Проехал на своей Тииде уже 160 тыс., начались подёргивания при ускорениях и провалы по-мощности при резком старте. Сначала совсем незаметные -- дальше по нарастающей. Почитал форумы, поменял форсунки, оказалось не в них дело, утешаюсь, что не зря -- по ресурсу, типа. Врезать манометр для диагностики давления не стал, быстросъём на рампе не снялся, мучить не стал. Решил, что в любом случае, ресурс фильтра тонкой очистки пришёл к финишу, да ещё вспомянул, что последний раз перед подёргиваниями "удачно" заправился.
Итак, менять планирую все основные компоненты (кроме регулятора давления). Насос... видимо в нём почти выработали свой ресурс щётки...да и крыльчатка износилась, скорее всего... фильтр тонкой очистки напрочь забит, судя по пробегу и по информации с форумов... сеточку -- до кучи. Вообщем, будет планово-профилактическая замена.
Ход мысли такой:
1. Zekkert KF5463, фильтр топливный nissan qashqai j10e 07, 619 Руб. (бублик, на емексе);
2. Masuma MPU-024, Фильтр бензонасоса, 428 Руб.(сеточка, на экзисте);
3. Bosch 0 580 453 453, насос топливный, 854 Руб. (насос, на емексе);
4. Lada 21121139080 , проводка ваз211012 жгут насоса топливного, 242 Руб. (разъём для адаптации с паяльником... или с клеммами ваго... не решил ещё).
Почти два рубля... с копейками. Скупенько...
//Съёмник крышки сделаю из 2-х уголков на 3 см, длиной 60 см. Соединю наподобие школьного циркуля, болгарка -- 1 болт и шпилька. 10 минут работы (если дырки не сверлить... болгаркой пазы сделаю). Крутить монтажкой, придерживая верх "циркуля". //
Старт работ примерно через 2 недели, когда придут запчасти.
Добавлено: 29-05-2017 11:02
ФТО купил...взял аналогичный. Вот фото:
Скрытый текст. Для просмотра необходима регистрация!
В комплекте ещё кронштейн-защёлка и резиновое колечко, сантиметр с копейками диаметр.
Справочные размеры трубок: длина 123 мм, 195мм, внутренний диаметр 8 мм. ВАЗовские подходят, они есть разной длины (внутренние диаметры наконечников трубок одинаковые). Прикупил на всякий случай, 60 руб/шт.
Штуцеры ФТО: внешний диаметр по гладкой части 9 мм, по краям "ёлочки" 10 мм. Материал трубок (а это вовсе не термоусадка в классическом понимании) --химстойкий фторопласт...ну это навскидку, может что-то похожее.
Принцип действия -- нагреть, без фанатизма (оно размякнет), после этого надеть на штуцер. Материал усаживается при остывании. Как крышка П/Э на стеклянные банки, для консервирования, раньше так закрывали -- нагреть, быстро надеть, остынет -- хрен снимешь.Буду сейчас экспериментировать с температурой нагрева. Есть фен с регулировкой от 100 до 500 град.С (паяльная станция).
Никакого термоусаживания (т.е. уменьшения диаметра от нагрева не замечено, следовательно, может уменьшается только при охлаждении). Попробовал нагреть и надеть на хвост сверла 10 мм., немного замял (но сверло ещё и холодное, моментально фторопласт остывал). Вывод -- надо тренироваться. Думаю, предварительно трубку нужно немного растягивать до немного большего диаметра, а потом быстро надевать, пока не остыла.Перед охлаждением обжать тряпкой, чтобы материал вошёл в зацепление с ёлочкой штуцера и так застыл. Будем пробовать. Куплю ещё несколько трубок для тренировок.
Добавлено: 29-05-2017 21:03
На всякий случай, пути для "отступления":
Погружной топливный шланг Gates, Dвнутр =8 мм, 30,5 см длина (разрезать на две части, короткую и длинную, должно хватить на всё) + хомуты.
Артикул 4219-05184,
стоит, зараза, 1500 руб, и это за треть метра!!!
Но сначала потренируемся с гофрой.
Добавлено: 30-05-2017 16:08
Есть первая победа! Смонтировал ВАЗовсую белую гофру вместо черного родного. Встало плотно, полностью на весь штуцер, как на заводе!!!
Добавлено: 30-05-2017 20:30
По результатам опытов:
Материал топливных трубок (гофры)обладает очень низким температурным коэффициентом линейного расширения. Можно нагреть вплоть до момента размягчения -- толку ноль. А когда материал размягчается, он деформируется и негоден для монтажа.
Т.е. греть трубки перед посадкой, считаю, бесполезно, если не сказать, что вредно. Свою трубку с фото выше надел (после серии проб) без нагревания руками в обрезиненных х/б перчатках. Просто руками насаживать очень трудно, нужны мощные пальчики (у меня такие).
Думаю, надо сосредоточиться на технологии посадки бензотрубки без нагрева.
На трубках (и чёрных и белых) обнаружил специальные буртики на наконечниках, которые, видимо, на заводе используют для удержания трубки в их спец.оснастке. Если сделать подобную спец. оснастку, прилагать больших усилий не потребуется. Пока мой насос и сеточка едут ко мне, попробую такую придумать. Скажем, взять кусок резинового шланга 5...6 см с внутренним диаметром 10 мм, разрезать пополам вдоль, и зажать наконечник гофры между половинками хомутами. Так насаживать будет намного легче. Попробую.
Важное замечание по демонтажу трубок: опасно делать демонтаж феном, т.к. температура плавления (размягчения) самого штуцера намного ниже (проверено), и он может начать плавиться раньше, чем материал пластика трубки размякнет.
Лучше делать царапину на трубке канц.ножом и разрывать, наподобие, как снимается изоляция с кабеля.
Добавлено: 31-05-2017 05:46
Такая спец.оснастка:
Шланг Dвнут=10 мм, один разрез, хомут. И не надо теперь быть Гераклом. Всё заходит без нагрева и насухую... смазка ... может и можно.
Демонтаж:
1. разрезать
2. две царапины с двух сторон трубки на штуцере (неглубоких) и разорвать:
"Длинную" трубку демонтировал-смонтировал для тренировки. "Короткую" трубку демонтирую, т.к. по технологии удобно сначала надеть трубку на бензонасос, и только потом на фильтр. Иначе неудобно. Когда приедет бензонасос, зафотаю процесс.
Размеры штуцера:
Добавлено: 31-05-2017 11:11
Передислокация на случай, если отломится штуцер крышки...
1/4M -8 мм, 1/4F -8 мм
Ещё один важный момент: не стоит боятся поломать трубку, она очень прочная, жёсткая, руками ее деформировать (специально, образец) у меня не получилось -- как ни гнул, осталась в первозданном виде. Видимо, поэтому некоторые зажимают трубку в тисках. При "холодном" монтаже нужно заботится главным образом не о целостности трубки, а о целостности штуцера, если штуцер старый, особенно. Стараться не вращать, давить строго вдоль оси штуцера.
Добавлено: 01-06-2017 08:51
Такая конструкция в уме, для подстраховки: