Начну издалека, с предыстории. Как-то пришлось отмотать в отпуске 3000 км с перегруженной машиной - 5 человек, полный багажник вещей и даже немного в салоне. Всё это умноженное на наши дороги и желание проехать эти тысячи километров быстро.
Думаю, кто грузит так машину понимает проблему - задняя подвеска "лежит", на кочках отбойники подбрасывают задок...
Задумался я о замене пружин на более жесткие, но как-то не нравилось мне это решение.
И тут наткнулся я на такую штуку как пневмобаллоны, которые можно вставить в задние пружины.
Преимущество данного решения в том, что жесткость подвески можно оперативно регулировать давлением воздуха в этих баллонах.
Итого, по внутренним размерам пружин в ненагруженном состоянии машины:
110мм
150мм
были подобраны пневмобаллоны AirLift 60748:
и дополнительные проставки AirLift 09492:
Проставки были спилены на конус и установлены снизу. Закреплены короткими болтами М12 с гайкой снизу.
Пневмобаллоны установил штуцерами вверх, пропустив пневмопроводы внутри лонжернов справа:
и слева:
Оба пневмопровода объединены через тройник в районе бампера и заведены одной трубкой в багажник через резиновую манжетку:
Штуцер для подкачки установлен в правом верхнем ближнем углу багажника, так что доступ к нему очень легкий, даже если багажник уже забит до отказа:
Теперь о работе этого чуда.
Сразу скажу, что клиренс в ненагруженном состоянии автомобиля эта штука не увеличивает (и не надо), но выравнивает машину при загрузке.
Допустимое рабочее давление пневмобаллонов от 0.3 до 1.8 кг/см.
Естественно после установки я накачал 1.8
- "жестковато".
В итоге пришел к следующему: для повседневной езды с пустым багажником и 1...4 пассажирами я держу давление в баллонах 0.5 кг/см. Если мы куда-то выбираемся и грузим машину "по полной", докачиваю до уровня 1 кг/см. Из-за того, что объем баллонов небольшой, накачать баллоны можно быстро даже велосипедным насосом за 20-30 качков.
При более-менее правильном подборе давления под загрузку автомобиля пневмобаллоны не делают подвеску ни более жесткой, ни мягкой, они возвращают задней подвеске нормальное положение и нормальную работу.
В общем проделанная работа того стоит, особенно для тех, кто часто ездит с большой загрузкой.
PS: Гарантия на баллоны "Lifetime", т.е. якобы пожизненная. Материал - полиуретан, можно надеяться, что прослужат долго.