Рим писал(а):
Случай из жизни - когда у меня был «М-412», в первом часу ночи при подьезде к Н. Новгороду на полном ходу гаснет свет и в салоне запахло пластиком, ладно уличные фонари были… Припарковался возле очередного столба и начал щупать провода, предварительно отключив ВМ. подобных случаев еще можно рассказать, но писать долго… Но при отключении массы, дальнейшие действия безопасны. Необходимость может возникнуть в любое время. Пусть попробует кто-нибудь скинуть провода с клемм аккумулятора, когда они уже красные от накала! На заводе у нас много чего не ставят или ставят да не так… Тема для очумелых ручек на форуме. Кстати вспомнил - Титаник построили профессионалы (дипломированные специалисты), а ковчег любители.
А насчет: чем длиннее проводка… благодарю за совет, буду иметь ввиду, безопасность в первую очередь!
Это пережиток прошлого, не нужен на современных авто. Полное обесточивание не есть гуд - заново будете каждый раз вводить ключ на магнитоле, настраивать станции, обучать стеклоподъемники? Показания БК будут сброшены. Оно Вам надо? И это Тиида у нас достаточно простая и старая машина. Некоторые современные ино после такого обесточивания без загрузочного диска не завести вообще.
Как правильно уже заметили тут - это лишнее соединение (слабое место в проводке) и только. Плюс у нас рвется предом на клемме.
Не мешайте машине работать. Узкоглазые инженеры все уже придумали за Вас. Это не Москвич. Горят в основном те машинки, к коим приложили свои шаловливые ручонки горе-электрики в установочных центрах (сиги, магнитолы и т.д.).