Nissan Tiida — один из самых интересных автомобилей в наиболее «массовом» классе С. Он привлекает к себе внимание покупателей не дизайнерскими изысками или техническими наворотами, а добротной комплектацией, комфортным салоном и адекватными ездовыми характеристиками.
Выпускается Nissan Tiida с 2004 года, построен на глобальной платформе концерна Renault- Nissan, а его соплатформенниками являются Nissan Note и Renault Modus. Для продаж автомобиля на большей части рынков было выбрано имя Nissan Tiida (что переводится, как Рассвет нового дня), для стран Северной Америки — Nissan Versa, для стран Юго-Восточной Азии — Nissan Latio, а для Японии авто в кузове хэтчбек назвали Tiida, в кузове седан — Tiida Latio. На российском рынке автомобиль был представлен в 2007 году, то есть с некоторым опозданием.
Предваряя обзор обновлений Ниссан Тиида в 2010 году, пройдемся по основным сильным граням автомобиля дорестайлинговой версии. Данная модель не была задумана, как яркий представитель европейского класса С, ее главное преимущество реализовано в принципе хорошего автомобиля за небольшие деньги. Неброский дизайн, просторный салон (один из самых больших в классе), мощные экономичные двигатели. Все это и так находило своих покупателей, но маркетинговая наука подразумевает необходимость цикличных перемен. И на 6-ом году жизни модель подверглась незначительному рестайлингу.
Справедливости ради отметим, что обновление Nissan Tiida 2010 значительным назвать нельзя, скорее всего у производителя есть бюджет, за рамки которого обновленная модель не должна была выйти, чтобы и далее удерживать свою ценовую нишу. Изменения внешнего и внутреннего вида (основные, это пожалуй, новый вид решетки радиатора и новые варианты обивки сидений) — чисто косметические, в техническом же плане не поменялось вообще ничего.
Экстерьер новой Nissan Tiida носит печать японских автомобильных дизайнерских традиций — раскосые фары передней светотехники, «спокойная» фальшрадиаторная решетка. Некоторую «изюминку» внешнему виду автомобиля придает асимметричная (спереди плавная, а сзади ломаная) верхняя линия крыши и рамок дверей. Но в остальном все говорит о сбалансированности, прямые линии кузова направлены на организацию идеального внутреннего пространства автомобиля.
Интерьер Nissan Tiida демонстрирует сочетание выверенной эргономики, рациональности и комфорта. Приборы размещены в трех отдельных колодцах, в результате модернизации получивших оранжевую подсветку. Архитектура передней панели, как и общая концепция автомобиля, воплощает практичность. Передние сиденья удобны и функциональны, но не обладают должной боковой поддержкой, что говорит об их предназначении для степенной и размеренной езды в условиях мегаполиса.
На задних сидениях — без преувеличения королевский простор, как для автомобиля данного класса. В кузове хэтчбек они способны перемещаться в продольном направлении в зависимости от текущей потребности в большом салоне или в большом багажнике. Объем багажного отделения хэтчбека Nissan Tiida составляет от 272 до 463 литров. В седане Tiida — фиксированный размер грузового отсека, его вместимость — 467 литров.
Тест-драйв Nissan Tiida демонстрирует адекватное и комфортное его поведение на дороге. Рулевое управление — острое, сочетается с отличным выдерживанием траектории и сохранением обратной связи. Ходовая часть (спереди стойки МакФерсон, сзади торсионная балка) обеспечивает хорошую плавность хода, успешно сглаживает неровности дороги и не допускает сильной вибрации в салоне и пробоев подвески на плохом дорожном покрытии. Отдельной похвалы заслуживает шумоизоляция автомобиля, которая считается одной из лучших в классе.
О технических характеристиках Nissan Tiida. На российский рынок автомобиль поставляется с двумя двигателями: 4-цилиндровые бензиновые 1,6-литровый (110 л. с.) и 1,8-литровый (126 л. с.). Мотор на 1,6 литра агрегатируется с 5-ступенчатой механикой или 4-ступенчатым автоматом, на 1,8 литра — исключительно с механикой на 6 ступеней. Двигатели обладают хорошей тягой на низких оборотах, что обеспечивает достаточный уровень передвижения в условиях городских пробок.
Помимо двух вариантов кузова Nissan Tiida (седан и хэтчбек), россиянам предлагается три варианта комплектации: Comfort , Elegance и Tekna. Цена Nissan Tiida 2011 года начинается с 545 тысяч рублей (седан “в базе” - кондиционер, 15-дюймовые стальные диски с колпаками, фирменная аудиосистема, подушки безопасности, ABS). Хэтчбек Ниссан Тиида аналогичной комплектации в 2011 году предлагается по цене на 10 тысяч дороже. За доплату предлагаются: климат-контроль, бортовой компьютер, бесключевой доступ, датчик дождя, легкосплавные диски, многофункциональный руль, датчик света, электропривод и подогрев зеркал. В максимальной комплектации стоимость автомобиля Ниссан Тиида 2011 года доходит до 699 тысяч рублей.Автомобиль Nissan Tiida, внешне, похож на Renault Megane или Peugeot 307, только с более острыми линиями. Платформу Tiida одолжил у брата по цеху Nissan Note. При этом по размерам Nissan Tiida маленьким совсем не выглядит: длина – 4205 мм, ширина – 1695 мм, высота – 1535 мм.
Внешне Nissan Tiida ничем особенным не выделяется. На российский рынок поступают 4-х и 5-ти дверные варианты Nissan Tiida. Хэтчбек Ниссан Тиида конечно не лишен обаяния и гармонично смотрится как спереди – тут внимание привлекают радиаторная решетка в корпоративном стиле Nissan и вытянутые фары, так и сзади, где достаточно симпатично выглядит сочетание пятой двери и фонарей, заползающих на задние крылья.
А вот седан Nissan Tiida, в передней части не уступающий 5-дверной версии, разочаровывает дизайном задней части. Мало того, что очень похож на корейские аналоги, так еще и выглядит, как будто от одного автомобиля отрезали багажник и приварили к другому. В целом передняя и задняя части седана не очень сочетаются друг с другом.
Задние сидения Nissan Tiida могут отодвигаться, для этого приспособлены специальные рельсы длиной 240 мм. Объем багажника может колебаться от 289 до 463 литров.
На российском рынке доступны только комплектации Ниссан Тиида с бензиновыми двигателями: объемом 1,6 литра (110 л.с.) и объемом 1,8 литра мощностью 126 л.с.
Что касается трансмиссий, то тут возможен выбор только между механическими трансмиссиями. Причем 1,6-литровый мотор идет только с 5-ступенчатой, а 1,8-литровый – с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач.
Собирается новинка на заводе в Мексике и оттуда поступает в Россию.
Цена на Nissan Tiida колеблется от 18 000 до 22 000 долларов, в зависимости от комплектации.
Технические характеристики Nissan Tiida 1.6 5Мех. 1.8 6Мех.
Геометрические параметры
Длина, мм хэтчбек 4295/4474 седан
Ширина, мм 1695
Высота, мм 1535
Колесная база, мм 2600
Объем топливного бака, л 52
Двигатель и трансмиссия
Объем двигателя, см3 1598 1797
Макс. мощность, л.с. при об/мин 110/6000 126/5200
Крутящий момент, Нм при об/мин 153/4400 173/4800
Тип коробки передач мех. 5 мех. 6
Тип передней подвески независимая, МакФерсон
Тип задней подвески торсион
Тормоза передние/задние вент. дисковые/дисковые
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 186 195
Смешанный цикл, л/100км 6,9 7,8
Расход на шоссе, л/100км 5,7 6,5
Расход в городе, л/100км 8,9 10,1
|