисправностей, а также ежесекундно проверяет работоспособность каждой системы. Если что-то выходит из строя об этом тут же сообщатся машинисту. И не просто сообщает, а еще и подсказывает, как можно устранить неисправность.
Как разгоняется «Сапсан»
На разных участках дороги существует ограничение по скорости, оно зависит от особенностей рельефа. По прямой «Сапсан» разгоняется до 250 км/ч, а на извилистых участках едет не выше 150 км/ч.
Скоростью движения поезда управляет специальная система АУДиТ (автоматическое управление движением и торможением). Она подсказывает машинисту, с какой скоростью можно двигаться. На экран транслируются три цветовых показателя: цифры зеленого цвета обозначают заданную скорость, красного — максимально разрешенную скорость на данном участке пути, белые — фактическую скорость движения поезда.
Система запрещает машинисту увеличивать скорость даже на километр выше разрешенной. Если такое произойдет, то система применит автоматическое притормаживание состава.
Скрытый текст. Для просмотра необходима регистрация!
Чем «Сапсан» похож на самолет
В каждом «Сапсане» есть устройство, напоминающее черный ящик авиалайнера. Этот прибор является одновременно и самописцем и навигатором, который сохраняет маршрут, номер пути, номер поезда, вес состава и многую другую информацию. Вся информация – показания приборов, характеристика действий машиниста - записывается. Такой способ контроля позволяет сделать так, чтобы расписание поездов «Сапсан» соблюдалось максимально точно.
Скрытый текст. Для просмотра необходима регистрация!
С «Сапсаном» важна бдительность
Чтобы машинист не расслаблялся в этом улье современных технологий, в «Сапсанах» установлена особая «рукоятка бдительности». Периодически компьютер начинает истошно свистеть, чтобы удостовериться, что машинист не уснул или не потерял сознание. Отреагировать на сигнал необходимо в течение семи секунд, иначе компьютер остановит поезд. Подобные рукоятки, кстати, устанавливаются в кабинах машиниста в вагонах метро.
Скрытый текст. Для просмотра необходима регистрация!
|