Хочу поделиться и услышать мнение коллег по поводу движения в "пробке" на Тииде с механической КПП. Интересующие вопросы:
1. Кто сколько времени и когда держит сцепление выключенным (нажатым)? Я стараюсь не держать более 3-5 сек, включаю нейтраль.
2. Кто пробовал трогаться и двигаться в "пробке" "без газа"? Я периодически пользуюсь и тем и другим (зависит от скорости и нагрузки на мотор).Не вредно ли???
3. Стабильна ли работа МКПП и сцепления в "пробке"?
У меня КПП- без нареканий, сцепление иногда??? досаждает рывками при схватывании!
4. Вы сильно нервничаете из-за всего этого? Я, в основном когда опаздываю, когда сцепление "прыгает" или когда откровенно хамят соседи по затору. Это лечится: 1. раньше выезжать; 2. плавнее движение педалью сцепления и чуть больше(или меньше?) "газа" по-возможности; 3. Не обращать внимания, дышать спокойнее, думать о хорошем!
NKRENK писал(а): Не обращать внимания, дышать спокойнее, думать о хорошем!
Лучше всего именно так. Трогаться без газа - нагрузка на двигатель и сцепление. Лучше слегка отпустить впереди стоящего и затем тронуться, как учили в автошколе. Не газовать.
А вообще-то, для пробок, лучше всего автомат.
так сразу и не ответишь. Все пор ситуации.
Стараюсь отпустить впередиедущего чуть дальше, а там, например могу катиться на первой без газа, Иногда притормаживая иногда чуть газку. срываюсь на нейтраль - когда совсем уж неприлично малые обороты, движок чуть уже не чихать начинает. Т.е. двигаюсь как можно более равномерно.
Аналогично могу катиться и на нейтрали довольно долго, есл есть уклон, например, хотя все же если есть возможность катиться предпочитаю на скорости.
Трогаться без газа - вообще не представляю как это? ???????
Чуть газку и отпускаю сцепление.
а вот со второй трогался, когда забывался, бывало, каюсь.
Я в пробке вообще не енрвничаю и всем этого советую.
Аккуратность, смотреть внимательно во все стороны, а нервничать не надо.
Пробка - одно из условий езды, такое же как в дождь или в горку, и относиться надо так же.
novick писал(а): Лучше слегка отпустить впереди стоящего и затем тронуться, как учили в автошколе.
И в этот момент, между тобой и впереди идущей авто вклинивется "чудо"!
А вообще-то, для пробок, лучше всего автомат.
Вот тут полностью согласен!!! Поэтому и юзаю японский автомат!
Пьеро писал(а): И в этот момент, между тобой и впереди идущей авто вклинивется "чудо"!
На счет "чуда" полностью согласен, меня тоже это очень раздражает. И тут конечно лучше автомат......, АК-47 к примеру
да пусть вклинивается, сейчас он, потом вы. Это жизнь. А лучше потерять N часов в ожидании гайцев и иметь траблы со страховой из-за дурацкой царапки на крыле.
А вообще, стараюсь при примыкании дорог или сужении полосы придерживаться правила "через одного", т.е. одна машина с моей полосы - другая с другой, и пропущу всегда по этому принципу, не смотря на знаки и приоритеты (Речь о пробках, естественно, в их отсутсвии это путь к ДТП!!!)
grf писал(а): да пусть вклинивается, сейчас он, потом вы. Это жизнь. А лучше потерять N часов в ожидании гайцев и иметь траблы со страховой из-за дурацкой царапки на крыле.
А вообще, стараюсь при примыкании дорог или сужении полосы придерживаться правила "через одного", т.е. одна машина с моей полосы - другая с другой, и пропущу всегда по этому принципу, не смотря на знаки и приоритеты (Речь о пробках, естественно, в их отсутсвии это путь к ДТП!!!)
Я согласен, всем ехать надо. Но когда со второстепенной вываливаются вторым рядом на основную и блокируют основную - АК-47 не хватает.
grf писал(а):
А вообще, стараюсь при примыкании дорог или сужении полосы придерживаться правила "через одного", т.е. одна машина с моей полосы - другая с другой, и пропущу всегда по этому принципу, не смотря на знаки и приоритеты (Речь о пробках, естественно, в их отсутсвии это путь к ДТП!!!)[/quote]
Спасибо за отклики по теме, уважаемые коллеги, советы по "автоматам" принимаются!
Но что делать, если я любитель не только "руления", но и управления автомобилем? К тому же не практикую стрельбу по мишеням типа вклинивающихся в пробке "чуд"?!
Но раз выбор сделан - то исходим из того, что имеем. Просьба - ближе к теме
NKRENK писал(а): 2. Кто пробовал трогаться и двигаться в "пробке" "без газа"?
У Тииды поразительно эластичный двигатель. Поэтому, чтобы плавно тронуться, просто отпускаешь плавно сцепление и автомобиль мягко, без рывков и конвульсий начинает движение. Другое дело, часто этим пользоваться всё же, думаю, не стоит, чтобы не допускать "масляного голодания" двигателя. Но, в пробках, пользуюсь этим способом трогания, когда один в автомобиле или с одним пассажиром.