Версия для печати
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Форум клуба Nissan Tiida => Обмен опытом => Общие вопросы
тема: Бортовой компьютер Multi-Set - универсальный инструмент
Пост #1 (#123895)   05.10.2011 13:44
Написал: bespalov
Бортовой компьютер Multi-Set - универсальный инструмент
Доброго времени суток, Уважаемые форумчане!!!
Год назад озадачился темой - бортовой компьютер.
Просмотрел, что смог по отзывам на официальных сайтах клубных форумах и т. д.
Вот собранная мною печальная статистика:
80% счастливых обладателей, приобретали БК для того чтобы было и наигравшись переставали его замечать.
10% - нашли для себя несколько полезных функций, начали их постоянно использовать и на этом успокаивались.
10%- досконально изучив все функции и принцип работы БК, пришли к выводу, что надо-бы получше разобраться и с двигателем. После этого, сочетая функции БК и принципы работы ДВС,
начали получать информацию по эксплуатации и диагностики автомобиля, о которой можно только мечтать! А всего-то - творческий подход к данному вопросу.
Посему хочу разбить тему на три этапа:
1. Кто и как пользует штатный БК. Какую информацию и как использует, можно- ли пере прошить, и т.д.
2. Не штатный БК. У кого какой стоит, какую информацию и как использует. Кто собирается ставить- какой и почему? Какие функции собирается использовать и как?
3. Проанализировать полученною информацию и ответить на вопросы – а) какой, куда и как ставить б) как выжать мах информации и что с ней делать.
4. Подбор БК по индивидуальным потребностям.


С разрешения администрации хочу описать свой выбор на данный момент.
 
Пост #2 (#123899)   05.10.2011 14:46
Написал: Baldman
RE: Бортовой компьютер Multi-Set - универсальный инструмент
С интересом прочтем, при чем не только администрация
 
Пост #3 (#123912)   05.10.2011 17:05
Написал: ta2
RE: Бортовой компьютер Multi-Set - универсальный инструмент
Multitronics 1031 GPL. Протокол определяет автоматически. Освещение имеет ступенчатую регулировку. Голосовое сопровождение всей выводимой информации (кроме времени) в том числе предупреждение о гололёде. Контролирую качество и мгновеннный расход топлива, время до замены фильтров и пр., наружную температуру, остаток топлива в баке и пробег наостатке, скорость. В принципе там множество комбинаций показателей на каждой из панелей, которые можно менять в том порядке, который подходит конкретному водителю. Закрепил под консолью - и тень и никому не мешает. Эксплуатирую более 3-х лет безпроблем. Инструкция правда написана коряво. Разработчикам следует этому поучиться у япов - у них всё написано доступно даже ну совсем не далёким. Однако по моему такая тема уже есть на форуме.
 
Пост #4 (#123949)   05.10.2011 20:57
Написал: Fog
RE: Бортовой компьютер Multi-Set - универсальный инструмент
ta2 писал(а):
Закрепил под консолью - и тень и никому не мешает.
А если не трудно можно фото увидеть. Под какой консолью закрепил, под той где кондиционер ???
 
Пост #5 (#123952)   05.10.2011 21:14
Написал: Baldman
RE: Бортовой компьютер Multi-Set - универсальный инструмент
Про мультитроникс есть тема! Про поиск надо напоминать?
Или я просто не знаю, что Multi-set и мультитроникс одно и то же???
 
Пост #6 (#124034)   06.10.2011 13:19
Написал: ta2
RE: Бортовой компьютер Multi-Set - универсальный инструмент
to Fog Буду в боксе - сфотографирую


Добавлено: 06-10-2011 13:24

to Baldman См. вопрос о малтисете № 2. Он спросил - я ответил. Как говорят в гр...х штатовских фильмах - ничего личного!!!
 
Пост #7 (#124128)   06.10.2011 20:58
Написал: bespalov
RE: Бортовой компьютер Multi-Set - универсальный инструмент
Доброе время суток!!!
Начнём с пункта 1.
Штатный БК.
Ровная трасса, Бензин- 95, Лето- норма (без кондея, ближний свет), ДВС- 1.6, Автомат.
Испытываю бортовой БК в режиме всеми любимом- скорость---- литры / 100км, нажал Тапку и отпускаю потихоньку :
140- 7.4
120- 7,0
90- 6,9
70- 5.25
60- 5.01
40- 4.25
Оно и понятно, автомат (без нагрузки ) с 4- ой вниз не переключается.
Только одно НО!
Показания штатного БК фиксируются через (примерно) один километр!??
Набрал скорость 140 км/час и не дыша, один километр ждёшь показаний БК.
Потом зафиксировал 120 км/час и опять педаль ровно держишь,
Сколько Нервов и Времени Мне этот эксперимент - ………
Вывод: Актуально (литры/100 км)- Да!
Функционально: Нет.
Можно оценивать по пяти бальной шкале.
Вывод: Актуально (литры/100 км)- Да! 5-ть баллов.

Функционально: Нет. 1-н с большим минусом


Продолжим дальше….
К примеру, тепловой удар.
Внутри салона -25плюс, с наружи 10, надо купить сигаре в киоске, куртка лежит на заднем сиденье.
Вопрос: выходить в куртке или без?
Ответ: Разность температуры 10- 12 градусов- туда- сюда, больше- стресс для организма!!!
А, накой Бес Нам Этот Стресс?
Вывод: Датчик температуры снаружи и внутри – актуально (+5) и функционально (+5).
Это пример, как можно использовать информацию, которую имеешь.


Добавлено: 06-10-2011 21:07

ta2 писал(а):
Multitronics 1031 GPL. Протокол определяет автоматически. Освещение имеет ступенчатую регулировку. Голосовое сопровождение всей выводимой информации (кроме времени) в том числе предупреждение о гололёде. Контролирую качество и мгновеннный расход топлива, время до замены фильтров и пр., наружную температуру, остаток топлива в баке и пробег наостатке, скорость. В принципе там множество комбинаций показателей на каждой из панелей, которые можно менять в том порядке, который подходит конкретному водителю. Закрепил под консолью - и тень и никому не мешает. Эксплуатирую более 3-х лет безпроблем. Инструкция правда написана коряво. Разработчикам следует этому поучиться у япов - у них всё написано доступно даже ну совсем не далёким. Однако по моему такая тема уже есть на форуме.

Интерес сразу вызывает качество топлива.Как?
Время до замены фильтров.Как? И масляный?


Добавлено: 06-10-2011 21:11

Fog писал(а):
ta2 писал(а):
Закрепил под консолью - и тень и никому не мешает.
А если не трудно можно фото увидеть. Под какой консолью закрепил, под той где кондиционер ???

Хороший вопрос.
Где устанавливать на самом деле очень важно.
И фото. Не поленитесь.


Добавлено: 06-10-2011 21:18

Baldman писал(а):
Про мультитроникс есть тема! Про поиск надо напоминать?
Или я просто не знаю, что Multi-set и мультитроникс одно и то же???

Multi-set- это БК с совершенно другой концепцией пользования.
Наберите в поиске Multi-set. Сам месяцев пять их форум изучал. Имеют патент, кстати.


Добавлено: 06-10-2011 22:23

Сразу скажу, с разрешения администрации, мой выбор Multi-Set.
Но тема не про конкретную модель.
А про то как вытащить мах информации из БК и её применении.
 
Пост #8 (#124327)   08.10.2011 20:39
Написал: bespalov
RE: Бортовой компьютер Multi-Set - универсальный инструмент
Доброго времени суток!
Итак, продолжим.
(Графический материал взят с сайта http://multi-set.ru )
Вся работа Электронного Блока Управления (ЭБУ) двигателя, сводится к изменению только одного параметра - «время открытия форсунки».
Вся информация от датчиков двигателя, работа системы температурной стабилизации, системы опережения угла зажигания и т. д., всё это нужно
для оптимизации длительности импульса открытия форсунки.
Вот он красавец!
 
Рис.№1
Для Тииды – это, скорее всего, подходит.
Про, скорее всего, поговорим позже.
И так, если БК умеет правильно обработать данные импульсы и если прибавить импульсы с датчика скорости (или ABS), то мы получаем тот самый БК - УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ.
Вот, самый наглядный пример: конец импульса (Рис.№1), всплеск ЭДС ( похож на иголку ).
ЭДС - это электро движущая сила ( возникает на катушках индуктивности ).
Напряжение этого импульса в режиме Х Х и под нагрузкой :
1. более 50 вольт- отлично ( клапан форсунки имеет нормальный ход),
 

2. уменьшение напряжения, в некоторых импульсах, до 25 вольт – можно доехать до сервиса ( клапан форсунки уменьшил проходимое расстояние или скорость ),
 
3. уменьшение напряжения менее 25 вольт - клапан форсунки заклинил и в лучшем случае он закрыт, а в худшем - открыт.

Имея эту информацию, вряд-ли кто доведёт состояние форсунок до пункта 3.
Второго пункта более чем достаточно.

Другой пример.
Импульс (Рис.№1).
Смотрим по БК время открытия форсунки на холостом ходу и прогретом двигателе.
Принимаем это время за 0% ( условно ).
Отклонения от 0 % в + или – покажет увеличение или уменьшение (в %) время открытия форсунки, а значит и увеличение или уменьшение удельного расхода топлива ( в % ).
 
Смотрим на картинке.
Удельный расход топлива - это объём топлива, отдаваемый на единицу мощности за 1 рабочий такт двигателя.
Это не значит, что общий расход топлива уменьшается, при увеличении оборотов до 2500.
А, это значит, что уменьшится время открытия форсунки за один цикл и уменьшился удельный расход топлива ( грамм / на единицу мощности ).
Прогиб зелёной характеристики обусловлен 2- мя факторами:
1. хорошо спроектированный, механически хорошо выполненный и сбалансированный двигатель,
2. правильно разработанным программным обеспечением для этого двигателя.

Производители авто постоянно работают над выравниванием синей, красной и зелёной линии на картинке ( показано пунктиром ).
Для Тииды, скорее всего сужение подачи топлива – от 2000 до 4000 оборотов.
Уменьшение удельного расхода топлива – не менее 20 % на 30000 обор.
( с механикой ).
Хотелось - бы в это верить.

Вот видео Ауди с механикой ( БК- multi-set )
http://video.google.com/videoplay?docid=-5910454197489105627


1. 0 % на Х.Х.- это одна пропорция топлива или время открытия форсунки взятое нами за эталон.
2. 320 % на мах оборотах ( тапка в пол ). К одной пропорции топлива добавляется ещё 3,2 пропорции. Характеризует динамику авто.
3. При отпускании педали, отсечка подачи топлива ( пропадает буква п и появляется число 2.70 – время открытия форсунки ). Работает экономайзер.
4. – 21 % на 3000 об. - время открытия форсунки меньше на 21% чем на Х.Х. Экономичность.


Вот Вам практически эталон работы «здорового» двигателя.
Если двигатель чуть- чуть « приболел», то хотя - бы один из этих параметров изменится. Как у человека - дышать стал чаще, температура повысилась, руки потеют…
А , что и насколько изменится, поговорим позже.

Да, несколько слов про, скорее всего.

Нет никакой информации по тииде.
Сейчас нахожусь в поиске.
Мануалы, найденные по клубным ссылкам и в интернете, мало информативны ( для этой темы ).
1. Какой впрыск ? Последовательный или последовательно попарный?
2. Как управляются форсунки? Плюс общий , а коммутация «массы»? И в каком месте найти провода от форсунок в салоне?
3. Какой сигнал идёт от датчика скорости? ОД уверяет, что связь по информационной шине. А в каталоге запчастей - обычный датчик Холла и стоит 900 руб. Где провод датчика скорости располагается в салоне?
И т.д.

Давайте соберём мах информации.
 
Пост #9 (#124517)   10.10.2011 11:41
Написал: ta2
RE: Бортовой компьютер Multi-Set - универсальный инструмент
to bespalov. Внимательно проанализировав стиль изложения материала на сайте малтисета, и в посте (вкупе на ссылку на патент в данной области), прихожу к такому выводу, что вышеупомянутый г-н Беспалов занимается рекламой и продвижением малтисета, в противном случае он, после якобы пяти месяцев изучения сайтов по данной тематике, не задавал бы таких вроде как наивных вопросов. На сайте малтитроникса подробно расписано, что проверка качества топлива, аналогична малтисету, т.е. в начале задаётся эталон работы двигателя, а затем программа анализирует данные, и выдаёт голосовое сообщение об отклонениях от эталона. Период замены фильтровальных элементов задаётся по пробегу, после того, как произведена замена, и опять же голосовое предупреждение о подходе срока замены. Минусы малтисета начинаются уже с корявого внешнего (прессформа делается на "коленке", корпус элементарно отлить на любом термопласте вторсырья) вида и продолжаются подключением проводков на рабоче-крестьянском уровне. Не сомневаюсь, что внутри будет плата-саморез из фольгированного гетинакса, с навесным монтажём элементов и соплями припоя. Индикаторное табло - из магазина "Юный техник". В общем, непрофессионально, что-то вроде транзисторного приёмника из мыльницы.
Повторяю - это моё личное мнение, которое я никому не навязываю


Добавлено: 10-10-2011 11:43

P.S. Призыв к сбору информации - лишнее подтверждение моих мыслей
 
Пост #10 (#124519)   10.10.2011 11:59
Написал: Baldman
RE: Бортовой компьютер Multi-Set - универсальный инструмент
Если это и реклама, то реклама с моего разрешения. Все темы о достижениях и устройствах своего рода реклама.
 
Пост #11 (#124546)   10.10.2011 15:12
Написал: bespalov
RE: Бортовой компьютер Multi-Set - универсальный инструмент
ta2 писал(а):
to bespalov. Внимательно проанализировав стиль изложения материала на сайте малтисета, и в посте (вкупе на ссылку на патент в данной области), прихожу к такому выводу, что вышеупомянутый г-н Беспалов занимается рекламой и продвижением малтисета, в противном случае он, после якобы пяти месяцев изучения сайтов по данной тематике, не задавал бы таких вроде как наивных вопросов. На сайте малтитроникса подробно расписано, что проверка качества топлива, аналогична малтисету, т.е. в начале задаётся эталон работы двигателя, а затем программа анализирует данные, и выдаёт голосовое сообщение об отклонениях от эталона. Период замены фильтровальных элементов задаётся по пробегу, после того, как произведена замена, и опять же голосовое предупреждение о подходе срока замены. Минусы малтисета начинаются уже с корявого внешнего (прессформа делается на "коленке", корпус элементарно отлить на любом термопласте вторсырья) вида и продолжаются подключением проводков на рабоче-крестьянском уровне. Не сомневаюсь, что внутри будет плата-саморез из фольгированного гетинакса, с навесным монтажём элементов и соплями припоя. Индикаторное табло - из магазина "Юный техник". В общем, непрофессионально, что-то вроде транзисторного приёмника из мыльницы.
Повторяю - это моё личное мнение, которое я никому не навязываю


Добавлено: 10-10-2011 11:43

P.S. Призыв к сбору информации - лишнее подтверждение моих мыслей


Уважаемый ta2! Спасибо за критику.
Вы на 100% правы. Нет необходимости создавать Тему про то, что уже хорошо описано.
Достаточно указать ссылку на ресурс со словами, «ребята, там много полезного и интересного». Всё так, если - бы не одно НО.
Это НО - нет на сайте Multi-Set (и нигде нет), конкретных цифр на Ниссан Тииду!!!
А нужны следующие точные данные у «здорового двигателя»:
1. Время открытия форсунки (прогретый двигатель) на Х.Х.
2. Топливная пропорция в режиме «тапка в пол».
3. Есть - ли отсечка топлива после отпускания педали газа.
4. Какая величина (в %) сужения подачи топлива при 3000 об/мин. А лучше от 2000 до 4000 об/мин.

У Multitronics 1031 GPL есть же функция - «время впрыска».
И подключение провода на форсунку то - же есть.
Соберите эти данные в точных цифрах и у Вас с Multitronics – ом начнётся новый «медовый месяц», по изучению Вашего - же автомобиля.
Не имеет значения, каким БК Вы их соберёте, главное - цифры.
Технология изложена на видео.

И к Вам есть вопросы:
Подключен – ли провод на форсунку или данные «время впрыска» получаете с сервисного разъёма?
Какой двигатель и коробка?
Как (точно, по пунктам) выбираете Эталон «время впрыска»?
1. Обороты на Х.Х. и соответствуют – ли паспортным?
2. Все - ли внешние приборы отключаете?
3. До какой температуры прогреваете двигатель? Multitronics должен показывать.

Теперь, по фильтрам.
Всякие напоминалки по смене, не есть полезная информация.
Пример 1.
4-е месяца жил на даче и каждый день, по пути на работу и с работы, ловил пылюку в воздушный фильтр. Ясный перец, что сократил срок службы фильтра.
Пример 2.
В одном мануале по Тииде чёрным по русскому написано, что воздушный фильтр не только можно, но и нужно чистить! И картинка есть! Сам в шоке!
Вывод.
Срок замены воздушного фильтра имеет очень приблизительное значение.

По масленому фильтру.
Ребята тестировали (по сроку службы) оригинальный тойотовский фильтр.
Результат плачевный не только для тойоты, но и для других производителей.
Концепция, заложенная в производство, весьма сомнительна.
Ещё обсудим.
Сухой остаток рассуждений - грязный воздушный фильтр уведёт в плюс параметр «время впрыска». И менять (или чистить) его надо по этому значению, а не по напоминанию сделанным приятным женским голосом.

Вот ещё вопрос на «засыпку».
Если параметр «время впрыска» у Вас уехал в + не после заправки (…проверка качества топлива…), а на светофоре, что это значит и что будете делать?
Да, за Вами ещё фото установки Multitronics . Обещали!
Свой выбор- Multi-Set опишу позже. Может я и не прав и Вы меня переубедите!

Ещё раз спасибо!


Добавлено: 10-10-2011 15:35

Был не прав. В теме «Инструкции (мануалы) по эксплуатации и ремонту Nissan Tiida»,
нашёл много полезного. Так, что извиняюсь и хочу выразить огромную благодарность за большой вклад в развитие информационной базы!
Импульс ( пост № 8 , Рис.1 ) Тиидовский.


Добавлено: 10-10-2011 23:49

Прочитал тему RE: Бортовой компьютер Multitronics.
Почти триста постов!
И только с 66 по 70 пост, поднимался вопрос о параметре «время впрыска».

Давайте попробуем разобраться.
Пост #69 Дата: 23.10.2009 17:44 #27707
RE: Бортовой компьютер Multitronics

Цитата.
«Как-то не придавал сначала этому никакого внимания, а сейчас посмотрел на прогретом до 86гр.Ц. двигателе показывает 2,18.
Бензин 95-ый "экто".
Какое значение было раньше, сразу после установки БК, не засекал. Теперь будем посмотреть за динамикой этого параметра.»

Ура! Одно значение есть от Владимир К. - 2.18 мс. (Седан-1,6 Comfort, МКПП).
Ещё надо- бы обороты двигателя и пробег Тииды…
Ну да ладно. Примем это число за точку отсчёта- 0%.

Цитата.
«Значит в зависимости от качества бензуса для прокручивания деталей двигателя на холостом ходу необходимо произвести определённую работу. Соответственно и количество горючки будет разным. Ну буржуи... А ведь действительно всё просто...»


Совершенно верно.
Но, это только один из многих параметров, влияющих на «время впрыска».
А так - действительно всё просто...

Пост #66 Дата: 16.10.2009 20:43 #27171
RE: Бортовой компьютер Multitronics
Цитата.
«Прошу владельцев Тиид с Мультитрониксом написать, какое время открытия форсунок(время впрыска) в положении Р при отключенных потребителях.
Спасибо.»

Значение «время впрыска» для двигателя с АКПП больше.
Для Тииды пока незнаем какой.
Ну, накинем с лихвой 15%.
Получается 2,5 мс ( это примерно, для анализа).

Цитата.
«У меня в последнее время 3.40-3.60 и детонация двигателя в положении Р и D, может такой бензин, свечи, компрессия, адаптация двигателя после того как закончился газ и перешел на бензин.

3.40 от 2.5- это 36%, а 3.6 от 2.5- это 44% в плюс на Х.Х. Ооогромный перебор!
Эксплуатировать двигателя в таком режиме, Нельзя!
Для анализа причины - мало информации.
Нужно хотя - бы значение «время впрыска» для газа.

Цитата.
«Год назад время впрыска было 2.70-2.90.»

Если это для бензина, то перебор от 7.5 до 13.8 %!!!!
Этот двигатель серьёзно «болел» ещё год назад!
Значение «время впрыска» на Х.Х. при прогретом двигателе, при нормальных оборотах, новый бензин не заливали, масло не меняли, в плюс:
2% - это повод задуматься,
3% - повод для беспокойства,
5% - пора в сервис.
13.8 %- это уже далекоооо не «плохой бензин»!!!!
А, 36 – 44% в плюс- такое впечатление, что в двигатель поступает газовый конденсат.
Пост #70 Дата: 26.10.2009 13:47 #27933
RE: Бортовой компьютер Multitronics
Цитата.
«Кстати. по этому вот параметру работает функция и контроля качества топлива. Правда у меня как только она выдает значение то все время я или на скорости стою или дополнительное оборудование включено. Плохой бензин сразу видно. Жаль что нельзя его слить и отдать обратно на заправку.»

А, кто мешает сравниться с эталоном по приезде в гараж? Двигатель прогрет, торопиться не надо, время много не займёт…
Но, это только одно значение на Х.Х. а, надо все четыре. Как на видео.
Ещё немного о параметре «время впрыска».
Его адаптивное изменение возможно для двигателей с обратной связью.
Значения входных параметров ( качество топлива, электрическое сопротивление датчиков, подклинивание тормозных колодок и т.д.) «уплыли», а ЭБУ двигателя с помощью датчика кислорода, выровняет потерю мощности за счёт увеличения времени впрыска на форсунке.
Потребитель ни чего не заметит, пока «время впрыска» не увеличится процентов на 15. Начал заметно расти расход топлива. Да и то в лучшем случае…
Пост #66 Дата: 16.10.2009 20:43 #27171
RE: Бортовой компьютер Multitronics
Цитата.
«Год назад время впрыска было 2.70-2.90.»

Это 7.5% - 13.8 % в плюс. Не заметил и ездил спокойно.
Для двигателей без датчиков кислорода, такой компенсации не будет.
При нажатии педальки, ЭБУ двигателя, «время впрыска» возьмёт из своих таблиц.
И водитель сразу почувствует – «движок» не тянет и встанет на ремонт.
Везде есть свои плюсы и минусы. За комфорт надо платить.
Но, имея информацию о параметре «время впрыска» и его изменении, можно и комфорт оставить, и ремонт сделать вовремя. Так сказать и рыбку съесть, и на ёлку влезть.
 
Пост #12 (#124622)   11.10.2011 13:51
Написал: ta2
RE: Бортовой компьютер Multi-Set - универсальный инструмент
Ну и к чему это всё. Гюль - читай!!! Я же это всё (про условные пять месяцев поиска) раньше писал. Потрудись чуть-чуть, а не пытайся проехаться на том самом месте, котрое ты ёлкой обозвал. Пиши в личку или - во флудильню, или нужен контингент ни в чём не повинных посетителей форума. Если есть желание подискутировать по поводе БК - так мне кажется это форум тиидоводов, а не программистов (или того плана - елекстрончиков). Здесь что - есть свободные уши? Прошу прощения членов клуба за флуд. Моё личное мнение.
 
Пост #13 (#124693)   12.10.2011 01:01
Написал: bespalov
RE: Бортовой компьютер Multi-Set - универсальный инструмент
Уважаемый ta2!
Ни чего не понял!
Если Вас не затруднит, поясните.
Вопросы к Вам остались!
Ждём ответов.
 
Пост #14 (#124735)   12.10.2011 13:49
Написал: ta2
RE: Бортовой компьютер Multi-Set - универсальный инструмент
to Fog Фото  . В остальном считаю словоблудие (как и рукоблудие - касается bespalov), грехом.
 
Пост #15 (#124737)   12.10.2011 14:00
Написал: Baldman
RE: Бортовой компьютер Multi-Set - универсальный инструмент
Еще раз и начну карать за грубость!
 
Пост #16 (#124738)   12.10.2011 14:01
Написал: ta2
RE: Бортовой компьютер Multi-Set - универсальный инструмент
Цензура
 
Пост #17 (#124742)   12.10.2011 14:32
Написал: Пьеро
RE: Бортовой компьютер Multi-Set - универсальный инструмент
писал(а):
Цензура
Валера, тут что было???

Для ta2, ваше имхо меня мало волнует, еще один пост, в подобном тоне и на месяцок мы с вами попрощаемся....
 
Пост #18 (#124745)   12.10.2011 14:38
Написал: bespalov
RE: Бортовой компьютер Multi-Set - универсальный инструмент
Здравствуйте, уважаемый ta2!
Музыка клёвая.
У Вас БК уже три года. Данных о параметре «время впрыска» должно быть навалом.
Это, что «Секретные Фалы»? «Только для служебного использования»?
А оскорбления….
Тот, кто оскорбляет, всегда в другом видит свои недостатки. Это психология дружище!


Добавлено: 12-10-2011 15:16

Уважаемые Форумчане!
Может, что непонятно? Или излишне подробно?
Вместе раскатаем любой вопрос!
Сейчас на перепутье… Продолжать или взять тайм- аут.
Да, у меня свой бизнес, а автомобили, как и паровозы - хобби.
Подозревать меня в материальной выгоде- глупо.
Жду сообщений.


Добавлено: 13-10-2011 05:00

Вот пример отчёта.

29.07.2006, 11:46
Шкода Октавия 1,6 1998 г. – это аналог Фольцвагена Гольф 4 и первая моя машина. Прошла 155 000 км.
В школе учился так себе, но цифры знаю.

х.х = 2,94 мс = 0%
производительность форсунки……….. 145 см3 мин
на х.х. 0,7 л/час, увеличил в 10 раз производительность инжектора, получилось 0,73 л/час
при резком нажатии на газ ……….+ 284%
Придержал:
2000 оборотов............ - 22%
3000 оборотов................- 22%
4000 оборотов.................. - 17%
Отлично! молодцы немцы.

Кручу рулём, стоя на месте
ГУР берёт + 17 % при усреднении 5 сек, при усреднении 1 сек....+ 27%

ближний свет.........+5%
дальний свет ………+8%
печка на максимум........+ 8%
печка на минимум.........+ 1%
вентилятор радиатора ........+3%
сумма вентилятор печки салона на минимум + ближний свет действительно равна + 6%
Теперь понятно почему заставили с ближним светом ездить – бензина много надо весь продать.

при отключении датчика воздуха значения начинают плавать +30%.............+50 %
при резком нажатии на газ в этом случае + 135%.
при повороте ключа зажигания форсы брызгают 1 сек……… + 615%

Померил разбаланс цилиндров отключая форсунки 3,20 мс........3,19 мс........3,24 мс..........3,20 мс
К форсункам подобраться трудно, поэтому гасил каждый цилиндр конденсатором подключая его к проводам форсунок:
1 цилиндр – сиреневый провод
2 – сиреневый с зелёной полоской
3 – сиреневый с красной
4 – сиреневый с синей

Значит мощностной баланс 0%..........-1%..........+3%..........0% как новая работает .

Посмотрим, что это значит.
на х.х. 0,7 л/час, увеличил в 10 раз производительность инжектора, получилось 0,73 л/часэто специфика настройки измерения БК. Пока Нам не надо.
х.х = 2,94 мс = 0% - выбрал точку отчёта. Как выбирать уже писал.
при резком нажатии на газ ……….+ 284% - приемистость двигателя. Почти отлично.
Придержал:
2000 оборотов............ - 22%
3000 оборотов................- 22%
4000 оборотов.................. - 17%
- экономичность двигателя.
Отлично! молодцы немцы. Действительно отличные показатели. На 5 +.
Кручу рулём, стоя на месте
ГУР берёт + 17 % при усреднении 5 сек, при усреднении 1 сек....+ 27%
- Плата за комфорт. Про время усреднения поговорим позже ( специфика измерений).
ближний свет.........+5%
дальний свет ………+8%
печка на максимум........+ 8%
печка на минимум.........+ 1%
вентилятор радиатора ........+3%
сумма вентилятор печки салона на минимум + ближний свет действительно равна + 6%
- количество топлива необходимое для работы внешних приборов.
А куда деваться?
Теперь понятно почему заставили с ближним светом ездить – бензина много надо весь продать.
На трассе ближний свет - вещь нужная. А для города (днём, в хорошую погоду)… Сразу видно, сколько лишку Вы отдаёте товарищам нефте - бензиноводам.
при отключении датчика воздуха значения начинают плавать +30%.............+50 %
при резком нажатии на газ в этом случае + 135%
- уже пошла диагностика неисправностей. Сымитировал неисправность, получил (на неё) реакцию ЭБУ двигателя.
+ 135% - существенное ухудшение динамики двигателя (не тянет).
А в реальной ситуации, увидев такие показания, уже понятно где «собака порылась».
Причём, для каждой неисправности, свои показания.

при повороте ключа зажигания форсы брызгают 1 сек……… + 615% - обогащение воздушной смеси при пуске двигателя. Для холодного пуска зимой - есть информация к размышлению.
Померил разбаланс цилиндров отключая форсунки 3,20 мс........3,19 мс........3,24 мс..........3,20 мс
К форсункам подобраться трудно, поэтому гасил каждый цилиндр конденсатором подключая его к проводам форсунок:

Значит мощностной баланс 0%..........-1%..........+3%..........0% как новая работает .

Практически всё хорошо. Свечи и форсунки в порядке. Кольца тоже.
Третий цилиндр +3% - чуть получше , второй -1% чуть похуже. Всё в приделах нормы.
Приятно осознавать, что после
155 000 км пробега у тебя двигатель работает как новый.
Более подробно по неисправностям, смотрите ТУТ.

И вот представьте ситуацию.
Каждый день Вы можете проверять состояние вашей машины, затратив полторы минуты.

http://video.google.com/videoplay?docid=-5910454197489105627


Если железный конь «приболел», то увидите это гораздо раньше, чем загорится chek.
Сможете самостоятельно провести диагностику.
Если сами ремонтируете, то вся информация у вас есть.
При походе в сервис, не «заглядываете в рот» к мастеру ( Дядя, что у меня там…),
а чётко формулируете свои требования.
Предложения по выкачиванию денег, типа « давайте мы вам ещё форсунки промоем и сменим воздушный фильтр», аргументированно отклоняете.
После ремонта, за те - же полторы минуты, проверяете качество выполненных работ.
А вам всего- то надо чтобы ваш БК измерял «время впрыска» и были значения параметров (для вашего автомобиля) описанные выше.

Собрать их только, кроме нас с вами, некому.
Дорогу осилит идущий…
 
Пост #19 (#124911)   13.10.2011 15:50
Написал: ValenJap
RE: Бортовой компьютер Multi-Set - универсальный инструмент
Мультитроникс (про который уже есть тема, я тоже ее читал, но, не очень вникая, потому как народ там по большому счету только расход этим мультитрониксом замеряет и калибрует его - мультитроникс) и Multi-Set - это разное?
А по Вашим постам получается, можно много про движку знать...
 
Пост #20 (#124931)   13.10.2011 17:26
Написал: ta2
RE: Бортовой компьютер Multi-Set - универсальный инструмент
to ValenJap: Именно потому, что не вникал, просто рекомендую скачать с офсайта малтитроникс инструкцию, и прочитать п.п 8.12 и 8.13. И тогда можно будет понять, что выводятся и цифры, и графики, и приятным голосом предупредят. Однако в чём прав, так в том, что большинству эти функции не нужны, так же как не всем пользователям плёночных фотоаппаратов были нужны домашние лаборатории для цветной печати с крокусом и кучей фильтров, а цифровых - тонкости обработки в фотошопе.
 
123 (3)