Вставлю свои 5 копеек, так как столкнулся и даже более того официал-диагност в моем городе, молодой паренек себе чуть мозг не вынес этим клапаном
Хочется конечно признаться, до него мозг себе вынес я. Итак предистория такова, что я решил сменить масло, перейти на другую марку. Как и полагается при смене марки масла, я решил двигатель промыть. Машина 2008г., пробег 77000км., седан, АТ. Промыли, поменяли вроде бы неделю максимум две было все отлично, но потом машинку на холостых стало подтрухивать, прогреешь раз, два газнешь вроде бы подтраивать перестает, при разгоне как буду-то кто-то за задницу держит. Ну, что думаю пора свечи менять, которые я не менял, а первый хозяин подавно, т.к. машинку я покупал с пробегом в 35000км. Меняю свечи ставлю иридиевые Denso IXEH20TT(мало ли может кому пригодиться). Владельцам Tiida известно, что бы их поменять нужно снять коллектор, заслонку. Заменил свечи, день, два вроде бы нормально и снова трусит на холостых!
Думаю пришла беда открывай ворота
Что там у нас следующие, ну ясное дело катушки, колпачки у которых внутри стоят так называемые спирали-сопротивления, ну если нет, то только топливная система. Пошел по очереди, скидываю коллектор, проверяю катушки, катушки новье-идиальные, колпачки так же, хотя на спиральках ржавчина присутствует. Аккуратненько вытаскиваю, чищу, собираю. Опять ничего не изменилось трусит и все!
При этом на ходу газку дал никаких подраиваний нет, ну слегка за задницу как буду-то держит кто и все. Так думаю, ну 77000км., пора бы и форсунки почистить. Если с электрикой все в порядке, стало быть форсунка какая-то глючит, а может и не одна. Беру промывочку, щадящую свечи(не вздумайте промывать Лавром, сразу свечи под замену). А я, как писал выше только поменял. Еду к мастеру промыть инжектор. Моем машинка стоит трусит ее как паралитика, ждем результата. Мастер слушает, смотрит, говорит что-то не то, звук какой-то как буду-то воздух подсасывает где-то. Я припоминаю, что дважды снимал впускной коллектор и дросельную заслонку, а прокладки с рождения не меняные, процесс усыхания, потрескивания и т.д. вполне возможен. Ладно домыли, я два, три раза газанул и ласточка стоит шепчет, двигатель не шелохнется ровненько и гладенько. Я радостный денег отслюнявил и покатил домой. Тачка летит, на светофорах не дрожит, в общем рад несказанно
Но сам себе зарок дал, что прокладки сменю в срочном порядке. На следующие утро после прогрева машину сново колбасит
Хорошо топаю, покупаю прокладки, меняю попутно по совету товарища проверяю свечи и обнаруживаю, что они не затянуты до конца. То, что я их отлично затягивал помним мы оба, но вот отпущены и все. Скорее всего виноваты прижимные кольца свечей. Хорошо, выкрутил все четыре, потом врутил и затянул. Попутно промыл заслонку дросселя
Собираю, завожу, прогреваю, колбасит ее и все
Ну думаю, ты шахматным конем, а точнее пускай с тобой любовью занимается официальный дилер!
Везу машину официалам, поясняю что с ней, что сделано, что поменяно и т.д. Машину приняли, попросили погулять 1-1,5часа. Да важный момент. После того, как я промыл дросельную заслонку ее нужно было обучить, но ее обучить у меня не получалось. как я только не долбался, обучалась она частично. На холостом обороты плавали, при старте стартовала от 2000 оборотов, короче жесть. Почему напишу ниже. Продолжаем. Дилер забрал машину гуляю час, два, третий пошел, машина не готова. Я к приемщику говорю, что там Витя? Он говорит, мастер в мыле, уже промыл вам форсунки на стенде, померил компрессию, проверил катушки и не может победить
Я говорю. можно пройти к машине, пожалуйста не проблема идите. смотрите, общайтесь. Иду смотрю, общаюсь. Мастер растеряно смотрит виновато, я его ободряю Дима не дрейфь это железяка и ты ее победишь!
Короче собирает он мой пепелатц, заводит и о чудо работает
Опять, как часики, шепчет, как благодарная девочка после хорошего секса
Пожимаю Диме диагносту руку и иду пить кофе, ожидая выдачи чека на оплату. Только взял кофе, бежит испуганный Витя приемщик и чуть не плача, выдает там вашу машину не много стукнули и она опять троит
Думаю, ну и день. правда слава Богу стукнули это громко сказано, так не большая царапина на заднем бампере, в том месте где мне по страховке уже оплатили полную покраску. Говорю пасаны это все ерунда, чего ее опять колбасит?!
Нужно отдать должное Диме диагносту, он все таки напряг свою одну извилину и выявил причину! И причина эта именно этот датчик VVT1. Какой-то тут грамотный писал про Toyota с углом зажигания, так вот Nissan это вам не Toyota, а круче и у нас эта приблуда в виде датчика VVT1 так же отвечает за выставленный угол зажигания. И если он грохнулся то вам продолжительный секс, при условии, что вы не обратитесь к толковому диагносту обеспечен! Там все просто, определить можно да же банальным Torque этот датчик должен в исправном состоянии давать показания 0', а у меня он выдавал 38"- 40", поэтому и машина троила и за задницу как буду-то ее держали. Поменял я датчик и все мои проблемы ушли в прошлое
Напоминаю про обучение дросельной заслонки, при неисправном датчике VVT1 обучить ее не возможно. Значит новый он в Emex стоит больше 5т.р. Ну я решил, что я и так побаловал свой пипелатц и купил контрактный за 1,2т.руб. Теперь озвучиваю причину выхода его из строя. Если припоминаете, я писал, что решил сменить масло и промыл двигатель. Так вот вся та гадость, которая накопилась и смылась за пробег 77000км, пошла как говорится по трубам, а этот датчик был лишен каких бы то ни было сеток с рождения. И естественно механическая часть датчика была загажена и стала клинить. В плане электрики он работает безупречно, но разобрать его я боюсь не вариант. Контрактную детальку мне с сетками воткнули и летает моя ласточка, как новая. Свечи новые, инжектор промыт, прокладки коллектора и дросельной заслонки новые, что еще до полного счастья надо