Ну вот, дорогие друзья, выдался выходной день (один). Решился разрешить давно довлеющую надо мной и моей тиидой проблему - замену сцепления. Симптомы неисправности появились зимой после очередного застревания в сугробе нечищеных дворов, на пробеге около 70 тысяч км, а именно: 1)стали с "заломкой" включаться передачи, 2) появился запах горелого сцепления под нагрузкой. 3) стала дергаться при трогании и появилась вибрация педали сцепления, если порезче тронуться или в горку. К лету ближе плавность переключения передач вернулась, но появились симптомы букса сцепления, а трогаться стал как чайник и сцепление осталось где-то вверху хода педали.
Комплект сцепления был куплен давно и ждал своего часа
Скрытый текст. Для просмотра необходима регистрация!
Скрытый текст. Для просмотра необходима регистрация! Скрытый текст. Для просмотра необходима регистрация!
Итак, для замены имеем: 1)комплект сцепления 2)тормозную жидкость 3)набор инструментов и домкраты 4) гараж с просторной ямой 5)помощники (у меня было 3 человека водителей профессионалов).
Теперь непосредственно что и как сделано:
Скрытый текст [открыть/закрыть]
1)ослабляем колесные гайки с обеих сторон и вывешиваем перед машины,
2)снимаем передние колеса и откручиваем ступичные гайки
3)выбиваем шаровые опоры рычагов и шаровые рулевых наконечников
4)Оттягивая стойку, вынимаем приводные валы из ступиц, аккуратно, не повредив пыльников наружных шрусов. Получается вот такСкрытый текст. Для просмотра необходима регистрация!
5)снимаем левый подкрылок - он будет мешаться.
6)связываем привода между собой, чтоб не вылетили внутренние шрусыСкрытый текст. Для просмотра необходима регистрация!
7)откручиваем треугольный кронштейн над внутренним правым шрусом, откручиваем заднюю подушку двигателя.
8)откручиваем нижние болты по периметру колокола коробки. Один хитрый болт расположен над правым внутренним шрусом, его удобно откручивать длинным воротком со стороны правой арки колеса, но!!! он тоньше всех остальных! У меня он не вывернулся, заржавела резьба и он обломился!
9) теперь со стороны левой арки колеса отсоединяем клеммы датчика заднего хода и клипсы, крепящие жгуты проводов к кронштейнам.
10) теперь лезем под капот: снимаем аккумулятор, короб воздушного фильтра, остоединяем мешающие клипсы жгутов проводов, сапуна коробки, откручиваем "массу" от коробки и кронштейн основного жгута проводки, отсоединяем магистраль сцепления от выжимного подшипника, нажав на скобу и вытинув трубку. Сливаем тормозную жидкость. Скрытый текст. Для просмотра необходима регистрация!
11)откручиваем оставшиеся верхние болты по периметру колокола коробки, в том числе и стартерные и достаем стартер
12)теперь опять лезем под машину, ставим под масляный картер гидравлический домкрат, чтоб двигатель не упал, но не под сам картер, а под его кромку.
13) теперь сверху смотрим на левую опору двигателя которая держит коробку, она расположена под аккумуляторной площадкой и крепиться к коробке тремя болтами. площадку снимать не надо. Так же сверху откручиваем три болта опоры, в это время пора поддерживать снизу коробку.
14) когда опора откручена, вдвоем начинаем сдергивать коробку влево. Она сидит на двух направляющих. аккуратненько монтировочкой поддеваем ее по периметру.
15)сдернув коробку с направляющих, (двое у меня держали привода, чтоб не порвать пыльники)двигаем ее влево и вперед, поворачивая немного на бок, так как она упрется в подрамник, но отодвинется достаточно для замены сцепления. Кладем ее на крепкую доску.Скрытый текст. Для просмотра необходима регистрация!
16) откручиваем корзину сцепления, удобно это делать со стороны левой колесной аркой длинным воротком с головкой, прокручивая маховик Скрытый текст. Для просмотра необходима регистрация! шесть болтов. Корзина держится на трех направляющих
17) откручиваем 2 болта на 10 и вытаскиваем выжимной подшипникСкрытый текст. Для просмотра необходима регистрация!и меняем его на новый Скрытый текст. Для просмотра необходима регистрация!18)Оцениваем масштаб трагедии, выработку маховика, текущие сальники и т.д. У меня все было гут.
19) теперь ставим новый диск сцепления, центруем его и ставим корзину, как то неправильно корзину поставить невозможно. для центровки я использовал какую-то трубку, которая подошла по длине и диаметру. Затягиваем корзину.
20)Водружаем на место коробку и закручиваем все в обратной последовательности.
21) Собираем машину, прокачиваем сцепление и наслаждаемся ездой.
Ну теперь о том что изменилось:
1)скорости включаются отлично, но так было и раньше.
2)Дерготня при строгании исчезла в небытии
3)Педаль сцепления стала значительно мягче, что связано скорее всего с другим выжимным.
4)шум кпп на холостых практически пропал, исчезло побрякивание.
Вот снятые детали, диск покороблен, неравномерно сточен, на нем задиры
Скрытый текст. Для просмотра необходима регистрация!
Скрытый текст. Для просмотра необходима регистрация!
выжимной подшипик был с люфтом вдоль втулки, ход его жесткий со скрежетом, на втулке выработка.
Корзина сцепления вообще с виду без патологии, нет даже выработки.
Скрытый текст. Для просмотра необходима регистрация! Скрытый текст. Для просмотра необходима регистрация!
В общем работой доволен как слон, буду рад, если кому отчет пригодится.