Nega писал(а): Не красиво выглядят поперечные рейленги. Вся эстетика машины пропадает. Да и на скорости дополнительный шум от них. Немного увеличивается расход топлива.
Не пробовал но всё знаю
Нечего так ёрничать. Прекрасно знаю такой тип багажника. Ближе к лету планирую всё же заменить его на продольные рейлинги. Сейчас выбираю их. Но, то же есть свои нюансы по креплению к крыше.
У нас в екатеринбурге есть интернет магазин "фаркоп96" и багажники и фаркопы по очень приемлемым ценам Продукция Питерская из импортных комплектующих. Недорого и надежно
Я покупал багажник на свою ласточку вот здесь: http://www.mnogofarkopov.ru/1561-bagazhnik-na-tiida
Очень долго обьяснял менеджеру что именно мне нужно, но в конечном итоге все привезли вовремя и по нормальной цене за 5к деревянных
Я нечастый гость на форуме (спасибо надежности нашей машинки), поэтому хочу прежде всего поприветствовать всех! Озадачился покупкой багажника на свой хечбек 2010 г.в., но случайно услышал о новых правилах Тех.регламента, в соответствии с которыми если машина не сертифицирована под багажник, а багажник не сертифицирован сам по себе, то с лета потребуется доказывать законность установки багажника, а значит предоставлять заключение экспертизы о безопасности внесения изменений в конструкцию автомобиля. Если бы это нужно было только для ТО, то вопрос бы не возник, но я так понимаю, что за езду без заключения смогут штрафовать и лишать регистрации. В связи с этим у меня возник вопрос подтверждений сертификации. По багажникам это не проблема (основные фирмы дают без проблем), а вот про машину я сделал запрос в Ниссан, там мне выслали копию Одобрение Типа Транспортного Средства на моей хетчбек 2010 г.в., в котором ни слова о возможности эксплуатации багажника нет. Если кто-нибудь уже изучил данный вопрос или заинтересован в поиске ответа на него, то прошу сориентировать как найти ответ / посоветовать куда обратиться / поделиться соображениями.
Запрещен ли багажник на крыше
Информация о возможности наказания за установку багажника на крышу как за нарушение конструктивной целостности также не верна. Следуя логике техрегламента багажник является грузом, съемным элементом, а не частью конструкции. Поэтому и регистрировать его не нужно. Однако разрешение на багажник на крышу автомобиля не требуется, только если это съемный багажник, имеющий сертификат, установленный в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя на специально предназначенном для этого заводском крепеже.
Если же багажник кустарный и приварен к автомобилю, он уже становится частью транспортного средства, меняет его конструкцию, утвержденную в документации. Поэтому такое изменение вполне логично нужно регистрировать в ГИБДД, чтобы проверить прочность и безопасность для других участников дорожного движения. Эти правила применяются сотрудниками Госавтоинспекции уже давно, никакие новые Правила ГИБДД относительно багажников в 2020 году не введены, возможность административного наказания за самодельный багажник обсуждается периодически.
Таким образом, сотрудники ГИБДД должны решать, можно или нет использовать багажник на крыше на основании этих норм. И если сертифицированная конструкция установлена правильно в соответствии с инструкцией, вопросов возникнуть не должно.
Какая допускается конструкция багажника
Чтобы убедиться в правильности установки багажника необходимо проверить следующее:
верх автомобиля должен быть снабжен штатными крепежами, которые установлены на заводе-изготовителе;
к самой грузовой конструкции также предъявляются требования. На нее должен быть сертификат, подтверждающий, что оборудование безопасно и произведено на заводе, а не собственными силами владельца транспортного средства (обычно наклейка с сертификацией).
Как правило, кустарные багажники легко определить визуально, а на всех современных машинах изготовителями предусмотрена размещение специальных крепежей. В качестве последних сейчас используются рейлинги и ригели, продольные и поперечные дуги.
Административная ответственность
Как наказывается самовольная или неправильная установка багажника, указано в КоАП РФ. ПДД устанавливается только перечень неисправностей, с которыми эксплуатация ТС запрещается, а санкции указаны в Кодексе об административных правонарушениях.
В данном случае применяется ст. 12.5. В части первой как раз содержится ссылка на Основные положения по допуску и их нарушение наказывается штрафом в размере 500 рублей. При этом у сотрудника ГИБДД есть право ограничиться только предупреждением водителю.
Безопасность самодельного, кустарного багажника вряд ли удастся подтвердить в какой-либо лаборатории или экспертной организации, поэтому таких усовершенствований ТС лучше избегать вообще.
Таким образом, никакие новые правила в 2020 году не вводились, изменения к ГОСТ Техрегламента, вступившие в законную силу с 1 июля, касаются только автомобилей с правым рулем. Что касается багажников, то они не запрещены, если являются съемными и сертифицированными, установлены по инструкции.
grigarash писал(а): Запрещен ли багажник на крыше
Информация о возможности наказания за установку багажника на крышу как за нарушение конструктивной целостности также не верна....
Спасибо за развернутое пояснение и прошу прощения, что немного задержался с ответом - пришлось малость поизучать нормативные акты и мнения на просторах интернета. По итогам изучения могу прокомментировать сказанное фразой "но есть нюанс". Итак, если внимательно прочитать п. 77 Технического регламента, то получается: транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
По логике пункта, два этих условия должны совпасть для того, чтобы с чистой совестью можно было забыть про необходимость регистрации.
И если с первым условием проблем нет (сейчас на все "фирменные" багажники есть серьификаты и часто со спец.переходниками прямо под наши машины), то со вторым условием есть явная проблема. Ни в Инструкции (она у всех на оуках есть), ни в Одобрении транспортного средства (я получил копию у производителя)нет ни слова о багажнике на крышу Тииды. А значит вполне можно прийти к выводу, что в такой ситуации багажник подлежит обязательной регистрации.
Такой же вывод следует при прочтении п.16 Письма Минпромторга от 20 ноября 2019 г. N 82125/20