Судебные приставы направили на общественную экспертизу предложение по изменению наказаний для водителей
Вчера глава Федеральной службы судебных приставов Артур Парфенчиков вынес на суд общественности очередную громкую инициативу: отказаться от маленьких штрафов в административном кодексе, в том числе - за незначительные нарушения Правил дорожного движения.
Это предложение прозвучало на заседании общественного совета при ФССП России. По словам Артура Парфенчикова, взыскание мизерных штрафов и пени, от 1 копейки до 300 рублей, ввергает государство в убытки. Конечно, если гражданин оказался законопослушным и заплатил, проблем нет. А неоплаченные квитанции направляются судебным приставам, и здесь для государства начинаются сплошные убытки. Затраты только в начальной стадии каждого исполнительного производства составляют примерно 300-400 рублей.
Поэтому главный пристав предложил заменить небольшие штрафы вынесением административного предупреждения. А при повторном нарушении уже наказывать гражданина по-крупному - от 500 рублей и выше. Не так давно это предложение прозвучало на "круглом столе" в Государственной Думе и вызвало неоднозначную реакцию. Например, представители МВД встретили идею без энтузиазма.
Как заявил заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин, в инспекции дорожного движения не видят необходимости в повышении минимального размера штрафа за мелкие нарушения Правил дорожного движения.
- Каждое изменение закона требует подкрепления статистикой и другими аргументами и должно тщательно прорабатываться, - заявил Владимир Кузин.
По его словам, ГИБДД эффективно применяет и "предупреждение". В частности, в прошлом году дорожные инспекторы более двух с половиной миллионов раз просто предупреждали водителей.
- Предупреждение точно так же фиксируется, по нему выносится постановление в письменном виде и вручается гражданину, - пояснил Владимир Кузин. - Человек считается наказанным в течение года с момента вынесения предупреждения, что является отягчающим его вину обстоятельством в случае совершения повторного нарушения ПДД. В подобных ситуациях инспектор может назначить наказание уже по "верхнему пределу" нарушенной статьи Кодекса об административных правонарушениях.
Тем не менее судебные приставы настаивают на своем предложении: предупреждать - по мелочи, штрафовать - по-крупному. Сегодня квитанции штрафникам выписывают несколько десятков ведомств, в том числе налоговая служба, Пенсионный фонд, милиция, пожарные и другие службы. Члены общественного совета попросили передать на руки все материалы по новой законодательной инициативе для проведения по ним общественной экспертизы.
"Российская газета" - Федеральный выпуск №4875 от 26 марта 2009 г.
Версия для печати
Таким образом опять будут страдать люди, которые нарушили, но ВОВРЕМЯ заплатили небольшой штраф.
Не проще ли с неплательщиков взыскивать убытки за обслуживание задержки оплаты штрафа? Как в случае если вы взыскиваете какие-либо убытки в судебном порядке, то вам оплачивают все судебные издержки - госпошлины, услуги адвокатов, оплату экспертиз и проч.
Но до этого наши депутаты никогда не додумаются, им проще увеличить сумму штрафов и всё! Их это не касается - они ездят на таких машинах, которые никто не штрафует и вообще ПДД не для них. Они живут в стране "Принцип", в которой нет проблем!
Лисёнок писал(а): Таким образом опять будут страдать люди, которые нарушили, но ВОВРЕМЯ заплатили небольшой штраф.
Не проще ли с неплательщиков взыскивать убытки за обслуживание задержки оплаты штрафа? Как в случае если вы взыскиваете какие-либо убытки в судебном порядке, то вам оплачивают все судебные издержки - госпошлины, услуги адвокатов, оплату экспертиз и проч.
Но до этого наши депутаты никогда не додумаются, им проще увеличить сумму штрафов и всё! Их это не касается - они ездят на таких машинах, которые никто не штрафует и вообще ПДД не для них. Они живут в стране "Принцип", в которой нет проблем!
В КоАП предусмотрена ответственность за несвоевременную оплату (неоплату) выписанных штрафов. И в некоторых регионах эта мера ответственности даже практикуется. Кроме того, за неоплаченные 100 рублей штрафа могут возникнуть проблемы с выездом за границу.
Но при этом по всем неоплаченым штрафам действует общий срок давности - 3 года, по истечении которых млжно забыть о том, что подвергался взысканию.
В продолжение данной темы статья, источник: "Российская газета" - Федеральный выпуск №4884 от 8 апреля 2009 г.
В Москве и Московской области ГИБДД совместно со Сбербанком проводят эксперимент. Теперь информация об оплате штрафа будет приходить в подразделение буквально сразу после того, как операционист в банке оформил перевод.
Новая система позволит избавить службу судебных приставов от "ложных вызовов", а водителей - от наказания за якобы неоплаченный штраф.
Пока сама процедура оплаты и контроля таких штрафов создает массу конфликтных ситуаций. Как она расписана по правилам сегодня? Инспектор оформил постановление-квитанцию за дорожный проступок, и у водителя есть десять дней на обжалование предъявленных ему претензий и 30 дней на оплату штрафа. Контроль за уплатой штрафа лежит на ГИБДД. Однако информация о том, что водитель честно и вовремя раскошелился, нередко поступает в подразделения ГАИ не вовремя. Да и не всегда по полученной информации можно установить, что перечисленная сумма - это штраф от такого-то за такое-то нарушение. Поэтому зачастую возбуждаются дела о взыскании якобы неуплаченных штрафов и направляются судебным приставам.
Судебные приставы начали жаловаться, что взыскание мелких штрафов обходится государству значительно дороже. Они даже выступили с предложением увеличить мелкие штрафы до себестоимости их сбора.
Недобор штрафов порождает карательные инициативы в пользу местных властей, в бюджеты которых идут эти деньги. Их собираемость составляет около 58 процентов. Так появилась другая жесткая для водителей инициатива: вернуться к старым схемам. Заставить водителей ездить в ГАИ и предъявлять оплаченные квитанции. А то и вовсе задерживать права, пока штрафные деньги не пройдут через кассу. Понятно, какой протест уже вызвали такие проекты в водительской среде.
Обнадеживающую информацию предоставили корреспонденту "РГ" в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России: такие замыслы руководство ГАИ не поддерживает. Там считают, что можно отладить механизм сбора штрафов, не прибегая к карательным методам.
И уже начали эксперимент по новой штрафной процедуре без "ужесточения режима".
Заместитель начальника ДОБДД Владимир Кузин специально для читателей "РГ" разъяснил, почему выбран мягкий для водителей вариант изменений и от какой головной боли он нас избавит. По его словам, предложение приставов просто повысить штрафы - подход не совсем правильный. По их логике, если себестоимость взимания штрафа обходится бюджету в 300 рублей, то, значит, минимальный штраф должен быть 300. Если завтра в результате инфляции себестоимость повысится до 500 рублей, то и минимальный штраф должен будет возрасти до полутысячи.
- В КоАП и в Уголовном кодексе заложен совершенно другой принцип: наказание должно быть справедливым, то есть соответствовать характеру и степени общественной опасности совершенного правонарушения, - говорит Владимир Кузин. - Законодатель, устанавливая меру ответственности, руководствуется именно этим принципом. Следует учитывать, что наказание должно носить превентивный, то есть предупреждающий характер. Конечно, для кого-то и три тысячи рублей - не наказание, а для кого-то и сто рублей - серьезная потеря для кошелька. Да, штрафы у нас едины для всей страны, а мера воздействия разная. Но нельзя ориентироваться только на людей с большими доходами, ведь их как раз меньшинство. Мера ответственности должна быть не только профилактической, но и оптимальной. То есть подъемной, чтобы гражданин мог ее оплатить.
Владимир Кузин считает, что вообще скопом менять штрафы нельзя. Такого рода перемены - "штучная работа" с ясно поставленной задачей.
- Возьмем такой пример: за год зафиксировано 12 тысяч нарушений по части 1 статьи 12.3 - управление без документов, предусмотренных Правилами дорожного движения,- объясняет генерал. - Это статья для забывчивых водителей. Выскочил быстро из дома, права забыл в кармане пиджака. Сейчас не составляет проблем быстро проверить, имеет ли он права и документы на машину, числится ли автомобиль на учете и за кем. Поэтому серьезно усиливать ответственность за это нарушение нет оснований.
Или вот еще пример: часть 1 статьи 12.5 - управление транспортным средством с неисправностями, при которых запрещена эксплуатация. За прошлый год почти пять миллионов нарушений. Здесь другой случай. Более целесообразным представляется пересмотр самой нормы. Разделить ее по конкретным составам нарушений. Ведь сейчас под эту статью подпадают и тонированные стекла, и негорящие фары, и отсутствующие аптечки, и просроченные лекарства в них. Отсутствие брызговика, например, практически не влияет на безопасность дорожного движения, за это нарушение не стоит увеличивать меру ответственности. А за другие нарушения, когда не горят фары или не работают дворники, то есть те, при наличии которых вообще запрещено дальнейшее движение, стоит поднять штрафы.
Только такой подход необходимо применять при рассмотрении вопросов об увеличении ответственности. А для того чтобы повысить собираемость штрафов, нужно сделать так, чтобы автомобилисту было удобно его заплатить и невыгодно не платить, а гос автоинспекции - проследить за его уплатой.
- Вполне возможен метод кнута и пряника, которым пользуются в ряде европейских стран, - предлагает замначальника департамента. - Там установлен некий определенный срок, в течение которого гражданин должен заплатить штраф. Если он делает это раньше, то для него предусмотрена определенная скидка, если позже, то действует прогрессивная шкала увеличения штрафа. Кроме того, возможно ввести ограничения на производство каких-то действий, например, пока человек не заплатит штрафы, он не может пройти техосмотр или снять машину с учета.
А для получения своевременной информации об оплате штрафов сейчас налаживается новая система. Раньше банк, который принимал штрафы, составлял электронный реестр, аккумулировал средства, а потом передавал все это в территориальное казначейство, поскольку там распределяют бюджетные деньги по видам доходов. У этого способа два недостатка: предоставление информации затягивается и сложно четко персонифицировать платежи.
Сейчас в Москве и Московской области в порядке эксперимента внедряются новые технологии. Подразделения Госавтоинспекции сами будут составлять электронный реестр назначенных штрафов, где указываются номер постановления, сумма штрафа, и к этому реестру прилагаются реквизиты, куда штраф должен поступить. Он в течение суток пересылается в кредитные учреждения. Операционист, когда к нему приходит плательщик, набирает лишь номер постановления и тут же получает все реквизиты, куда перечислять деньги, а также данные нарушителя и сумму штрафа. Ему остается только принять деньги. Информация об оплате тут же поступает обратно в подразделение. Если человек не оплатил штраф, то на 41-й день в ГИБДД на мониторе высвечивается информация о должнике. И тогда уже можно по этому поводу возбуждать административные дела и направлять их судебным приставам.
Как только эта технология будет обкатана, Сбербанк распространит ее по всей территории России. Это должно произойти уже в этом году.
Также в ГИБДД в качестве эксперимента начали внедрять систему информирования населения о долгах по штрафам в том же электронном виде. В Краснодарском крае с 1 июля прошлого года работает система контроля за платежами. Там человек может отправить СМС на определенный номер, указав номер машины. И тут же ответом получит сообщение - числится за ним долг или нет.
Не делай того, что осуждает твоя совесть, и не говори того, что не согласно с правдой. Соблюдай это самое важное, и ты выполнишь всю задачу своей жизни.
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Не знаю здесь пишу или нет.но просто пишу.
в понедельник ночью нарушил правила дорожного движения.двигался по полосе которая указывает поворот налево а поехал прямо.гаиц остановил спросил почему так поехал .я ему сказал что не видел знак.забрал права и сказал что позовут при составлении протокола(типа подожди минуту) подождал.сел в их машину другой гаиц начил писать протокол.после чего дает на подпись и говорит уважаемый Вам предупреждение я им говорю спасибо и пока.вот так.а так вообще вроде бы 300 р если не ошибаюсь.да и их не жалко было бы отдать.
Люди добрые, помогите советом
В феврале 2012 был выписан штраф, в апреле его оплатили (квитанция исчезла куда-то ) Но недавно оказалось, что в марте было возбуждено исполнительное производство по этому штрафу (шустрые какие гибддэшники оказались). И теперь началась мутотень - пристав пришла к нам домой, и т.к. штраф оплачен, то попросила в ГИБДД взять распечатку с оплатой и поехали:
1. в ГИБДД сказали, что такие распечатки не дают, несите копию постановления - поставим печать;
2. иду за копией постановления к приставу;
3. прихожу в ГИБДД с постановлением, говорят, что печать не ставят!!!! , на ДАЮТ распечатку штрафов (где написано, что все оплачено), но без каких-либо печатей со словами "мы нигде и никому никаких печатей ставить не обязаны!" (начальника не было на месте);
3. Звоню приставу - ее это не устраивает, ей нужна только печать, т.к. у нее по сверке эта оплата не проходит (ну как так?????!!!!!)
4. Дозваниваюсь в ГИБДД очередной раз, их слова: "а чего вы бегаете? вы же штраф оплатили, у нас он оплаченным числится, пишите приставу заявление с просьбой о закрытии дела с приложением распечатки, а она пускай сама делает к нам запрос - мы ей все подтвердим.
5. до пристава теперь дозвониться не могу
Вопрос: кто-нибудь писал такое заявление? я обязана доказывать свою оплату, ведь приставу проще сделать запрос, чем мне носиться по всем городу, тем более сами ГИБДДшники не ставят ничего?
Штраф малюсенький, но принцип...
Нюрасик писал(а): Люди добрые, помогите советом
Бывает же!
Ко мне один раз из-за штрафа в 50 рублей домой пристав с участковым пришли,
но увидев квитанцию об оплате, вежливо откланялись.
Так, что храните квитанции до полугода!