автоклуб владельцев
Здравствуйте, Гость

Добро пожаловать в ряды
нашей дружной компании!
Вход




Форум клуба Nissan Tiida

Добро пожаловатьГость
Нажмите "Вход/Регистрация" для входа
Объявления Администрации
Администрация форума
RE: Лифтинг (увеличение клиренса) (1 чел.) (1) Гость
Вниз  12345 (56)
Сообщения темы: RE: Лифтинг (увеличение клиренса)
Пост #1   Дата: 30.08.2010 14:19 #63311 
Лифтинг (увеличение клиренса)
Лифтинг (т.е. увеличение клиренса)
Сделал больше года назад, но как-то руки не доходили поделиться. Может кому поможет. Особенно, думаю, будет интересно владельцам праворулек. Тему создаю первый раз, поэтому, если что не так - прошу прощения заранее
Итак, имеем стандартную низкую японку (правый руль) хэтч и желание сделать ее повыше. Причем перед будем поднимать на 30мм, а зад – на 40мм. Такая операция проводилась мною ранее на многих автомобилях. Но на Тииде - впервые. Причем расчеты позволяли разные авто поднимать и повыше. Для сравнения: Н-Санни, 91 г.вып. был мною отлифтован – перед 45мм, зад – 60мм. Для Тииды – это максимальное расстояние, не влияющее (не выводящее из допуска) на режимы работы подвесок.
Метод: подкладывание прокладок между стойкой (опорным подшипником) и кузовом спереди и между пружиной и кузовом сзади.
Итак, по-порядку.

Лифтинг передка.
Снятая стойка
   
Вид со снятой стойкой
-на подвеску:
 
-снизу вверх:
 
-снаружи сверху:
   

По поводу снятия стойки. По-правильному, наверное, надо снять «жабо», а перед этим – дворники. Но мне это было делать лень и я откручивал болт крепления стойки, который со стороны кузова, через небольшое отверстие между «жабо» и кузовом. Что было достаточно неудобно. Но еще неудобнее было закрутить этот болт при установке
Делаем выкройку (я использовал ненужный остаток линолеума)
 

По этой выкройке вырезаем прокладки (материал – плотная резина)
       

К сожалению, фото готовой детали из резины не было сделано во время процесса. Зато сейчас вместо резиновых прокладок изготовлены прокладки из стали. (Планирую поменять при случае, когда вдохновение найдет. Все же резина обжимается с годами…) Необходимо учитывать необходимость канавки (фаски) снизу примерно 6..7мм на 6..7 мм. Потому как без нее прокладка плотно на стойку не садится. На стальных прокладках канавка видна.
вид сверху
 
вид снизу (с фаской)
 
вид сбоку
   

Кстати, при изготовлении стальных прокладок отверстия под болты надо сверлить не вертикально, а под углом. Точный угол не знаю, делалось «на глаз». А, поскольку, еще не ставил, то и результата нет. Пока замечательно использую резину…

Болты крепления стойки. Штатные необходимо заранее заменить на болты большей длины.
   

И еще 1 нюанс. Это стойки стабилизатора. Их необходимо укоротить на 30мм (высоту лифтинга). В моем случае были куплены новые стойки стабилизатора (потому как старые оказались "мертвыми" ). Вырезаны из середины куски болгаркой 3см, потом обварены разрезанной и обернутой вокруг стоек водопроводной полдюймовой трубой.
   

Вид сверху с установленной резиновой прокладкой.
 

Вот результат по передку. Здесь явно видно увеличенное расстояние между верхней частью шины и нижней частью крыла
 

Лифтинг задка.
Для поднятия задней части использованы проставки между пружиной и кузовом (на фото обозначены цифрой 1). Кроме того, чтобы амортизаторы работали в своем привычном режиме, необходимо их тоже поднять. Я сварил из 2х уголков, так сказать, трубу квадратного сечения (на фото обозначена цифрой 2).Можно использовать готовые «домики» от ВАЗ 2109-2110, возможно с подгонкой по размеру (я не пробовал – был уголок под рукой и сварка).
 
это эскиз проставки
 
Фото домика нет, потому как фоткал все по задку только вчера. А стоит это на машине уже больше года.

Вот результат по задку. Здесь также, как и спереди, явно видно увеличенное расстояние между верхней частью шины и нижней частью крыла (боковины)
 

Пару слов об эксплуатации, предвкушая некоторые вопросы.
Поскольку это далеко не первая олифтованная мною машина (лифтовал не только себе), то могу сказать, что на управляемость ни я, ни те кому я такое делал не жаловались. Кроме того, после лифтинга заезжал на развал-схождение. Регулировать не стали, потому как и так все в норме. Повышенного износа резины, посторонних шумов и стуков не замечено. Стало удобнее преодолевать всякого рода пантонные проваленные или задранные мосты. А зимой я проезжаю практически по любой колее, потому как передо мной своими пузами уже все выровняно и я днищем не цепляю.
Всем спасибо, кто дочитал до конца
ValenJap
V.I.P.
Воронеж
ПОСТовой
Постов: 3989

Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: МужскойValentLapСтрана, город: ВоронежДата рождения: 1968-02-01

Репутация: 176  
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Последнее редактирование: 30.08.2010 15:26. Редактировал ValenJap.
 



Хэтч, серебро, 1,5 CVT, пруль
 
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться 
 
Пост #2   Дата: 31.08.2010 02:51 #63497 
RE: Лифтинг (увеличение клиренса)
слушай, респект тебе за такую работу... а металл вместо резины когда поставишь? и как вытачивались прокладки?
Quickie
Постоялец
Постов: 144

Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: МужскойСтрана, город: ВладивостокДата рождения: 1976-01-07

Репутация: 7  
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Tiida Latio 2007, золотистая праворукая японка... HR15...
 
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться 
 
Пост #3   Дата: 31.08.2010 09:52 #63512 
RE: Лифтинг (увеличение клиренса)
А за деньги, такую работу выполняешь? и если не секрет сколько такое удовольствие стоит?
Sertiida
Ветеран
Постов: 1049

Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: МужскойСтрана, город: ЧелябинскДата рождения: 1986-11-20

Репутация: 18  

ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться 
 
Пост #4   Дата: 31.08.2010 10:00 #63513 
RE: Лифтинг (увеличение клиренса)
beezmarkee1 писал(а):
поздравляю!
Спасибо!

beezmarkee1 писал(а):
мне было проще поставить диски R16, таким образом улучшился общий вид кузова, да и клиренс теперь не 145, а 160.
Про общий вид кузова согласен. И как один из простых вариантов неплох. Но все же 160-145=15мм, а не 30мм, как у меня. Может можно подбором резины, например тут: http://www.auto-legion.ru/t_calc.html
поднять машину и повыше, но не факт, что при поворотах резина не будет задевать за подкрылки в крайних положениях, да и управляемость на высокой резине может ухудшиться. Поэтому, думаю, что 15мм - предел для такого способа. Ну, и это все же дополнительные финансовые вливания: диски+резина - от 25000руб примерно. Да и резина на 16' дороже, чем на 15'... Зато быстро. Вобщем, есть свои плюсы, конечно...

Quickie писал(а):
а металл вместо резины когда поставишь?
Металл нескоро, сделал, так сказать впрок

Quickie писал(а):
как вытачивались прокладки?
Резиновые - видно на фото: дрель+стамеска
Металлические - на заводе заказывал. Токаря знают, как это сделать. Сначала на токарном станке, потом на фрезерном, потом - отверстия.(Обошлись - 1000руб за шт.)
А задние, металлические, которые уже стоят на машине - тоже заказывал на заводе, но тогда там знакомый работал - за 500 руб. обе сделал.

Вот еще забыл по теме.
Раньше в качестве материала использовал всегда транспортерную ленту. Она с прослоками прочных ниток. Бывает разной толщины. Мне встречалась от 10мм до 20мм. самая распространенная - 15мм. Из нее делались шайбы 2,3 или 4 штуки. И все ездило "на ура"



Добавлено: 31-08-2010 10:50

Sertiida писал(а):
А за деньги, такую работу выполняешь? и если не секрет сколько такое удовольствие стоит?
Раньше (лет 10 назад) много разных машин поднимал. Просто жил в Амурской области, а там почти все японки, поэтому там такая услуга была востребована. Небесплатно, разумеется. Стоимость зависела от конкретной машины. Потому как с разными подвесками приходилось по-своему мудрить. Сейчас никто не обращается, вроде как и не надо никому. Про стоимость писать не буду, а то вроде как реклама получается. Нехорошо...
ValenJap
V.I.P.
Воронеж
ПОСТовой
Постов: 3989

Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: МужскойValentLapСтрана, город: ВоронежДата рождения: 1968-02-01

Репутация: 176  
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Последнее редактирование: 31.08.2010 10:54. Редактировал ValenJap.
 



Хэтч, серебро, 1,5 CVT, пруль
 
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться 
 
Пост #5   Дата: 01.09.2010 17:37 #63715 
RE: Лифтинг (увеличение клиренса)
beezmarkee1 писал(а):
делать из японской Тииды авто для дачных куражей

Не совсем так. Японки изначально ниже мексиканок на 15-20мм. Потому как мексиканки делались практически для РФ (наверное). А машина нравится. И ездить надо (ну, или хочется) по всем дорогам. И на рыбалку тоже. Это не баловство, а жизненная необходимость. У нас есть несколько дорог с понтонными мостами, где я и летом на неподнятой машине не смог бы проехать. Цеплял бы пузом. А теперь проезжаю без проблем. Про зиму я вообще промолчу . Знаете сколько стоит накладка порога? Я когда увидел цену... . А когда пузом чиркаешь, в том числе порогами, она лопается ,...

beezmarkee1 писал(а):
диски R16 дороже на 500 рублей чем R15)

Полностью согласен. Но их же надо купить. А это не 500 руб за диск . А на 15' останутся? Или продать? Так у них отвестие для ступицы 60,1мм - они идут только на Тииду и Ноту (ну, может еще на Альмеру, не знаю). Т.е. они "неходовые" можно сказать. У нас тут чел с Ноты стоковое литье с резиной продавал: 4 колеса за 8500р. Так полгода продавал. Даже не знаю, продал ли. Резину отдельно многие готовы были купить, а вот диски - нет.
ValenJap
V.I.P.
Воронеж
ПОСТовой
Постов: 3989

Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: МужскойValentLapСтрана, город: ВоронежДата рождения: 1968-02-01

Репутация: 176  
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Последнее редактирование: 01.09.2010 17:48. Редактировал ValenJap.
 



Хэтч, серебро, 1,5 CVT, пруль
 
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться 
 
Пост #6   Дата: 01.09.2010 18:47 #63723 
RE: Лифтинг (увеличение клиренса)
На мой взгляд, какое- то баловство. Не вижу ни какого смысла.
ValenJap писал(а):
Не совсем так. Японки изначально ниже мексиканок на 15-20мм. Потому как мексиканки делались практически для РФ (наверное). А машина нравится. И ездить надо (ну, или хочется) по всем дорогам. И на рыбалку тоже.
Покупали кота в мешке, что- ли? Зачем покупать машину, если она не подходит к стилю жизни?
59 RUS
V.I.P.
Пермь
Легенда форума
Постов: 9368

Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: МужскойСтрана, город: Россия, ПермьДата рождения: 1985-01-30

Репутация: 146  
Знак ПисательЗнак Почетный СпециалистЗнак Почетный СпециалистЗнак Уважаемый ФорумчанинЗолотая Медаль
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Запчасти и масла для иномарок в Перми
+0079504519294, Алексей
2474691@mail.ru
реклама с разрешения администрации
 
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться 
 
Пост #7   Дата: 01.09.2010 20:53 #63732 
RE: Лифтинг (увеличение клиренса)
Машинку покупал не один- с женой.Внешний вид сыграл большую роль,но клиренс сразу меня начал раздражать.Но что не сделаешь для любимого человека!!!Со временем (3года)обязательно подниму машинку.буду искать подходящие варианты на форуме.
russianbush
Знаток
Постов: 245

Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужской

Репутация: 4  

ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
..
 
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться 
 
Пост #8   Дата: 02.09.2010 10:36 #63787 
RE: Лифтинг (увеличение клиренса)
59 RUS писал(а):
Покупали кота в мешке, что- ли? Зачем покупать машину, если она не подходит к стилю жизни?

Почему кота в мешке? Я знаю изначально, что все чистые японки низкие (паркетники и внедорожники не в счет). Но, я на праворульках всю жизнь ездил и не думаю, что пересяду. Тииду конкретно из японок выбирал по принципу: экономичность (малолитражка) + максимальное внутреннее пространство, особенно сзади (дочка в кресле)+ небольшие наружные размеры. Рассматривал еще Х-Фит, Т-Спасио, но склонился к Тииде и не жалею.


Добавлено: 02-09-2010 10:50

beezmarkee1 писал(а):
ДУМАЮ МОЖ РЕЗИНУ 195-70 ВОТКНУТЬ?

Почему бы и нет? Разница - 19мм! 
ValenJap
V.I.P.
Воронеж
ПОСТовой
Постов: 3989

Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: МужскойValentLapСтрана, город: ВоронежДата рождения: 1968-02-01

Репутация: 176  
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Последнее редактирование: 02.09.2010 10:50. Редактировал ValenJap. Причина: Добавлено
 



Хэтч, серебро, 1,5 CVT, пруль
 
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться 
 
Пост #9   Дата: 02.09.2010 12:52 #63797 
RE: Лифтинг (увеличение клиренса)
Слышал что можно заказать пневмо подвеску почти на любой авто, а там и клиренс можно поднять, когда надо опустить...
Sertiida
Ветеран
Постов: 1049

Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: МужскойСтрана, город: ЧелябинскДата рождения: 1986-11-20

Репутация: 18  

ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться 
 
Пост #10   Дата: 02.09.2010 14:33 #63808 
RE: Лифтинг (увеличение клиренса)
Можно. Почему нет? И самому можно поставить. Только вот цена.... Есть ли смысл?
ValenJap
V.I.P.
Воронеж
ПОСТовой
Постов: 3989

Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: МужскойValentLapСтрана, город: ВоронежДата рождения: 1968-02-01

Репутация: 176  
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 



Хэтч, серебро, 1,5 CVT, пруль
 
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться 
 
Вверх  12345 (56)
Четверг, 28 Марта 2024 года - 19:45, ( часовой пояс GMT +3 )