RE: Топливный Кавитатор (экономия топлива для автомобилей)
Кавитация, или "холодное кипение".
Суть явления такова: из школьного курса физики известно, что в потоке жидкости давление в жидкости и скорость ее движения жестко связаны. Связь такова, что при увеличении скорости движения жидкости давление в ней уменьшается (закон Бернулли). Если же давление падает ниже величины давления насыщенных паров жидкости, то жидкость испаряется, образуя пузырьки пара (кавитационные пузырьки). Когда же эти пузырьки попадают в зону более высокого давления, происходит быстрая конденсация паров. Процесс этот сопровождается выделением значительной энергии. Другими словами, происходит "схлопывание" кавитационных пузырьков или, своего рода, микровзрывы. Явление это, в большинстве случаев, крайне нежелательно, поскольку приводит к разрушению твердых тел, омываемых потоком жидкости. К таким вредным результатам относится разрушение кромок гребных винтов подводных и надводных судов, деталей насосов, турбин и т. д.
Что происходит в результате этих микровзрывов в топливной среде сказать трудно, но апологеты кавитационной обработки топлива утверждают, что при этом разрушаются молекулярные связи тяжелых молекул, разрушаются (измельчаются) посторонние вкрапления в топливо (в частности вода), топливо приобретает более однородную структуру. Вроде бы все здорово.
Но вот в случае с топливной магистралью автомобиля, в которой скорость движения жидкости в очень большой степени зависит от режима работы двигателя, условия для кавитации могут и не возникать, скажем, на малых и средних оборотах.
Не знаю, проводили ли изобретатели какие-либо теоретические и лабораторные исследования. Следов обнаружить не удалось.
Да! Кавитационный эффект применяется для так называемой "гомогенизации" грязного топлива, в частности смеси мазута с водой, либо для хранения и дальнейшего сжигания в отопительных или других котлах, либо для сжигания там же, непосредственно после обработки. Но в этом случае процесс кавитационной обработки стационарен, то есть скорость потребления (обработки) топлива на достаточно большом интервале времени (десятки и более часов) постоянна, что в автомобиле далеко не так.
И не факт, что "средний по госпиталю" эффект будет положительным.
Ну и остается еще парочка вопросов:
Как быстро "Топливный кавитатор" рассыплется сам, если явление кавитации внутри него действительно происходит?
Как быстро выйдет из строя топливный насос, работающий, вне всякого сомнения, с повышенной нагрузкой.
Но что бы там ни было, Кирилл! Ты герой! И весь клуб с искренним нетерпением ждет результатов!
RE: Топливный Кавитатор (экономия топлива для автомобилей)
Добавлю еще некоторые соображения.В тииде судя по мануалу,регулятор давления в топливной магистрали находится в топливном насосе.Значит за кавитатором давление может быть меньше,чем заложено в тех.характеристиках и комп. регулирующий работу двигателя может не правильно рассчитать подачу топлива на форсунки.
RE: Топливный Кавитатор (экономия топлива для автомобилей)
patch писал(а): Значит за кавитатором давление может быть меньше
Меньше оно там не будет, поскольку за кавитатором идет родной (безжалостно разрезанный ) топливопровод. Все тот же закон Бернулли.
RE: Топливный Кавитатор (экономия топлива для автомобилей)
Согласен с novick целиком и полностью. В Астрахани множество судостроительных и судоремонтных заводов, где я не раз наблюдал, что происходит с гребными винтами и подводными крыльями судов. Это даже не пескоструйка, это какой то камнемёт поработал. И, прочитав тему, вспомнил я это самое явление кавитации, которое не щадит не металл, не камень. Навряд ли топливный кавитатор сделан из суперматериала по нанотехнологиям, не говоря уже о топливопроводе. Вещь весьма сомнительная и вызывающая, так сказать, смешанные чувства.Karik безусловно самоотверженный человек и эталонный клубень! Я бы не решился на такой эксперимент. +1!
RE: Топливный Кавитатор (экономия топлива для автомобилей)
novick писал(а): безжалостно разрезанный
Тут позволю не согласиться
Ну да ладно
Сегодня покатался по городу (типа первый день замера можно сказать)
Если бы не делал замеры динамики до и после установки то сейчас бы бил себя пяткой в грудь и твердил что машина стала резвее, во всяком случаи ощущения сидя за рулём именно такие.
То что стала работа двигателя мягче и ровнее это да (это заметила и супруга даже сидя пассажиром), Может позже оставит свои комментарии в этой теме.
Вот по замерам сегодняшнего дня кроме как расход стал меньше (хоть и машина стояла очень по долгу (15-20мин) работая на холостых
Прогрев такой же вроде
Ну посмотрим впереди еще 6 дней а там все вместе сравним
RE: Топливный Кавитатор (экономия топлива для автомобилей)
Ну вот осталось еще 2 дня замеров ну уже сейчас по моим замерам мне видно что расход упал в среднем на 1л/100км, от сюда выводы (по нашей цене средняя сейчас 23.4 92 АИ), что прибыль начнёт приносить это устройство только после пробега в ~15000км до этого он будет просто себя окупать
RE: Топливный Кавитатор (экономия топлива для автомобилей)
Karik79 писал(а): Ну вот осталось еще 2 дня замеров ну уже сейчас по моим замерам мне видно что расход упал в среднем на 1л/100км, от сюда выводы (по нашей цене средняя сейчас 23.4 92 АИ), что прибыль начнёт приносить это устройство только после пробега в ~15000км до этого он будет просто себя окупать
Всё таки упал? круто. Ждём картинок. Меня лично волнует если честно не окупаемость его (у меня это будет довольно быстро езжу около 4000 км в месяц) а собственно его так скажем долгожительство ну и влияние на топливную систему в целом. (не будет ли негатива и не сломается ли чего в итоге) Так что надо подождать пока пройдёт несколько тысяч хотя бы, чтобы говорить о целесообразности.
Карик в любом случае снимаю шляпу Мы с тобой
RE: Топливный Кавитатор (экономия топлива для автомобилей)
Ну что ж, выскажусь как инвентор сего девайса
1. с двигателем ничего не случится т.к. октановое число не возрастает - наоборот, срок службы двигателя станет больше, т.к. "говна" после сгорания бензина в разы меньше
2. Кавитатор не рассыплется - это не вода, а бензин и в этой среде нет такого сильного разрушительного эффекта. Геометрия расчитана так чтобы не вредить устройству - схлопывание происходит только в саой жидкости и в 99.9% не затрагивает материал устройства. Расчитывали опытным методом. Самые первые экземпляры тестовые уже катаются больше года и все ок.
3. Топливный насос не намного больше нагружен. В топливной системе насос ВСЕГДА держит давление примерно 2.5 - 5 Бар (0.25 - 0.5 Мпа)- зависит от машины. Установка кавитатора дает больше нагрузку только при зажигании, при ОЧЕНЬ быстром движении (от 150 км \ ч ) и все. Тут же и ответ по неправильности расчета кол-ва бензина - сколько топлива решают мозги открывая форсунку, расчитывают исходя из температуры воздуха, скорости, температуры движка, и т.д. кроче данные от ДМРВ и лямбды + температурные.
Кстати по тииде, не знаю как в макс. комплектации, а в комфорте датчика давления нема. В насосе стоит только клапан на обратку, т.е. если будет перекачка системы излишки автоматом вернуться в бак. Этот же клапан держит давление и ночью пока машинка стоит
Да кстати, кавитация возникает при перепадде давлений. Сильное давление -> разряженная область - "вскипание" -> возврат давления - схлопывание.
RE: Топливный Кавитатор (экономия топлива для автомобилей)
LENIN писал(а): Кстати по тииде, не знаю как в макс. комплектации, а в комфорте датчика давления нема. В насосе стоит только клапан на обратку
Вы имеете ввиду что нет регулятора давления?С этим согласиться не могу.В любом авто с распределенным впрыском он просто необходим.Как будет регулироваться подача топлива,если не секрет?