Начать придется издалека, то есть за 3 недели до мероприятия. Так как встреча должна была занять 2 дня, то в участии в ней моей второй половинкой было категорически отказано.
Поэтому я не то что, за 2 недели, а и за 3 дня до поездки не мог сказать Пьеро, буду ли я принимать в ней участие.
После того, как я предпринял кое-какие меры, подсмотренные у переговорщиков с террористами, согласие на поездку было наконец-то получено.
Итак, наскоро собрав вещи и помыв машину, в 7-30 утра субботы я отправился в путь.
Неприятности не заставили себя долго ждать. Проявились они в виде гаишника, остановившего меня через полчаса на объездной возле станицы Брюховецкой. С самым невозмутимым видом мне было сообщено, что двигался я ни много ни мало со скоростью 124 км/час, на 30 км/час превышавшей мою истинную скорость!
Офигев от такой констатации фактов, с нарушением я, естественно, соглашаться не стал. Промурыжив меня около получаса и составив протокол, гаишник меня отпустил.
Итак, драгоценное время было потерянно. Но, не смотря на это, гнать я не стал, справедливо решив, что лишиться прав не входит в мои планы. Вот какова истинная причина столь долгого ожидания меня другими участниками.
Оставим меня, двигавшего по маршруту Тимашевск–Крымск, и перенесемся к Новороссийску. Итак, попасть в Новороссийск можно двумя дорогами: одна ведет через Верхнебаканку, другая – через Грушевый перевал. Так вот, через Грушевый перевал дорога на 30 км короче и к тому же практически без машин. А виной тому - пропускной пункт на дороге, блокирующий всякие попытки воспользоваться коротким путем. Но (о чудо!), у меня случайным образом имеется красная книжица, позволяющая с большой долей вероятности преодолеть коварный рубеж.
Но не будем забегать вперед. Солнце уже высоко, а я еще в 50 км от Крымска. И тут раздается первый звонок от Пьеро, по которому я догадываюсь, что сочинцы уже прибыли. Не желая расстраивать ожидавших меня товарищей, заверяю их, что вот-вот еще чуть-чуть – и я буду на месте. Тем временем путь мой опять задерживают – на сей раз сплошная линия и вереница комбайнов, движущаяся с черепашьей скоростью. В таком темпе прошло еще 20 минут и всего 5 км пути. Нервы мои были уже на исходе!
Возле Крымска был второй контрольный звонок. Пьеро сообщил, что развлекает гостей по полной, но долго так не протянет.
Сворачиваю на дорогу, ведущую к перевалу, и мчу уже быстрее, благо, что постов там нет.
Подъезжая к шлагбауму, я немного нервничал – как я уже писал, книжица позволяет пересечь охраняемую зону, но это право нигде не записано, и завернуть меня могут в любой момент.
Только когда охранник меня пропустил, я окончательно успокоился и, не мешкая, включив режим «SPORT», взлетел на перевал. Вот она, долгожданная цель – с перевала просматривается весь Новороссийск. И тут я чуть было не проскочил место встречи – с дороги его не видно. Мое появление всех сильно обрадовало
(еще бы, солнце уже приближалось к зениту).
Наскоро познакомившись с форумчанами (каюсь – сразу и не запомнил всех), вереницей начали спускаться с перевала по дороге, сильно напоминающей раллийную трассу, но с великолепным видом как на город и бухту, так и на вьющуюся внизу дорогу.
Наша колонна мчится по Новороссийску, заставляя сворачивать шеи прохожих, гаишников, а также водителя одной встречной Тииды (привет тебе, если это читаешь!), и одного шумахера на черном хэтче, обогнавшего всю колонну по сплошной
, наверное, чтобы полюбоваться нашими счастливыми физиономиями.
После того, как машины были поставлены на охраняемую стоянку (естественно, вызвав интерес столь неожиданным появлением множества одинаковых машин у прогуливавшихся прохожих), началась культурная программа.
На двух машинах новороссийцев была совершена поездка на набережную (смотри фотографии данного месте в различных ракурсах), а после того, как мы попили кофе и к нам присоединился еще один участник, на Малую землю. Затем внушающей уважение колонной из шести машин мы взяли штурмом местный гипермаркет, где я еще раз убедился в том, что голодным ходить в магазин нельзя! Купив то, что позволяло нам не умереть с голоду вечером, было решено отправиться в путь немедленно, дабы не опоздать к следующему пункту нашей «культурной» программы – винным погребам Абрау-Дюрсо.
Тут требуется временно оставить нас, едущих к самому большому пресноводному озеру Краснодарского края, чтобы объяснить жителям других регионов, почему выложенные ранее на форуме фотографии отличаются от места нашей реальной ночевки. Все до банального просто – долгие раздумья и неопределенность с количеством приезжающих (каюсь, здесь есть и моя вина), не позволили арендовать то живописное место на берегу Черного моря. Я, кстати, ничуть об этом не жалею. Надеюсь, там мы еще побываем.
Итак, возвратимся к нашей колонне, медленно плетущейся за рейсовым автобусом 17 км от Новороссийска до Абрау-Дюрсо по дороге только со сплошной разделительной линией, что, кстати, позволило в полной мере насладиться живописным видом как нам, так и читателям (отсылаю всех опять к сделанным фотографиям). И вот появляется красивое озеро с подступающими к самой воде горными склонами в красно-желто-зеленом осеннем пестром наряде. И хотя я бывал уже возле озера, оказалось, что бОльшую его половину я-то и не видал! Пьеро довел до такого живописного берега, что, пока местные выясняли, есть ли места на базе, мы успели как насладиться открывавшимися видами, так и запечатлеть себя на их фоне.
Итак, места на базе оказались и мы, лицезрея отвисшую челюсть охранника, протирающего глаза в надежде все-таки посчитать проезжающие мимо машины
(а вдруг они просто раздвоились после вчерашнего?), оказались на месте нашего отдыха.
До визита в винные погреба, находящиеся на противоположном берегу озера, оставался еще час, и мы решили все-таки начать готовить шашлык, оставив надежду попробовать его на темное время суток. Пока вы рассматриваете все этапы приготовления традиционного кавказского угощения, женщины на скорую руку готовят закусь и мы, накатив за встречу по рюмашке
, отправляемся под землю.
Итак, хотя я и бывал ранее в подвалах Абрау-Дюрсо, экскурсия с дегустацией мне, как водителю, раньше была не доступна. Теперь, благодаря стараниям нашего непьющего Пьеро, мне представилась такая возможность. Побродив по тусклым сырым коридорам и выслушав историю основания завода, мы, наконец-то, отправились в дегустационный зал. Оказалось, что осилить 6х50 г шампанского – не такая уж легкая задача, какой казалась вначале! Как я и предполагал раньше, а подтверждение нашел при дегустации, то, чем нас потчуют в магазинах под видом шампанского – всего лишь газированный винный напиток, причем отвратительного качества! Четыре из предоставленных на пробу образца были очень приятны на вкус, а вот остальные два, приготовленные «по ускоренной технологии в металлических емкостях, что позволило ускорить процесс приготовления, не потеряв в качестве» как раз и показали разницу между традиционной бутылочной технологией и ускоренной. Если вам повезло, то вы увидели замечательный кадр, на котором коварный Пьеро чахнет над целой батареей наполненных шампанским бокалов!
Так, уже хорошо навеселе, мы отправились в обратный путь отведать ужин. Под звон бокалов с коньячным напитком и уплетаемый с аппетитом шашлычок пришел вечер, а затем ночь. После того, как местные товарищи разъехались по домам, нами был сооружен тот самый ночник, вызвавший так много споров форумчан природой своего происхождения. Нам он тоже очень понравился, освещая наш стол и делая лица собеседников особенно милыми! (Или это с выпивкой я переборщил?). Отправились мы спать только в час ночи.
Утро началось у нас с изумительного зрелища восхода над горами и созерцания тихой глади озера, а также бултыхания некоторых особо рьяных индивидов в озерной воде. Кадров было сделано мало, только на сотовые, так как фотоаппараты были нами оставлены в машинах и аккумуляторы в них благополучно замерзли.
Проснувшиеся женщины приготовили нам вкусный кофе и за легким завтраком вместе с приехавшим Пьеро мы обменялись фотографиями (продвинутые мы, видите ли, с ноутбуками в сумках и винтами в карманах на встречи ездим!). Оставив берег гостеприимного озера, отправились мы в Кабардинку, по пути сфотографировав «противоТиидные ежи» и остатки металлолома на колесах.
Кабардинка. Знаете, фотографии не дают и сотой доли тех впечатлений, что обрушиваются на вас на этом небольшом клочке земли, к которому прикоснулась рука талантливого архитектора (а может, самого Создателя?). Вплотную друг к другу расположены египетские пирамиды, украшенные иероглифами, греческий хам, средневековый замок со рвом и мостиком через него, японский чайный домик, индийский фонтан, «развалины» венецианского стиля. Строится католический храм. Все эти чудеса архитектуры перемежаются цветочными композициями, экзотическими растениями (банан и хурма) и множеством скульптур, раскиданных по всему парку и вызывающих улыбку при взгляде то на оригинальный птичий домик, то на лягушонка, лежащего на лотосе и читающего книгу. Остается чувство, что, даже обойдя весь парк, что-то ты обязательно упустил, не заметил, что, по замыслу создателей, должно провоцировать посетителей через время вновь вернуться к этим чудесным местам.
Последние фотки на память («злобный модератор», работающий даже на багажнике своей машины) и мы, пожелав друг другу счастливого пути и поблагодарив организаторов встречи, отправляемся в неблизкий путь домой.
Дорога домой показалась, как обычно, короче, и прошла незаметно.
Вот и все впечатления о встрече друзей-тиидоводов… Хотя нет, забыл сказать, что за всеми дружескими беседами «за жизнь» времени на обсуждение самих машин не осталось.
Ну, тем больше поводов собраться вновь!