Просмотрел тему и не нашел моего подробного отчета по полной проверке и регулировке стояночного тормоза
Почему- то здесь не выложил. Постараюсь, в ближайшее время переместить отчет с того форума на этот.
Добавлено: 26-07-2013 23:45
Сказал сделал
И так, выдался у меня свободный денек, и я решил провести небольшое ТО стояночной системы.
Не просто подтянуть гайку в салоне, а настроить зазоры в колодках и т.д.
Начал я, с того что разобрал консоль м/у сиденьями, и ослабил регулировочную гайку "ручника", так чтоб трос был полностью свободен. (фото 1)
Далее, поднял зад машины, и снял колеса. Снял резиновые заглушки с дисков. (фото 2) И тут я понял, что не могу найти в это отверстие, регулировочный механизм колодок. Ну я не огорчился, т.к. времени у меня много, да и интересно как там, внутри.
Чтобы снять тормозной диск, пришлось снять суппорт. Он держится на двух болтах. Открутились они без проблем! Далее снимаем суппорт, после и сам тормозной диск. Я даже не ожидал, что оба диска снимутся руками! (обычно нужно под колотить, чтоб снять его с ржавчины)
И вот что я у увидел. (рис.3)
Вот сам регулировочный механизм. (рис.4) Он стоит не ровно в низу, а немного сдвинут вперед по ходу машины.
После того как я нашел его, я поставил диск на место, притянул на две гайки. Вот в таком положении отверстия можно подобраться к регулировочному механизму. (фото 5) Вот так это выглядит ч/з отверстие. (фото 6)
Ну и дальше, собственно, сама регулировка.
Закручиваем регулятор до того момента, пока колодки не застопорят диск "на мертво", и отпускаем на 5- 6 щелчков. Сразу могу сказать, щелчков я не услышал. Я отпустил на 5 -ть зубцов. Покрутил диск, проверил не трут- ли колодки. Я был приятно удивлен, что на обоих колесах попал с первого раза.
Далее поставил суппорта; колеса на место, и начал регулировать натяжение троса.
По мере подтягивания, постоянно ВКЛ ручной тормоз, потом ВЫКЛ и шел крутить задние колеса. Теперь стояночный тормоз, держит машину на 4 -ом щелчке, пятый будет держать ее на любом пригорке.
Ахтунг!!! При включенном стояночном тормозе, колеса могут иметь небольшой свободный ход (люфт), это нормально, т.к. колодки крепятся к опорному диску не жестко, и центрируются диском.
Все, настройка закончена! Поставил машину на 4 -е колеса и собрал все в салоне на место. Как разбирал/собирал салон, и поднимал/опускал машину фотографировать не стал, тут ничего сложного нет. Ну а если кому- то в первой, спросит.
ПС Кто- то может сказать, что в книге написано, что ручной тормоз должен "держать" на 6- 8 щелчках. Но я не вижу ничего опасного в том, что у меня теперь меньше. Т.к. колодки не задевают диск, значит зазор в норме.
Скрытый текст. Для просмотра необходима регистрация!