Эльс писал(а): Я делал так: Высверлил кернение, разобрал вал, вытер всю смазку и забил вот эту: https://stofilter.ru/shop/products/212326/
Там, кстати, и заказывал.
Вроде помогло.
Немного накатал, пару тысяч. Недавно делал. пока ничего не стучит.
Было трудновато ставить на место. Смазка густая, а чтобы поставить вал, его нужно сначала сжать, а потом раздвинуть по месту. Раздвигается тяжело.
Сегодня на работе снял рулевой вал(стук был в районе нижнего карданчика). В руках покрутил, люфтов нет. Поставил обратно, по нижнему кард-ку постучал через стальной пруток молотком(не сильно). Затянул, до дома доехал без стуков(только руль видимо задел, криво стоит, завтра поправлю).
Высверлил накернение - помогло. Если у кого-то нет такой возможности, дорога в ближайшее СТО. Там есть тиски и мастер, за 100р высверлит. Убираем заусенцы мелким надфелем, а также небольшие повреждения шлицов (если такое произошло). Смазываем обильно смазкой МС1000 и делаем рулевым валом туда-сюда )), собираем и разбираем. В начале темы есть пост про смазку МС1500 и картинка. Автор немного ошибся, МС1500 не существует, а картинка правильная МС1000 (тёмно-синий тюбик). Перед разбором сделайте пометку маркером в верху рул.вала, где он соприкасается с ЭУР, в месте соединения двух половинок рул.вала и внизу, где соединяется с рул.рейкой. Подойдёт белый корректор, взял взаймы у ребёнка.
Руль лучше не стопорить противоугонным замком, трудно снимать и ставить на место рул.вал. Просто будьте аккуратны, не вертите им. Дабы не порвать подрулевой шлейф (улитку) в процессе ремонта и потом , при эксплуатации.
Сайлентблоки подрамника не менял, другие в норм.состоянии, как и шаровые опоры.
Ездил на СТО к хорошему мастеру (оффиц.РЕНО, к своим ни ногой), после того как прокатились с ним и на подъёмнике осмотрев, сказал люфт в рул.валу, от этого стучок в руль. Рулевые наконечники не люфтят. Предложил замену, сами не ремонтируют. Цена:10к.руб запчасть+работа 1к.руб.
Думаю, съездию в спец.СТО (GUR58 в Пензе такое есть) занимающиеся ремонтом рулевых реек, послушаю другое мнение. Насчитали 32к.руб за работу с гарантией. Пробег большой, подшипники в ЭУР разбиваются, в рул.рейки кучу чего менять и т.д. Ребят понять можно, перестраховываются и хотят заработать деньжат на том, что умеют делать (разбирать и собирать). А результат по отзывам 50/50. При мне приехал мужил и возмущался за что отдал 22к.руб. Руль туго вращается и скрипит что-то в полу. Они ему говорят,что всё в пределах заводских норм. Мужик оставил у них машину на доделку. И про поломки, которые якобы имеются, говорит не мастер, который проверял машину, а ШЭФ в соседнем кабинете. Мастер зашёл к нему в кабинет, шу-шу-шу, потом меня зовут. Спрашиваю мастера, что не так. В ответ, спросите ШЭФа. РАЗВОД чистой воды.
Пошёл думать и читать интернет. Итог: стука в руль нет, 11к.руб экономия. Не 40 минут конечно на всё ушло, пока тудым-сюдым 3 часа. Гаража у меня нет, только ключи)). Как говорится, лучший автомеханик - это МЫ. Если бы у нас был подъёмник и куча оборудования, то делали бы всё сами. Пусть не за один день, не за два ... за неделю,но сам. А потом навык придёт.
Машине 10 лет, пробег 142.000км
Всем привет) прочитал всю тему, очень интересно, спасибо.
Появилась мысль как победить стук в шлицевом соединении. Хотел с вами ее обсудить, о ее состоятельности.
Мысль проста, вставить в соединение между валами, несколько капролоновых трубочек, разных диаметров. смазать тефлоновой смазкой, это обеспечит их скольжением. скольжение между собой и заполненность уберет расхлябанность/дребезг/стуки, т.е. будут как подшипник скольжения работать.
Чтобы не выходили трубочки, из верхней части (мамки) закрутить на нижнем (папке) в сантиметре втулку/хомут потолще. Он не даст выпадать трубочкам.
Трубку присмотрел , как вариант
От охотничьих патронов. есть гильзы пыж вроде называется, я купил за 8-10 руб шт. Высота 10 см, диаметр где-то 12 мм. Внизу патрона медная гильза. Если несколько штук , разрезать вдоль, одеть на нижний вал (папу) и вставить внутрь верхнего, смазав тефлоновой смазкой чтобы скользило лучше.
Надеюсь понятно написал
Добавлено: 06-07-2021 16:04
Кстати поменял все сайлентблки подрамника, тяги и рулевые наконечники. Стук остался в поворотах на медленной скорости. Изменил положение руля , тем самым изменил положение шлицов я так понимаю, стало немного лучше.
Пробег 87 ткм, мучаюсь с 15 ткм
rival_72 писал(а): Еще весной (в марте)зделал точно так как на форуме енотоводов, проехал 2500 км. Стука нет ! Еще этот метод хорош чтобы убедиться что стучит именно рулевой вал(а не рейка,подрамник и т.д. )
Это как? Там блин тоже 39 страниц. На какой странице написано про это?
ДД! Отсоединил правый рулевой наконечник, в нем люфтов нет, проверил рулевую тягу, в нем тоже люфтов нет, проверил рулевую рейку со стороны где стоит втулка, тоже все нормально.В салоне просто руками даю нагрузку на шлицевое соединение стук исчезает. открутил болт на нижнем карданчике и приподнял карданчик на несколько мм, но стук не исчез. Остался одеть на это соединение зажимной хомут, потом посмотрим на результат.