Не использую.
Сейчас зимой даже на трассе температура двигателя по бортовику 86-87 градусов, при уличной температуре - 10-15. Вот будет холоднее посмотрим.
Считаю, что на зиму картонку ставить не плохо будет. Особенно в нижнюю часть. Из-за этого перегрева вряд ли случится, а вот радиатору несомненная польза. Думаю на ходу и движёк побыстрее прогреваться будет. Но для тех, кто не часто на приборку поглядывает это весьма опасное мероприятие... Скрытый текст. Для просмотра необходима регистрация!
Это покоцаный зимней смесью радиатор. Где-то ещё была фотка (не нашёл) этой же части радиатора, только загаженная напрочь этой песчано-реагентной кашей.
во... нашёл. Скрытый текст. Для просмотра необходима регистрация!
К следущей зиме обязательно поставлю какую-нибудь защиту двигателя снизу и может быть картонку. Под какой-нибудь защитой я подразумеваю не обязательно "пуленепробиваемую" сталь, на Ауди 80 стояла защита из какого-то гибкого полимера и выполняла больше роль защиты от грязи, чем от камней и двигатель нагревался быстро, а то на Тииде продувается насквозь и одна картонка мало поможет потому что снизу не маленькая дыра.
Sir писал(а): А можно по подробнее как именно они устанавливаются... я уже всю голову сломал этим вопросом
На двухсторонний скотч
Вот чел выложил самую последнею версию
Пишет он С надеждой это будет достаточно прохладно в течение лета.
А в противотуманках видимо закрепил на заклёпки
MuXaH писал(а): "Волшебные картонки" ставили автомобилисты на авто, у которых вентилятор работает постоянно от ремня генератора.
Вообще-то картонка - это упрощённый вариант импровизированных жалюзи. Необходимость их использования на автомобилях ранних годов выпуска была обусловлена невозможностью массового применения в качестве охлаждающих жидкостей не замерзающие при отрицательных температурах хим. составы.
Механизм простой, при недостаточном прогреве двигателя в мороз термостат перекрывает циркуляцию ОЖ по большому кругу т.е. через радиатор, в результате чего последний охлаждается практически до температуры окружающего воздуха. Следовательно находящаяся в нём вода элементарно замерзает и распирает его полости приводя его в негодность. Жалюзи, закрывая поток встречного воздуха в подкапотное пространство, способствуют увеличению там температуры и тем самым организуется полнопоточная циркуляция ОЖ.
При использовании антифризов и тосолов применение жалюзи (картонок) стало не актуальным. Система терморегуляции двигателя претерпела некоторое упрощение в конструкции и удобстве пользования.
Единственной причиной в пользу использования сего девайса в современных автомобилях может послужить стремление защитить радиатор от механических повреждений летящих спереди камней и пр. гадости.