автоклуб владельцев
Здравствуйте, Гость

Добро пожаловать в ряды
нашей дружной компании!
Вход




Форум клуба Nissan Tiida

Добро пожаловатьГость
Нажмите "Вход/Регистрация" для входа
Объявления Администрации
Администрация форума
RE: Надо ли пользоваться ручным тормозом на автомобиле с АКПП (1 чел.) (1) Гость
Обмениваемся опытом особенностей эксплуатации в различных режимах и условиях (к примеру зимой, в дождь и т.д.)
Вниз 
Сообщения темы: RE: Надо ли пользоваться ручным тормозом на автомобиле с АКПП
Пост #1   Дата: 22.05.2015 07:52 #384497 
Надо ли пользоваться ручным тормозом на автомобиле с АКПП
«Ручник» при АКПП: зачем? Автоматическая коробка передач (АКП, также автоматическая коробка перемены передач - АКПП) - разновидность трансмиссии автомобилей, обеспечивающая автоматический (без прямого участия водителя) выбор соответствующего текущим условиям движения передаточного числа, в зависимости от множества факторов.

С чисто-технической точки зрения, «автоматической» является любая разновидность коробки передач, в которой переключение передач осуществляется автоматически, без участия водителя. Однако исторически название «автоматическая коробка передач» закрепилось лишь за одной разновидностью таких коробок передач - гидромеханической планетарной коробкой передач, которая и описывается по преимуществу в данной статье. В последние десятилетия наряду с классическими гидромеханическими АКП предлагаются и различные варианты механических коробок передач с автоматизированным переключением («роботы»), имеющих электронное управлением и электромеханические или электропневматические исполнительные устройства - по указанным выше причинам они выделяются в отдельный класс

Как парковать авто с «автоматом» на уклоне

Когда автомобиль оснащен автоматической коробкой передач (АКПП), третья педаль воспринимается как привет из архаичного прошлого. Примерно так же некоторые «автоматоводы» относятся к «ручнику». Достаточно жепросто перевести селектор АКПП в режим «паркинг» - и не забивать голову установкой машины на стояночный тормоз. Но все не так однозначно, как может показаться на первый взгляд.

За что отвечает режим «Р»

«Зачем «ручник» нужен? «Паркинг» удержит авто на любой горке. Я свой «Крузак» всегда так ставлю». Подобных высказываний на автомобильных форумах - предостаточно. Многие владельцы автомобилей с «автоматами» если и пользуются стояночным тормозом, то только в качестве страховки «паркинга». Не последнюю роль в этом случае играет «генетическая память»: почти все учились водить на «механике». Между тем, совсем немногие из рядовых автовладельцев , которые обычно не лезут в технические дебри, знают, как устроен режим «Р» на АКПП.

Основой «паркинга» выступают крупнозубая шестерня и коромысло. Кстати, последнее еще называют «крючок» или «собачка». На коромысле есть шип, который входит между зубьями шестерни, тем самым блокируя ее. Получается, что выходной вал коробки стопорится, а значит - колеса не смогут крутиться. Активируется такой блокиратор или механической тягой, или электрическим сервоприводом. Нетрудно догадаться, что именно шипу и шестерне достается больше всего, ведь им необходимо справляться с массой «стального коня», оставленного на уклоне. Возникает резонный вопрос: как долго эти «трудяги» способны протянуть? Однозначно ответить на него нельзя. По сути, механизм «паркинга» в «автомате» условно прост и надежен. Но, как известно, ничего вечного на свете нет. Если нагрузки на шип и шестерню носят регулярный характер, а «ручник» используется лишь в качестве «интерьера», то постепенно детали блокиратора изнашиваются. А «за компанию» изнашивается и механический привод блокиратора.

Проблемы со «здоровьем» узла влияют как на включение режима «Р», так и на его отключение. Это проявляется в характерных щелчках и заметном усилии. Причем неважно, на какой поверхности - ровной или под уклон - происходят эти манипуляции.

Авто с АКПП на уклоне

Если предстоит парковка на горке, то, как советуют мастера-«коробочники», нужно выполнить следующие действия: выжать педаль тормоза - задействовать «ручник» - включить режим «Р». Когда предстоит съезд с горки, порядок меняется: тормоз - перевод селектора АКПП в режим езды - «ручник». Есть еще важный момент, когда стояночный тормоз может сослужить добрую службу. Нужно не забывать, что при включении «паркинга», когда нога уже не держит педаль тормоза, авто может спокойно покатиться. Далеко, конечно, не убежит, но в условиях ограниченного пространства даже легкое «тюканье» в соседскую машину или забор вряд ли кого обрадуют.

Движение автомобиля после включения «паркинга» - явление нормальное. Ведь шип не мгновенно блокирует шестерню и за это время она успевает немного повернуться. Но опять же, если парковка предполагается на ровной поверхности, то ставить на «ручник» нет необходимости (тут каждый волен решать сам) - режима «Р» будет достаточно. Но если вдруг в авто врежется другая машина и умудрится сдернуть его с места, то, скорее всего, узел «паркинга» выйдет из строя. И тогда придется обращаться еще и к специалистам по коробкам, хотя эта неисправность не влияет на переключение передач. К слову сказать, тем, кто любит самостоятельно копошиться в автомобиле, нужно не забывать о том, что «Р» может заблокировать только непосредственно коробку, а шестерни межколесного дифференциала по-прежнему будут вращаться. Из-за этой конструктивной особенности иногда происходят несчастные случаи. Например, автовладелец поставил режим «Р», затем приподнял своего «стального коня» на домкрате и начал «тормошить» колеса. Но стоит крутануть одно чуть сильней, как второе тоже придет в движение и... «Сивка-бурка» грянет о сыру землю. И хорошо, если в тот момент под машиной никого не окажется.
При сильном наклоне автомобиля, порядок постановки на парковку следующий.
1. Педаль тормоза до полной остановки.
2. Не отпуская педали тормоза затягиваем ручной тормоз.
3. Переводим АКПП в режим Р.
4. Отпускаем педаль тормоза, глушим двигатель.
При не сильном наклоне (в обычном режиме), порядок постановки на парковку:
1. Педаль тормоза до полной остановки.
2. При нажатой педали тормоза, переводим АКПП в режим N, ждём когда авто откатится немного вперёд или назад. (если небольшой откат невозможен, то лучше пользоваться последовательностью постановки на парковку, как при сильном наклоне).
3. Жмём педаль тормоза и переводим АКПП в режим Р.
4. Отпускаем педаль тормоза, глушим двигатель.

Итог

Резюмируя сказанное, можно сделать простой вывод - «ручником» лучше пользоваться как можно чаще. И даже на ровной поверхности. Так будет лучше и для автовладельца, и для самого стояночного тормоза. Пусть он, что называется, находится в постоянном тонусе. Исключение можно сделать разве что для холодного времени года, когда есть риск замерзания механизма блокировки. А в остальном, лучше поберечь коробку. Ну а если постоянное место парковки предполагается на всевозможных горках, то дополнительный фиксатор в помощь. Упор под колеса в виде треугольника может быть хоть деревянный, хоть металлический - это роли не играет. Нужно всего-то остановиться, перевести селектор в режим «Р», подставить «треугольник» под задние колеса, а затем включить режим «N» и, откатившись немного, уткнуться в упор. Просто и действенно.
MaxDM
Nissan Tiida 1.6 AT
Профессионал
Постов: 775

Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: МужскойПреферансСтрана, город: Россия, Фрязино, Московская обл.Дата рождения: 1900-05-15

Репутация: 16  

ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Небо голубое, вода мокрая, травка зеленая, солнышко сияет, жизнь - дерьмо.

 
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться 
 
Пост #2   Дата: 11.05.2016 12:04 #399020 
RE: Надо ли пользоваться ручным тормозом на автомобиле с АКПП
Всегда ставлю, на любой поверхности, хоть уклон, хоть равнина. Наверное на автомате уже. Даже, если выхожу на пять минут. Может оно и правильно
Walter82
Осваиваюсь
Постов: 6

Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: МужскойСтрана, город: Россия, ТомскДата рождения: 1982-02-02

Репутация: 0  

ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
[url=http://www.autometric.ru/car/nissan/tiida#NissanTiidaClub] [/URL]
 
 
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться 
 
Пост #3   Дата: 19.05.2016 09:07 #399186 
RE: Надо ли пользоваться ручным тормозом на автомобиле с АКПП
Walter82 писал(а):
Всегда ставлю, на любой поверхности, хоть уклон, хоть равнина. Наверное на автомате уже. Даже, если выхожу на пять минут. Может оно и правильнодо этого механика была долго, привык. но в тииде есть нюанс- ручник низко и забываю его выключать часто.
Ворчун55
Постоялец
Постов: 170

Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: МужскойСтрана, город: Россия, Омск

Репутация: 2  

ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
не идите за мной, я сам заблудился
 
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться 
 
Пост #4   Дата: 16.07.2017 12:58 #406656 
RE: Надо ли пользоваться ручным тормозом на автомобиле с АКПП
Ручником пользуюсь постоянно при паркинге, даже на ровной местности.
Но недавно на сервисе сказали, что колодки износились на ручном тормозе. Как такое возможно. Ведь тормозом пользуюсь только при стоянке и колодки не должны истираться
Kopylow
Зашел на минутку
Постов: 3

Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: МужскойСтрана, город: Паттайя

Репутация: 0  

ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться 
 
Пост #5   Дата: 17.07.2017 09:17 #406661 
RE: Надо ли пользоваться ручным тормозом на автомобиле с АКПП
Ставлю на ручник всегда за исключением случаев когда было много торможений и задние диски прилично нагреты. Если в этом случае поставить на ручник, их с большой долей вероятности поведет.
dimakudr
МО/Владимир
Ветеран
Постов: 1623

Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: МужскойСтрана, город: Россия, Одинцово/ВладимирДата рождения: 1984-01-05

Репутация: 45  
Знак Писатель
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Nissan Tiida C11X 1,6 AT
 
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться 
 
Пост #6   Дата: 21.08.2017 17:46 #406900 
RE: Надо ли пользоваться ручным тормозом на автомобиле с АКПП
Пользуюсь практически всегда.
После мойки зимой ручником( в моём случае "ножник" ) пользуюсь на следующий день.
Inter
Помощники
Помощник форума
Постов: 1174

Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: МужскойСтрана, город: НовосибирскДата рождения: 1988-06-08

Репутация: 16  
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Последнее редактирование: 21.08.2017 17:47. Редактировал Inter.
 
Японский седан
 
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться 
 
Пост #7   Дата: 17.01.2024 20:34 #415393 
RE: Надо ли пользоваться ручным тормозом на автомобиле с АКПП
А какой смысл если есть режим парковки?
Migul73
Новичок
Постов: 10

Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя

Репутация: 0  

ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться 
 
Вверх 
Пятница, 19 Апреля 2024 года - 8:04, ( часовой пояс GMT +3 )