Версия для печати
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Форум клуба Nissan Tiida => Обмен опытом => Двигатель
тема: Дует из маслозаливной горловины - почему так?
Пост #1 (#15347)   30.06.2009 09:12
Написал: r.a.v.4
Дует из маслозаливной горловины - почему так?
Привет всем Тиидоводам! Недавно, совершенно случайно заметил на своей Тииде такую особенность. При работающем моторе вытащил масляный щуп, и был очень удивлён, что оттуда очень сильно дует. Заморочился, открутил маслозаливную горловину, оттуда тоже. Снял шланг вентиляции, и оттуда тоже. Что-то с мотором не так? И возник вопрос, а как это на других Тиидах? Я всегда считал, что прорыв газов в картер говорит об износе двигателя. Но пробег на машине 30 тыс.км....... Вопрос ко всем у кого мотор HR15/HR16, есть ли прорыв газов у вас?
 
Пост #2 (#15348)   30.06.2009 09:48
Написал: MuXaH
RE: Дует из маслозаливной горловины - почему так?
на большинстве машин смазка ГРМ происходит не подачей масла под давлением а масляным туманом(колен. вал разбрызгивает масло из поддона). Думаю это он и есть.
 
Пост #3 (#15425)   30.06.2009 21:38
Написал: Dizel
RE: Дует из маслозаливной горловины - почему так?
Заморачиваться по этому поводу думаю не стоит,обычно при повышенном прорыве картерных газов, из заливной горловины и при вытянутом щупе будет выходить не только воздух,но и продукты горения,тоесть так называемый сизый дым(еще говорят: мотор КУРИТ).Чтобы окончательно развеять Ваше беспокойство,то при повышении оборотов,заливную пробку должно немного присассывать.А что касательно "масляного тумана",то система смазки влючает в себя два способа смазки,это под давлением и разбрызгиванием.Привод ГРМ(цепь или шестерня)должна обязательно смазываться под давлением,тоесть должны стоять масленные форсунки,а не только то, что калбасит коленвал.
 
Пост #4 (#15437)   30.06.2009 22:48
Написал: r.a.v.4
RE: Дует из маслозаливной горловины - почему так?
Проверил более детально. На холодном моторе из под маслозаливной горловины дует, будем считать это "масляным туманом". А вот из масляного щупа нет, отсюда начинает дуть (и причём прилично) только после прогрева двигателя. У меня есть ещё одна японка, это довольно старенькая тойота с пробегом под 300 тыс. км. Так вот там всё с точностью до наоборот. На холодном моторе из под масляного щупа дует ( причём совсем не сильно), а вот после прогрева перестаёт. И это всё логически объяснимо. После прогрева двигателя тепловые зазоры уменьшаются, соответственно уменьшается (сходит не нет) прорыв газов через поршневые кольца в масляный поддон. А то как ведёт себя новая Тиида вообще не поддаётся никакой логике!!! Получается что при прогреве увеличиваются тепловые зазоры?
P.S. У тойоты чугунный блок цилиндров, у тииды алюминиевый.
 
Пост #5 (#15446)   01.07.2009 09:45
Написал: MuXaH
RE: Дует из маслозаливной горловины - почему так?
Dizel писал(а):
Привод ГРМ(цепь или шестерня)должна обязательно смазываться под давлением,тоесть должны стоять масленные форсунки,а не только то, что калбасит коленвал.
К сожалению нас учат по жигулям и старой отечественной технике, а там форсунок я не припомню.Разьве цепь и шестерня не связаны с масляной магистралью?
 
Пост #6 (#15533)   02.07.2009 08:40
Написал: s@nyok
RE: Дует из маслозаливной горловины - почему так?
Ребята, привет. У нас на Альмерах такая же истоория. Дует сквозняк из двигателя. Это система смазки современных двигателей так работает. Масляный туман.
Если идёт дым, то это уже плохо - газы из камеры сгорания прорываются через поршневые кольца. Плохая компрессия.
Чтоб успокоиться, снимите трубку вентиляции картера и проверьте её внутри - если чистая, без нагара и масляного налёта, значит беспокоиться не о чем.
 
Пост #7 (#15642)   02.07.2009 23:23
Написал: r.a.v.4
RE: Дует из маслозаливной горловины - почему так?
Трубку снимал, чистая, но из неё дует. Допустим, это объясняется новой системой смазки. А вот почему дует из под масляного щупа? Причём на холодном двигателе не дует, при прогреве начинает. Дует точно не дым, глазами его не видно, его можно точно ощутить пальцем. Это как объяснить? Откуда в поддоне повышенное давление?
P.S. Вопрос уже можно перевести в теоретическую плоскость. А также прошу высказываться всех может проверить сей факт на своей машине.
 
Пост #8 (#15660)   03.07.2009 08:38
Написал: MuXaH
RE: Дует из маслозаливной горловины - почему так?
а дует чистый воздух или масло чувствуется?
 
Пост #9 (#17459)   19.07.2009 18:20
Написал: r.a.v.4
RE: Дует из маслозаливной горловины - почему так?
Масла из под щупа разглядеть не смог. Вроде дует воздух. Но ведь воздуху там взяться не откуда. Там могут быть только картерные газы, которые прошли через поршневые кольца. Или я что-то не так понимаю?
 
Пост #10 (#116150)   19.08.2011 12:14
Написал: ta2
RE: Дует из маслозаливной горловины - почему так?
То, что народ обычно называет картерными газами, на самом деле действительно воздух. На ниссанах очень эффективная система вентиляции картера, отделяющая масляный туман, и очень хорошо просчитаны и изготовлены заливные крышки с клапанами (буквально все, поэтому не стоит даже пытаться заменить их подбором походящей пробки от какой-нибудь банки). Беспокоиться нужно только тогда, когда виден синеватый дымок(направление взгляда вдоль среза заливной горловины) или масляный туман - натяните чистую тряпку на заливную горловину и отверстие трубки масляного щупа. Врочем, всё это касается любого двигателя. Двигатели с так называемым "сухим" картером, применяются в поршневой авиации, оттуда они пришли (с естественной модернизацией) в танки и пр. бронетехнику.
 
Пост #11 (#116313)   19.08.2011 23:35
Написал: Дмитрий 78
RE: Дует из маслозаливной горловины - почему так?
Dizel писал(а):
Привод ГРМ(цепь или шестерня)должна обязательно смазываться под давлением,тоесть должны стоять масленные форсунки,а не только то, что калбасит коленвал.
Уважаемый, расскажите пожалуйсто подробно, как можно под давлением смазать цепь привода ГРМ? И про шестерню очень интересно.
 
Пост #12 (#116331)   20.08.2011 08:40
Написал: Satana42rus
RE: Дует из маслозаливной горловины - почему так?
Народ мне кажется это нармальная работа движка, хоть и не проверял свой но на шахе была такая фигня,выхлопные газы хоть как выходят их движка не тока через выхлопнуху ну и через картер. Однажды засрался сапун и когда завел авто то щуп просто вылетел как пуля и хлынуло масло из отверстия, в итоге пришлость чистить сапун. Думаю Тиида не отличается ничем от шестерки ведь принцип работы ДВЗ одинаков, и за счет этого при работующем движке создается давление Ну я не знаток в машинах но думаю что нету смысла сильно об этом беспокоиться Вот если бы масло давило через отверстия то надо думать в чем причина
 
Пост #13 (#120060)   14.09.2011 15:14
Написал: ta2
RE: Дует из маслозаливной горловины - почему так?
185 стр. РЭ Nissan Tiida. Цепь смазывается при помощи жиклёра, радом с натяжителем цепи (туда тоже подаётся масло). Всё в одной магистрали. Скачай мануал (он на русском).
 
Пост #14 (#120077)   14.09.2011 15:53
Написал: seremenko
RE: Дует из маслозаливной горловины - почему так?
r.a.v.4 писал(а):
Привет всем Тиидоводам! Недавно, совершенно случайно заметил на своей Тииде такую особенность. При работающем моторе вытащил масляный щуп, и был очень удивлён, что оттуда очень сильно дует. Заморочился, открутил маслозаливную горловину, оттуда тоже. Снял шланг вентиляции, и оттуда тоже. Что-то с мотором не так? И возник вопрос, а как это на других Тиидах? Я всегда считал, что прорыв газов в картер говорит об износе двигателя. Но пробег на машине 30 тыс.км....... Вопрос ко всем у кого мотор HR15/HR16, есть ли прорыв газов у вас?
Не парьтесь, это нормальная работа двигателя.
 
Пост #15 (#120078)   14.09.2011 16:03
Написал: Damage
RE: Дует из маслозаливной горловины - почему так?
r.a.v.4 писал(а):
Масла из под щупа разглядеть не смог. Вроде дует воздух. Но ведь воздуху там взяться не откуда. Там могут быть только картерные газы, которые прошли через поршневые кольца. Или я что-то не так понимаю?
Воздух там может взятся из воздушого фильтра. В переведенном мануале нет раздела про клапан PCV. Этот клапан регулирует количество картерных газов поступающих в впускной колектор. На холостом ходу и частичной нагрузке воздух из фильтра смешивается с картерными газами и идет в клапан PCV. При полной нагрузке вакуума не хватает, чтоб открыть клапан и газы идут обратно в фильтр а птом через ДЗ на впуск.
Вообщем это нормальная работа двигателя, за 30тыс вряд ли что-то могло забиться.

UPD: Вот ссылка на перевод