автоклуб владельцев
Здравствуйте, Гость

Добро пожаловать в ряды
нашей дружной компании!
Вход




Форум клуба Nissan Tiida

Добро пожаловатьГость
Нажмите "Вход/Регистрация" для входа
Объявления Администрации
Администрация форума
Чистка пространства между радиаторами. (1 чел.) (1) Гость
Вниз  12345 (6)
Сообщения темы: Чистка пространства между радиаторами.
Пост #1   Дата: 10.05.2011 19:52 #102110 
Чистка пространства между радиаторами.
Посвящается всем тем, кому стало казаться, что кондер стал плохо холодить, и при этом часто включается вентилятор. А порой и вообще не выключается.
Разбираем "морду" авто, вот до такого состояния.  
Снимаем расширительный бачок, он будет мешаться.   Снимается он легко. Всего- то нужно, отогнуть один крючок и поднять его вверх!   
Снимаем патрубок воздухозаборника воздушного фильтра.
Потом отгибаем верхние подушки радиатора двигателя.    Можно конечно без вандальства, но тогда придется разобрать пол "морды"!
Все! Теперь нам ничего не мешает!
Аккуратно отгибаем назад, по ходу машины, радиатор двигателя, до того момента, пока он упрется в двигатель. Радиатор кондея, при этом, не трогаем и никуда не отгибаем, он "сидит" на своих опорах.
  Это фото сделано в конце процесса чистки. А когда отогнул радиатор, передо мной развернулась страшная картина. М/у радиаторами была субстанция похожая на недозбитый валенок.
Все аккуратно чистим, и ставим на место в обратном порядке.
Ах да! Чистка проводилась вот этой незамысловатой штукой!  
ПС Теперь у меня в машине холодно, и вентилятор включается на много реже, чем до чистки. (напомню, машина у меня 2008 г.в.)
ПСС Но если у Вас в системе не достаточное давление фриона, то это сильно не поможет. Перед этой всей манипулацией, я съездил на диагностику кондера.
Всем удачи!
59 RUS
V.I.P.
Пермь
Легенда форума
Постов: 9368

Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: МужскойСтрана, город: Россия, ПермьДата рождения: 1985-01-30

Репутация: 146  
Знак ПисательЗнак Почетный СпециалистЗнак Почетный СпециалистЗнак Уважаемый ФорумчанинЗолотая Медаль
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Последнее редактирование: 10.05.2011 20:25. Редактировал 59 RUS.
 
Запчасти и масла для иномарок в Перми
+0079504519294, Алексей
2474691@mail.ru
реклама с разрешения администрации
 
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться 
 
Пост #2   Дата: 10.05.2011 20:11 #102117 
RE: Чистка пространства между радиаторами.
59 RUS писал(а):
Посвящается всем, кому стало казаться, что кондер стал плохо холодить, и при этом часто включается вентилятор. А порой и вообще не выключается.
Разбираем "морду" авто, вот до такого состояния.  
Снимаем расширительный бачок, он будет мешаться.   Снимается он легко. Всего- то нужно, отогнуть один крючок и поднять его вверх!   
Снимаем патрубок воздухозаборника воздушного фильтра.
Потом отгибаем верхние подушки радиатора двигателя.    Можно конечно без вандальства, но тогда придется разобрать пол "морды"!
Все! Теперь нам ничего не мешает!
Аккуратно отгибаем назад, по ходу машины, радиатор двигателя, до того момента, пока он упрется в двигатель. Радиатор кондея, при этом, не трогаем и никуда не отгибаем, он "сидит" на своих опорах.
  Это фото сделано в конце процесса чистки. А когда отогнул радиатор, передо мной развернулась страшная картина. М/у радиаторами была субстанция похожая на недозбитый валенок.
Все аккуратно чистим, и ставим на место в обратном порядке.
Ах да! Чистка проводилась вот этой незамысловатой штукой!  
ПС Теперь у меня в машине холодно, и вентилятор включается на много реже, чем до чистки. (напомню, машина у меня 2008 г.в.)
ПСС Но если у Вас в системе не достаточное давление фриона, то это сильно не поможет. Перед этой всей манипулацией, я съездил на диагностику кондера.
Всем удачи!


Такой вопрос. А не отгибая радиатор ничего не было видно? Я вот только вчера разбирал смотрел, но не отгинал. Внимааательно смотрел, вроде ничего криминального нету по грязи, или тупо не видно?
Туша
Знаток
Постов: 203

Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: МужскойСтрана, город: МоскваДата рождения: 1979-03-16

Репутация: 14  
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Вместе пропрыгали уже 230000 км
 
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться 
 
Пост #3   Дата: 10.05.2011 20:13 #102119 
RE: Чистка пространства между радиаторами.
Туша писал(а):
Такой вопрос. А не отгибая радиатор ничего не было видно? Я вот только вчера разбирал смотрел, но не отгинал. Внимааательно смотрел, вроде ничего криминального нету по грязи, или тупо не видно?
Неа. Пока не отогнул, все казалось идеально чистым.
59 RUS
V.I.P.
Пермь
Легенда форума
Постов: 9368

Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: МужскойСтрана, город: Россия, ПермьДата рождения: 1985-01-30

Репутация: 146  
Знак ПисательЗнак Почетный СпециалистЗнак Почетный СпециалистЗнак Уважаемый ФорумчанинЗолотая Медаль
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Запчасти и масла для иномарок в Перми
+0079504519294, Алексей
2474691@mail.ru
реклама с разрешения администрации
 
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться 
 
Пост #4   Дата: 22.05.2011 12:06 #104270 
RE: Чистка пространства между радиаторами.
Немного теории! Расскажу чем чревато сильное загрязнение радиаторов.
На систему охлаждения сильно это не повлияет. "Карлсон" справится со своей задачей.
А вот с системой кондиционирования могут быть большие (дорогие) проблемы.
Объясняю почему.
В системе есть два контура "высокий" и "низкий".
"Высокий" контур (высокое давление)- обратный контур. Соответственно "низкий" контур (маленькое давление)- подающий контур.
Немного о принципе работы.
Компрессор качает фреон в низкий контур (тонкая магистраль) на ХХ, с давлением в 2 атм (полностью заполненная система). Фреон в жидком состоянии проходит ч/з испаритель (радиатор в салоне), отдавая свой холод проходящему ч/з воздуху. Сам фреон нагревается и переходит из жидкого в газообразное состояние (чем температура воздуха выше тем этот переход интенсивнее соответственно в системе растет давление). Отдав холод и перейдя в газообразное состояние, фреон попадает в обратный (высокий) контур. И движется в радиатор кондиционера чтобы охладится и перейти из газообразного состояния в жидкое. Вот тут- то и загвоздка.
Когда м/у радиаторами грязно, то фреон не успевает достаточно охладится и перейти в жидкое состояние до конца. А если учесть, что при нормальной работе системы, в обратном "высоком" контуре давление доходит до 15 атм, получаем, что при не полном переходе фреона в жидкое состояние давление может возрастать до 20 атм. Чем жарче на улице, тем выше давление (напомню, что нормальное давление на ХХ, "низкий" впускной контур 2 атм, полная система, и до 15 атм в "высоком" выпускном контуре).
Вот при таком раскладе мы получаем, не герметичность системы, порывы испарителей (а испарители сделаны из тонкого материала), трещины в магистралях и т.д.
ПС Надеюсь никого не запутал, и ясно разъяснил. Сильно не судите не писатель.
ПСС Удачи с чисткой!
Да еще! Вы можете проверить свой систему кондиционирования сами. Ставите авто на солнце. Температура в тени, при этом должна быть около 20-ти градусов. Заводите авто, прогреваете двигатель до рабочей температуры (ну хотя бы чтоб лампочка погасла). Включаете кондиционер на самую холодную температуру. Скорость вращения вентилятора на "2". Направляете поток воздуха в перед, при этом перекройте все воздуховоды кроме самого верхнего, расположенного над ящичком в панели. На этот воздуховод положите бытовой градусник (не которым температуру тела мериют). И пусть авто стоит, работает на ХХ от 10 до 20 минут. Температура потока воздуха, при нормально заполненной системе кондиционирования и относительно чистых радиаторах, должна быть от 0 до 6 градусов. Если выше, то нужно уже проверять систему, либо на хватает фреона, либо грязи много м/у радиаторами.
У меня после заправки и чистки при 24-х градусах, ч/з 12 минут на "2", температура потока составляет 0 градусов.
59 RUS
V.I.P.
Пермь
Легенда форума
Постов: 9368

Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: МужскойСтрана, город: Россия, ПермьДата рождения: 1985-01-30

Репутация: 146  
Знак ПисательЗнак Почетный СпециалистЗнак Почетный СпециалистЗнак Уважаемый ФорумчанинЗолотая Медаль
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Запчасти и масла для иномарок в Перми
+0079504519294, Алексей
2474691@mail.ru
реклама с разрешения администрации
 
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться 
 
Пост #5   Дата: 24.05.2011 21:12 #104823 
RE: Чистка пространства между радиаторами.
После прочтения данной темы в прошлые выходные тоже решил непременно почистить радиаторы.
Делал все как в первом посте, только уши радиатора отгибать не стал, а открутил по 3 болта с каждой стороны (около передних блок-фар), на которых держится эта самая рамка с ушами. Получив немного свободы получилось аккуратно приподнять вверх эту планку и наклонить внутренний радиатор назад.
Грязи было много, не сказать конечно что "валенок", потоньше немного. Промывали кёрхером, заодно помыли весь движок.
Без разборки действительно казалось что все чисто.
Результат однозначно есть, по бортовику температура теперь редко поднимается до уровня 98 градусов, а если и случается в пробках, то "карлсон" моментально (около 10 секунд) скидывает до 93, а до промывки крутил 30-40 секунд.
Так что всем советую перед летом "промыться".
Jax
Помощники
Челябинск
Представитель Nissan Tiida Club в Челябинске
Постов: 400

Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: МужскойСтрана, город: Россия, ЧелябинскДата рождения: 1979-12-13

Репутация: 19  
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Nissan Tiida, седан, 1,6 MT, Comfort, 2007 г. Серебристый.

Челябинские Тиидоводы настолько суровые...


 
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться 
 
Пост #6   Дата: 24.05.2011 21:43 #104828 
RE: Чистка пространства между радиаторами.
Jax писал(а):
Делал все как в первом посте, только уши радиатора отгибать не стал, а открутил по 3 болта с каждой стороны (около передних блок-фар), на которых держится эта самая рамка с ушами.
Да, я тоже так хотел сначала сделать... Но! По скольку я сам занимаюсь покупкой/продажей авто, и сразу вижу что и где откручивалось. То подумал, а в друг когда буду продавать авто, то попадется человек с наметанным глазом. А учесть что на тииде усилители на морде не крашенные в цвет кузова, да плюс еще не "девственные" болты. Потом хрен кому что докажешь (рассуждаю как будто я пришел покупать у себя авто). И либо потеряешь покупателя, либо будут требовать скидку. А если не идти на уступки, то продавать можно месяцами.
Так что я решил не рисковать, и сделал все незаметно, не трогая болтов.
59 RUS
V.I.P.
Пермь
Легенда форума
Постов: 9368

Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: МужскойСтрана, город: Россия, ПермьДата рождения: 1985-01-30

Репутация: 146  
Знак ПисательЗнак Почетный СпециалистЗнак Почетный СпециалистЗнак Уважаемый ФорумчанинЗолотая Медаль
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Запчасти и масла для иномарок в Перми
+0079504519294, Алексей
2474691@mail.ru
реклама с разрешения администрации
 
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться 
 
Пост #7   Дата: 24.05.2011 22:46 #104844 
RE: Чистка пространства между радиаторами.
В прошлом году моя почти 13-летняя Алмера N15 начала подавать признаки перегрева,причем, даже на скорости :
во-первых- это самопроизвольное выключение кондиционера,
во-вторых- небольшое отклонение стрелки температуры охлаждающей жилкости в сторону повышения.
До этого и ни разу не чистил соты радиатора и конденсора (150 тыс км).

Почистил довольно легко. Без разборки продул относительно мощным пылесосом с обратной стороны и между радиатором и конденсором.

Все жаркое прошлогоднее лето отъездил без проблем.

Кстати, на Алмере N15 два вентилятора,а на Тииде один.
Гарри
Любитель
Постов: 89

Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Страна, город: Россия, Ближнее ПодмосковьеДата рождения: 1962-05-29

Репутация: 2  

ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Последнее редактирование: 24.05.2011 22:48. Редактировал Гарри.
 
Ниссан Тиида 1.6 + Jetter
МКПП Темный шоколад 2010
Водительский стаж с 1982 года.
 
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться 
 
Пост #8   Дата: 21.06.2011 14:00 #108371 
RE: Чистка пространства между радиаторами.
И так, после всех чисток и проверок системы кондиционирования, теперь езжу так.   До 25 градусов в машине комфортно, но жена говорит, что ей холодно, и просит убавить. После 25 делаю на "мах", но также вентилятор на единичке.
59 RUS
V.I.P.
Пермь
Легенда форума
Постов: 9368

Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: МужскойСтрана, город: Россия, ПермьДата рождения: 1985-01-30

Репутация: 146  
Знак ПисательЗнак Почетный СпециалистЗнак Почетный СпециалистЗнак Уважаемый ФорумчанинЗолотая Медаль
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Запчасти и масла для иномарок в Перми
+0079504519294, Алексей
2474691@mail.ru
реклама с разрешения администрации
 
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться 
 
Пост #9   Дата: 12.05.2012 15:25 #187314 
RE: Чистка пространства между радиаторами.
Настало тепло. Решил глянуть, что там за 4,5 годика между радиаторами накопилось. Епа мама!!! Как она вообще ездила?  
Painkiller
V.I.P.
Саранск
Легенда форума
Постов: 5908

Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужскойpainkiller_alex55Страна, город: Россия, СаранскДата рождения: 1982-05-28

Репутация: 83  
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Тиида радовала 8 лет и 10 месяцев!
 
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться 
 
Пост #10   Дата: 12.05.2012 22:37 #187632 
RE: Чистка пространства между радиаторами.
dizhavo писал(а):
почистить радиатор охлаждения двигателя
Внутри или снаружи?
koka
V.I.P.
Хатуль Мадан Подольский
Модератор
Постов: 23923

Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужскойnikolasha240571Страна, город: МО ПодольскДата рождения: 1971-05-24

Репутация: 481  
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
FAQ
 
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться 
 
Вверх  12345 (6)
Пятница, 19 Апреля 2024 года - 21:08, ( часовой пояс GMT +3 )