Свой опыт эксплуатации северса 1.5 квт считаю неудачным.
Врезался в сливную пробку и в шланг, который на отопитель салона, греется быстро, с -10 до 50 за 30 минут, но имеет охренительные недостатки:
1)Нельзя греть дольше 50-60 минут, открывается большой круг, температура сбрасывается практически к тому, что было, циркуляция прекращается, обогреватель выключается из-за собственного перегрева.
2)После прогрева надо дать остыть минут 15-25, а то заводка тяжелая или глохнет вообще без подгазовки, так как неравномерный нагрев, а раз даешь остывать - температура будет 20-25 градусов, при морозах в -10 -12 прогреется за 3 минуты и 100мл бензина за это время.
3)Надо постоянно выдергивать зарядку, не забывать.
4)Нужно продумывать крепление, так как штатное не годится, но это ладно, решили.
5)Подтекает, собственно по этой причине решил его снять на днях, думаю как это сделать безболезненнее и проще. За прошлый сезон ушло 350мл антифриза, за этот больше, уже мл 400, подливал стакан, подтягивал в ноябре, опять на минимуме.
Сейчас сделаю снимок и выложу.
Никому не советую вообщем.
Добавлено: 22-01-2016 20:11
Добавлено: 22-01-2016 20:12
Добавлено: 22-01-2016 20:12

" rel="facebox">


" width="100px" style="margin-top:5px;margin-bottom:3px;padding:3px;border:1px solid #CCC;">
Добавлено: 22-01-2016 20:13

" rel="facebox">


" width="100px" style="margin-top:5px;margin-bottom:3px;padding:3px;border:1px solid #CCC;">
Добавлено: 22-01-2016 20:15
Надо было герметиком смазать входные трубки, побоялся вреда от герметика в системе охлаждения, и хомуты неудобно затягивать. Вообщем, экономия небольшая получилась, больше опыт.
Добавлено: 22-01-2016 20:38

" rel="facebox">


" width="100px" style="margin-top:5px;margin-bottom:3px;padding:3px;border:1px solid #CCC;">
Добавлено: 22-01-2016 20:40
Вот
Из блока цилиндров идет вниз трубка в обогреватель этот, из середины обогревателя вверх идет трубка, выходящая на тройник, 1 конец в двигатель, 2 в отопитель печки. Когда включаешь обогреватель, начинается медленная циркуляция теплого антифриза.
В нагреве участвует примерно 3 литра антифриза
А когда нагревается в верхнем участке двигателя до 80 или около того градусов, то открывается большой круг благодаря МЕХАНИЧЕСКОМУ ТЕРМОСТАТУ с антифризом в радиаторе, еще около 3 литров, который холодный как окружающая среда и круга нагревательного не получается, получается дополнительное ответвление, в результате которого антифриз весь смешивается, циркуляция прекращается, обогреватель перегревается в своих 200-300мл(так как не происходит движения жидкости) и отключается.
Если бы термостат был электронным, то двигатель у меня был бы горячим-прегорячим, отключал бы обогреватель и через 15-20 минут заводил с температурой 50-60 градусов.
Механический термостат надежнее, вдруг электроника даст сбой в теплую/жаркую погоду и будет перегрев и лопание двигателя.