Делаю отдельным топом, чтобы так сказать, обратить внимание на расхожесть алгоритмов обучения ДЗ у ниссанов.
Итак, присказка: поехал я к Алексею (59 RUS) делать ТО. В том числе и чистить дроссельную заслонку без съема с последующей адаптацией. Алексей все сделал на очень высоком уровне, тщательно и с проверкой своей работы, тут претензий мало что нет, плюсом поблагодарить хочу его.
И тут присказка заканчивается. Почистили дроссель, сменили ремешок, масло, фильтра. Пора пускать двигатель и обучать заслонку.
Пустили двиган, обороты плавают в диапазоне 1500-2100. Стандартная работа ДЗ, которая не подозревает о существании машины и диапазонов ее работы. Причем адаптивные таблицы в мозгах не сброшены, разъемы датчика дросселя и педали газа не скидывались.
Есть алгоритм. Точнее, алгоритм с вариациями. Основа его вот:
Сначала мы должны обучить отпущенному положению педаль акселератора.
1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
2. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд
3. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд
4. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд
5. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд
6. Окончание
Обучения закрытому положению дроссельной заслонки
1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
2. Поверните зажигание в положение ON
3. И сразу поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд, в течении этого времени заслонка будет перемещаться.
Обучение подаче воздуха на оборотах ХХ
1. Двигатель и коробка должны быть прогреты до рабочей температуры
2. Все потребители электричества выключены
3. Запустить двигатель и догреть его до рабочей температуры
4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд
5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
6. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 3 секунд
7. Быстро в течении 5 секунд – 5 раз полностью нажмите и отпустите педаль акселератора
8. Выждите 7 секунд
9. Нажмите полностью на педаль акселератора примерно на 20 сек, пока индикатор ЧЕК не перестанет мигать и начнет гореть постоянно
10. Полностью отпустите педаль акселератора в течении 3 секунд когда загорится постоянно индикатор ЧЕК
11. Запустите двигатель и дайте ему поработать на ХХ
12. Выждите 20 секунд
13. Форсируйте двигатель 2-3 раза и убедитесь что ХХ в норме
ВСЕ !!!
А вот и фиг вам. Не все. Делаем по этой схеме - эффекта ноль. Как плавали обороты, так и плавают. Нагрели машину дол карлсона, пофигу мороз. Короче полтора часа с этой х****й колупались. Мне жена начинает названивать, в общем времени нет уже. Я уезжаю, предварительно договорились завтра продолжить. Машина на дороге п****ц какая пьяная. Самопроизвольные подгазовки при отпущенном газе, переключениях и т.п. Жестко для плотного потока.
Дальше я приезжаю домой и вопрошаю у
яндекса
Здра**йте, товарищи. Схема то для ниссанов одинаковая. Вот пруф,
например или вот
Иду на стоянку мучать машину, уверенный в том, что чудес не бывает.
... и замечательно с залихватским матом про*бываю около 2 часов своего времени и пары литров бензина. Так как алгоритм не дает нужного мне результата. НИ В КАКИХ вариациях, которые можно списать на вольности перевода и т.п.
А закончилось все просто. После очередного фейла, под радостную подгазовку машины с 1500 до 2100, сижу курю и играюсь автосветом, думаю, то бишь. Вспомнилось мне, как я свой двенарь душил генератором....
Попробовал.
Хронология:
- ближний: обороты выше 2000 не скачут
- дальний:не выше 1900
- печка макс тепло + обогревы: 1800
- кондей: 1500
И тут машину осенило.
"Ипать колотить - я не глохну! Значит пятак, аля ДЗ, стоит неверно! Надо сброситься на заводские настройки, дадада!" С*чка.
Компрессор кондея в итоге победил. Подавив обороты до 1500, машина переобучила ДЗ на нормальные 800 об/мин без нагрузки.
Чтобы к этому придти я потратил 3 часа, не считая мозгоштурма с Алексеем.
Настоятельно рекомендую сделать либо фак по этой теме с вариациями, либо еще чего.
И, еще два момента:
1) Обучать падель газа не нужно. Обучать нулевое положение ДЗ тоже не надо, если клемы не сдергивались.
2) При сбросе ХХ алгоритмом с выжатой педалью газа после 5 нажатий, есть интересность. Если после моргания Чикена не держать педаль а отпустить, чикен начинает моргать редко и часто. С равной периодикой. Что это он пытается настроить?
В общем, как оказалось, маловато инфы по внутрям тииды на тиидофорумах.
Для HR16DE в итоге на сторонних ресурсах инфу искал по дросселю.
Вот такая история.
В плюсы чистки дросселя могу отметить, что у машины стал острый газ. Не тупит после нажатия. Приемистость субъективно стала лучше. Это я смог оценить только после окончательной настройки ДЗ и танцев с бубном и педалью газа.