Кока, тут думать не надо - уже давно все придумано, посчитано и опробовано (регулятор напряжения генератора с термокомпенсацией), а мы лишь пользуемся конечным продуктом. Кто-то знает физику процесса, а кто-то только предположения о ней строит...
Самодельный регулятор напряжения можно (и нужно) делать с привязкой к температуре АКБ, только провода с датчиком нужно тянуть до АКБ и обеспечивать тепловой контакт с массивной клеммой, а это удорожание и снижение надежности важного узла автомобиля. В некоторых реализациях датчик в свинцовую колбу вмуровывали и опускали через заливное отверстие в одну из банок АКБ.
Тема для какого-то узкого (не автомобильного) применения, чтобы фирменный хитропридуманный регулятор не покупать за туеву кучу денег, а самому собрать "из спичек и желудей".
ЗЫ Чур без обид - я эту тему раскуривал еще по журналам Радио 80-90 годов...