Надеемся, что приведенная выше информация поможет Вам не растеряться при остановке Вас инспектором ГИБДД, и Вы сможете правильно и грамотно выстроить свою позицию защиты.
Превышение_скорости. [открыть/закрыть]
Превышение установленной скорости движения транспортного средства более чем на 60 километров в час: - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
Очень часто к нам обращаются автомобилисты, которые были введены в заблуждение инспекторами ГИБДД. Люди приходят и уверяют нас в том, что они ехали с высокой скоростью, но скорость не превышала нормы, за которую лишают водительского удостоверения. Наши исследования протоколов и местности, где было зафиксировано превышение, нередко заставляют нас приходить к такому же выводу. «Господа, не буду спорить с приборами и инспекторами, но в повороте такую скорость показать может только Шумахер или его родной брат» - именно так прокомментировал свое недовольство один из наших подзащитных. Но как доказать свою правоту, когда Ваши документы уже направлены в суд по определению начальника ГИБДД, и речь идет о лишении водительского удостоверения?
Как правило, в протоколах инспекторы указывают, что «скорость зафиксирована прибором для проведения измерений». В соответствии с нормами ст. 26.8 КРФ об АП РФ под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утверждённые в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую проверку.
Не забывайте, если инспектор утверждает, что Вы нарушили ПДД, то Вы всегда можете с ним не согласиться и подвергнуть его доводы сомнению. Если инспектор ГИБДД показывает Вам дисплей радара, и на нем обозначена скорость, не спешите соглашаться, ведь Вы не один на дороге. Вполне возможно, что скорость, зафиксированная на приборе, не Ваша, а автомобиля, который ехал впереди Вас. Возможно, что на приборе вовсе обозначена не скорость. Дело в том, что существуют устройства с дисплеем, на которых попеременно отображается информация о скорости, времени, прошедшем с момента её определения, предельно допустимом значении скорости для данного участка дороги. Иногда инспекторы сами не могут разобраться в своей технике, и именно поэтому Вы становитесь жертвой произвола.
Существует целый ряд причин, по которым показания радара можно считать недостоверными. Например, инспектор измерил Вашу скорость через стекло своего автомобиля или из стационарного пункта ГАИ. Такие действия могли внести погрешности в измерение скорости прибором. Вы в праве потребовать от инспектора, чтобы он запротоколировал свои действия (измеренная скорость автомобиля, расстояние до машины в момент определения скорости), так как это может повлиять на рассмотрение дела. Если инспектор отказывается внести данные о своих действиях в протокол, то такой протокол не может служить доказательством по делу об административном правонарушении, так как не соответствует требованиям ст. 26.8 КРФ об АП и методическим рекомендациям по организации деятельности органов внутренних дел при производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения.
Пожалуй, самой объективной, но не самой популярной среди инспекторов ГИБДД является спецтехника с цифровым изображением, которая фиксирует вашу скорость и ваш автомобиль на мониторе и в режиме реального времени ведет запись вашего правонарушения. Но и из этой ситуации всегда можно найти выход и доказать свою невиновность. Если в зону действия измерительного прибора попадают участки с разными допустимыми скоростями, то инспектор ГИБДД должен еще доказать, что это скорость именно Вашего автомобиля, и что она измерена на участке с меньшей допустимой скоростью.
Существует вероятность того, что прибор не справится со своей задачей и зафиксирует автомобиль, на котором не удастся рассмотреть регистрационный знак. Такая фиксация правонарушения инспектором ГИБДД также не может являться доказательством по делу об административном правонарушении.
Управление_в_состоянии_алкогольного_опьянения [открыть/закрыть]
Управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения - одно из самых распространенных нарушений среди автомобилистов. Одни самонадеянно считают, что «пронесет», и их не остановят, другие после хорошей «посиделки» вечером наутро садятся за руль уверенные, что трезвы, и «попадают» с так называемым «остаточным явлением алкоголя», третьи считают, что выпитый бокал шампанского или пива вовсе не вызовет никаких подозрений у сотрудников ГИБДД, и смело садятся за руль.
Если вас остановили, и инспектор вам предлагает пройти медицинское освидетельствование, то не в коем случае не отказывайтесь. Иначе в отношении вас составят протокол по ст.12.26 КоАП РФ об отказе от прохождения мед. освидетельствования.
Помните, что согласно Приказа «Министерства Здравоохранения и Социального развития» № 308 имеется 7 критериев, по которым инспектор имеет основания полагать, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения:
1. Запах алкоголя изо рта;
2. Неустойчивость позы;
3. Нарушение речи;
4. Выраженное дрожание пальцев рук;
5. Резкое изменение окраски кожных покровов лица;
6. Поведение не соответствующее обстановке;
7. Показание приборов-индикаторов.
Более того, с 01.07.2008 г. инспекторы вооружились переносными алкотестерами и имеют право проводить мед. освидетельствование на месте. Это вовсе не означает, что вы должны соглашаться с показаниями «сомнительных» приборов. На вполне законных основаниях вы можете требовать от инспектора прохождения экспертизы в медицинском учреждении с обязательным отражением своего несогласия с показаниями прибора в протоколе (собственноручно). Если вам отказали от освидетельствования в мед. учреждении, то это также следует отразить в протоколе.
Все уже знают, что с 01.07.2008г установлена предельно допустимая норма концентрации алкоголя в организме (0,3 промилле в крови, 0,15 промилле на литр выдыхаемого воздуха). Но уважаемые автолюбители, это вовсе не означает разрешение «пить» за рулем. На водительском кресле при движении НИ ГРАММА алкоголя. (Эту простую истину должен знать каждый водитель.) Эта предельная норма введена лишь для того, чтобы исключить некоторые спорные ситуации с употреблением лекарственных средств водителем. А на снисхождение от сотрудников ГИБДД даже не надейтесь…….., если пили спиртное за рулем!
Общий порядок привлечения к ответственности по ст.12.8 ч.1 КоАП РФ
Это основной алгоритм привлечения к ответственности. Отсутствие хотя бы одного этапа или нарушение последовательности говорит о том, что имеют место процессуальные нарушения, которые надлежит анализировать!
Оставление_места_ДТП [открыть/закрыть]
Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – это всегда неприятный случай, как для виновной стороны, так и для пострадавшей. Однако, не стоит забывать и о других участниках дорожного движения - пешеходах и пассажирах транспортных средств.
Наиболее вероятной причиной ДТП в больших городах является скорость и вечная нехватка времени. Все куда-то торопятся, выезжая на полосу встречного движения, обгоняя, то справа, то слева, «успею», говоря самому себе, и абсолютно забывая о безопасности дорожного движения. В результате - негативные последствия: урон здоровью и чужому имуществу. Хорошо, если ДТП обошлось без нанесения вреда здоровью пассажиров других машин и пешеходов.
Если с Вами случилась неприятная ситуация на дороге – ДТП – и, к тому же, с документами у Вас все в порядке, то не стоит принимать поспешных решений и в растерянности совершать глупости вроде: «а поеду я отсюда, город большой, не найдут». Не так все просто. Сотрудники ДПС всегда ведут опрос свидетелей, и всегда найдется очевидец, а то и не один, будь то пострадавшая сторона аварии, или продавец магазина напротив, прохожий и.т.д.
Прежде всего, постарайтесь успокоиться и проанализировать ситуацию: кто и как действовал и как должен был действовать. Даже если Ваша вина налицо, то не спешите признавать её, стоит тщательно во всем разобраться.
Зачастую водители руководствуются двумя правилами: первое - это то, что другие водители не будут нарушать ПДД; второе – то, что другие водители не имеют права в них врезаться. При этом они не задумываются о последствиях нарушения ПДД другими водителями, о простой возможности резкого ухудшения самочувствия водителя другого авто. Например, если в последствии будет установлено, что Вы из-за поворота выехали на главную дорогу перед идущей автомашиной, но её водитель имел техническую возможность предотвратить аварию, но проигнорировал это, то виновной стороной будет признан он.
ПДД РФ п. 10. 1 Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Другой пример: неопытный водитель не разобрался в обстановке на дороге и выехал на перекресток на запрещающий сигнал светофора. Виновником в такой аварии будет признан другой водитель, который предвидел аварийную ситуацию, но проигнорировал ПДД. Следовательно, в этом случае инспектор ГАИ должен акцентировать внимание не на том, кто из участников ДТП имел преимущество в движении, а на том, кто в кого врезался.
Если возникает спорный вопрос «Кто прав? Кто виноват?», то стоит провести независимую экспертизу на предмет возможности предотвращения ДТП и потребовать, чтобы эксперт-автотехник определил того, кто создал аварийную ситуацию, и какие пункты ПДД были нарушены, расписать действия всех участников ДТП с указанием, правильно ли они действовали в аварийной ситуации.
Немаловажной является роль свидетелей (очевидцев), которые также могут повлиять на исход дела. Свидетели – лица, которые не заинтересованы в исходе дела, они предупреждаются об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, и органы ГИБДД считают их показания более достоверными, нежели участников самого ДТП.
Если ДТП несет вред здоровью или ставит под угрозу жизнь человека, то в этом случае и речи быть не может о скрытии с места ДТП (оставлении места ДТП), потому что здесь идет речь не об административной ответственности и лишении Вас водительского удостоверения, а об уголовной ответственности и лишении Вас свободы. В такой ситуации следует владеть рядом специфических знаний об оказании первой медицинской помощи.
Водитель должен знать:
• Приемы оказания первой медицинской помощи при травмах;
• Способы переноски, погрузки и транспортировки пострадавших;
• Принципы организации эвакуации пострадавших с мест происшествия.
Также водитель должен уметь:
• Принимать меры для остановки кровотечения;
• Накладывать повязку при наличии ранения;
• Иммобилизовать (создать неподвижность) поврежденную конечность и др.;
• Оказывать первую помощь при нарушении дыхания, остановке сердца, ожогах и т.д.;
• Сориентироваться в необходимости вызова скорой медицинской помощи или транспортировки пострадавшего попутным транспортом.
Если Вы предпримите действия для устранения наступления вреда здоровью или угрозы жизни пострадавшему в ДТП, то Ваши действия будут способствовать смягчению Вашей ответственности и уменьшению ущерба, подлежащего возмещению пострадавшей стороне.
В случае, если все обошлось без вреда здоровью и угрозы жизни участников дорожного движения, то Уважаемые Автомобилисты, не забывайте, что в наше время действует ФЗ «об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», благодаря которому при наличии Вашей вины будет возмещен принесенный Вами вред пострадавшей стороне ДТП.
Если же Вы растерялись и нашли единственный выход в скрытии с места ДТП, но сотрудники ГИБДД Вас обнаружили, и Вас лишают права управления транспортным средством, не отчаивайтесь! Вашу вину еще следует доказать в суде.
Выезд_на_полосу_встречного_движения [открыть/закрыть]
Когда 1 июля 2007 г. вступили в силу новые поправки в КоАП, тема выезда на встречную полосу движения как занимала, так и занимает одну из первых строчек «хит-парада» претензий инспекторов ГИБДД к автомобилистам. С одной стороны, водителей, которые нарушают ПДД можно и нужно наказывать за то, что они подвергают опасности не только свою жизнь, но и жизнь своих пассажиров, а также других участников дорожного движения. С другой стороны, инспекторы ГИБДД зачастую используют несовершенство ПДД и КоАП, чтобы считать правонарушением вполне допустимый маневр.
1 июля 2008 г. начался заключительный этап нововведений, которые на протяжении уже целого года законодатели вносят в КоАП РФ. Обо всех поправках большинство водителей уже слышали, некоторые из них уже использовались в практике инспекторов ГИБДД. Теперь нарушения ПДД фиксируются системами видеонаблюдения. Данные, зафиксированные камерами, поступают в центр обработки данных, где по номерам и марке машины определяется собственник автомобиля. Фотография правонарушения вместе с квитанцией об оплате штрафа направляются автовладельцу.
Применение санкции «лишение водительского удостоверения» вполне оправдано, когда водитель грубо нарушает ПДД: выезжает на встречную полосу и продолжает по ней движение. Однако, существуют такие спорные маневры как разворот через сплошную линию разметки, которые не подпадают под санкцию «лишение водительского удостоверения», а лишь наказываются административным штрафом в соответствии со ст. 12.15 ч 3 КоАП. Выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно выезд в нарушение дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Согласитесь, ведь если речь идет о лишении водительского удостоверения, любой водитель в этом случае предпочел бы более мягкое наказание в виде штрафа. Но инспекторы ГИБДД зачастую «путают» маневр разворота с выездом на «встречку». Конечно с инспекторами на месте остановки очень сложно спорить, но в этом случае доказать свою невиновность несложно. Трактовка правонарушения как «выезд на полосу встречного движения» применима только для машин, направление движения которых не меняется, или меняется незначительно (допустим при перестроении). При повороте налево машина большую часть времени движется поперек направления, которое до этого было встречным, а при развороте начинает двигаться в направлении противоположном тем автомобилям, которые ранее были встречными. Всё это не позволяет однозначно считать левую сторону «встречной полосой» и квалифицировать такое нарушение по ст. 12.15 ч. 4 КоАП РФ.
Бывают такие ситуации, когда выезд на «встречку» является вынужденным маневром, например во избежание ДТП (в условиях большого города это не редкость), когда вас попросту вытесняют из крайней левой полосы. Причины правонарушения очень мало волнуют сотрудников ДПС, и оно квалифицируется именно по ч.4 ст.12.15 КоАП. А ведь это и есть условие крайней необходимости, которое должно быть учтено при привлечении к ответственности, а то и вовсе освободить от нее.
Пожалуй, многие водители знают, какую роль играет протокол об АП в процессе судебного заседания, но не многие этим пользуются. Например, столкнувшись с инспектором ГИБДД, Вы не смогли мирно разойтись, и инспектор приступил к заполнению в отношении Вас протокола. К этому моменту Вы должны подойти очень серьезно:
Во-первых, если у вас имеется при себе фотоаппарат, то воспользуйтесь им и сфотографируйте весь отрезок дороги, где произошло вменяемое вам правонарушение. Желательно, чтобы в кадр попал и сам инспектор. Это добавит фотографиям достоверности, если дело дойдет до суда.
Во-вторых, требуйте инспектора на месте составить схему нарушения. Прежде чем подписать схему и иные документы, предоставленные вам инспектором, подробно ознакомьтесь с ними. Если возникли какие-либо вопросы, но инспектор не счел нужным на них отвечать, то в графе «объяснения лица, в отношении которого возбужденно дело об АП» Вам необходимо написать, что с составленной схемой или с иным документом Вы не согласны, и поставить свою подпись. Не делайте глупостей и не отказывайтесь подписывать протокол. Ваша подпись не означает вашего согласия с вменяемым правонарушением.
Нарушение знака 3.1 «Въезд запрещен», квалифицированного по статье 12.15 ч. 4 КоАП как выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, в наше время также очень актуально. Но в некоторых случаях представители органов ГИБДД «путают» это нарушение с подобным ему «нарушением требования знака» ст. 12.16 КоАП, за что предусмотрена санкция в виде штрафа 100 рублей.
Руководствуясь Межгосударственным стандартом ГОСТ Р 52289-2004 Знак 3.1 "Въезд запрещен" устанавливают.
Знак 3.1 "Въезд запрещен" должен применяться для запрещения въезда всех транспортных средств в следующих случаях:
- для предотвращения встречного движения транспортных средств на участках дорог с односторонним движением, при этом на дорогах с несколькими проезжими частями, отделенными друг от друга бульваром или приподнятой разделительной полосой, знак 3.1 допускается устанавливать на каждой проезжей части с односторонним движением;
- для предотвращения въезда транспортных средств навстречу общему потоку на дорогах, обозначенных знаком 5.10.1;- для запрещения транзитного движения на отдельных участках дорог;
- для организации раздельного въезда и выезда на площадках для стоянки транспортных средств, площадках отдыха, автозаправочных станциях и т.п.;
- для запрещения въезда на отдельную полосу движения, при этом знак 3.1 должен применяться совместно с табличкой 7.14.На однополосных съездах развязок в разных уровнях, по которым осуществляется одностороннее движение, знак 3.1 допускается располагать слева.
При установке знака 3.1 на участке дороги между перекрестками в начале участка должен быть установлен предварительный знак 3.1 с табличкой 7.1.1.Не допускается применять знак 3.1 с табличками 7.3 и 7.4.
Согласно данной норме, знак 3.1, который запрещает въезд т/с, не всегда обозначает, что на участке дороги организовано одностороннее движение. Поэтому возможно, что вменяемое правонарушение вовсе не подпадает под ч. 4 ст. 12.15 КоАП, а лишь квалифицируется по ст. 12.16 КоАП РФ как «нарушение требования знака».