похоже на замыкание пластин,пробки то откручивал?Попробуй грушей резиновой в посуду стеклянную электролит с акумулятора налить....проверить на наличие и цвет осадков,бывает встряска помогает,а бывает и нет,но гулять в пределах 3-4В точно не должно....
Nakomura писал(а): похоже на замыкание пластин,пробки то откручивал?Попробуй грушей резиновой в посуду стеклянную электролит с акумулятора налить....проверить на наличие и цвет осадков,бывает встряска помогает,а бывает и нет,но гулять в пределах 3-4В точно не должно....
Всё, описанное в сей цитате, никоим образом не должно влиять на полное пропадание напряжения питания при пуске двигателя. Поэтому смысла в этих процедурах большого не вижу. Если только в объёме ТО АКБ выполнить тот перечень работ.
Подобные гуляния напряжения вполне нормальное явление. На любом исправном аккумуляторе будет наблюдаться то же самое.
grf;
Рад за Вас. Я же говорил, что всё будет хорошо.
А на сколько подтянулись гаечки на клеммах?
Владимир К. писал(а): Всё, описанное в сей цитате, никоим образом не должно влиять на полное пропадание напряжения питания при пуске двигателя
если короткое в банке то напряжение падает не до "0" а до 5-6В и кто сказал что падает до нуля?,этого вполне достаточно для "обесточивания" микросхем в т.ч. и памяти на разного рода "примочки",нормальный диапазон питания микросхем от 8-16В,вспомните переносные магнитофоны....
Nakomura писал(а): Владимир К. писал(а): Всё, описанное в сей цитате, никоим образом не должно влиять на полное пропадание напряжения питания при пуске двигателя
если короткое в банке то напряжение падает не до "0" а до 5-6В и кто сказал что падает до нуля?,этого вполне достаточно для "обесточивания" микросхем в т.ч. и памяти на разного рода "примочки",нормальный диапазон питания микросхем от 8-16В,вспомните переносные магнитофоны....
В качестве ликбеза поведаю Вам и всем, кому интересно, что 12-ти вольтовая батарея состоит из шести банок, каждая из которых при полном заряде имеет напряжение 2,2В. Итого в сумме имеем 13,2В. При выходе из строя одной банки (имеется в виду дефект из-за КЗ между пластинами), суммарное напряжение на АКБ в целом уменьшится не более, чем на 2,2В. Т.е. составит 11В ровно. Повторяю, это без нагрузки и при полном заряде всех оставшихся исправных банках.
При приложении к такой батарее нагрузки в виде прокрутки двигателя стартером будет иметь место рабочая просадка напряжения почти до восьми вольт, но при этом всё равно полностью напряжение пропадать не должно и втягивающее реле на стартере должно щёлкать.
Выход из стоя одновременно двух банок вероятен с той же долей, что и снаряд в одну воронку.
Владимир К. писал(а): полностью напряжение пропадать не должно и втягивающее реле на стартере должно щёлкать.
может это и так, но только место это может быть только на русском авто,где реле стартера управляется на прямую с контакта замка зажигания...а у нас все-таки как никак японская иномарка....и реле управляется с блока бортового компьютера....в котором есть логическая схема сравнения,с целью блокировки нежелательных последствий от такого "насилия",и насколько я знаю 8,5 В для него это нижний предел когда "ключ" открывается....потому и молчок.....кстати блокировка запуска не одна и не только по напряжению...
кстати допустимое напряжение на аккумуляторе при прокрутке стартером(на полностью заряженной батарее )не ниже 10,5В...так что минус 1 банка и результат как говориться на лицо.....
Не охота искать, но где-то на этом или на параллельном форуме кто-то вопрошал совета при симптомах клацания втягивающего реле в момент пуска двигателя из-за разряженной батареи.
Опять же, если в данном конкретном случае имеет место просадка напряжения АКБ до недопустимых для электроники 8,5В, следовательно само подключение стартера к батарее уже состоялось и все реле и ключи уже сработали. А пропадает питание только из-за плохого контакта в силовых цепях питания стартера.
grf писал(а): 1. Обнулились счетчики пробега в километрах, оба, и А и В! Показывают девственные 0.0
2. ........ Магнитола при этом прекрасно работает, коды не просила, настройки все помнит (радио, телефон).
У меня так же было
Позвонил в Пеликан авто - вроде хвалят его у нас, хотел записаться на диагностику. Мастер мне сказал примерно следующее:
Если сейчас проблем нет, подтяните клеммы аккумулятора (я вчера еще сделал, спасибо вам!!!) и ездите спокойно. Если проблема будет появляться - приезжайте к нам. Сейчас проблем нет - выявить вряд ли сможем.
Владимир К. писал(а): А пропадает питание только из-за плохого контакта в силовых цепях питания стартера.
Не только! При севшей батарее, когда ее внутренне сопротивление становится относительно большим, при срабатывании реле стартера, включающем большую нагрузку (стартер), напряжение на внешней, по отношению к батарее, цепи падает ниже необходимого для удержания контактов реле стартера замкнутыми. Контакты размыкаются, нагрузка снижается, напряжение на внешней цепи возрастает, реле снова срабатывает и т. д. Отсюда и характерные щелчки включения-выключения реле.
У меня именно так и было после относительно долгого стояния машины без эксплуатации. Вылечил снятием батареи с машины и зарядки до полной емкости.