Версия для печати
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Форум клуба Nissan Tiida => Обмен опытом => Общие вопросы
тема: Металлик и неметаллик
Пост #1 (#121357)   22.09.2011 19:32
Написал: HelSen
Металлик и неметаллик
Лично у меня цвет белый, неметаллик, поэтому интересно на сколько он хуже металлика по техническим свойствам. В поиске не нашел, но в сети нашел разные суждения, а именно:
В принципе продавец прав металлик отличается от неметаллика лишним слоем лака , который со временем от воздействия внешних сред можно будет обновить.Но это все стоит денег.И тут надо смотреть самой , потому что например при авариях перекрашивать металлик будет дороже. Поэтому если стаж небольшой советую брать неметаллик.
Насколько мне известно, количество слоев лака одно и тоже. Неметаллик тоже лаком покрывают. Отличие только в базовой краске-металлик или нет. Так что способы ухода за ЛКП одинаковые.
Я Вам говорю как лучший друг главного технолога завода, где делают и красят KIA. На неметалик идут самые дешёвые краски(извините - термин не запомнил). На грунт ложится с одного раза и сушится. У металиков и краска дороже ложится мин. в два слоя и две сушки. Это от человека, который покатался по миру и заводам и по направленности окрасочное оборудование.

Где же правда? Сам склоняюсь к первой цитате
 
Пост #2 (#121361)   22.09.2011 19:44
Написал: 59 RUS
RE: Металлик и неметаллик
Лаком покрывается и металлик и не металлик. Это только наши ТАЗы до сих пор лаком не покрывают.
 
Пост #3 (#121362)   22.09.2011 19:47
Написал: HelSen
RE: Металлик и неметаллик
Еще вот, если покупать лансер 10, то за металлик нужно выложить в районе 8-10 тысяч, тииду мне предлогали что металлик, что неметаллик по одной цене...
 
Пост #4 (#121369)   22.09.2011 20:05
Написал: Frolem
RE: Металлик и неметаллик
HelSen писал(а):
Еще вот, если покупать лансер 10, то за металлик нужно выложить в районе 8-10 тысяч, тииду мне предлогали что металлик, что неметаллик по одной цене...
Очень странно.. Покупал металлик за 10к.
А по теме, то и металлик и не металлик покрываются лаком, просто в основе лежит разная краска. В металлике наверно несколько слоев или краска со специальныи компонентами, которые свет отражают. По поводу покраски, думаю, что реально разницу можно будет увидеть, только если всю машину перекрашивать, так как покраска металликом и не металликом стоит одинаково. Подбор краски тоже чей одних денег стоит)
 
Пост #5 (#121370)   22.09.2011 20:07
Написал: Van_d_Rey
RE: Металлик и неметаллик
Доплата за "металлик" - 10т.р. в прайсах всех оф. диллеров
 
Пост #6 (#121372)   22.09.2011 20:29
Написал: Igor76
RE: Металлик и неметаллик
Любая эмаль(в том числе и автозмаль) представляет собой суспензию(равномерное распределение твердой фазы определенных размеров в жидкой) пигментов, наполнителей и спец. добавок в лаковом растворе пленкообразователя. Принципиальные отличия металлика от неметаллика заключается в форме пигментов(твердых веществ, придающих цвет эмали). У неметаллика пигменты сферической формы размером около 5 мкм, а у металлика пигменты в виде чешуек: на белой основе искусственно нарощен слой перламутрового наполнителя. При отверждении металлика чешуйки "листуются", становятся параллельно друг другу и тонут в эмали, осаждаясь на поверхности. Для усиления эффекта сверху покрывают лаком по неотвержденному слою металлика(мокрый по мокрому).
В остальном технология антикорр. защиты кузова у металлика и неметаллика ничем не отличается. В общем это выглядит так: абразивоструйная очистка, обеспыливание, обезжиривание,обессоливание,сушка,цинкование,промывка,сушка,фосфатирование.промывка,сушка,нанесение грунта методом электрофореза, промывка,сушка,нанесение промежуточного грунта, сушка, нанесение эмали, сушка каждого слоя. У каждого производителя свои спецсоставы и возможны удаления или добавления отдельных операций.
Все это делается на конвеере. Чтобы изменить технологию производителю придется строить дополнительную нитку для металлика и неметаллика, а это экономически невыгодно.
За антикорр. покрытия отвечают в основном грунтовочные слои, а эмаль нужна как декоративный слой и защита от атмосферного воздействия(УФ, осадки).
Так что считаю, что неметаллик ничем не уступает металлику с точки зрения антикорра(у нормальных производителей).
P.S. Диплом с отличием по специальности"Химическая технология лакокрасочных материалов и покрытий".
 
Пост #7 (#121394)   22.09.2011 22:39
Написал: vivet
RE: Металлик и неметаллик
Скрытый текст [открыть/закрыть]
 
Пост #8 (#123825)   05.10.2011 09:18
Написал: Слот
RE: Металлик и неметаллик
HelSen писал(а):
Еще вот, если покупать лансер 10, то за металлик нужно выложить в районе 8-10 тысяч, тииду мне предлогали что металлик, что неметаллик по одной цене...
Я заказал Тииду, за металлик доплатил 10к...
 
Пост #9 (#123854)   05.10.2011 10:49
Написал: ta2
RE: Металлик и неметаллик
Конечно, современные ЛКП экологичней, менее затратны в процессе покраски и сушки, однако, МЛ'овские краски после термокамеры были более долговечны. И без восков хранили блеск дольше. Это говорит человек, работавший в технологической лаборатории НИИ ЛКП (был когда то такой в Челябинске).
 
Пост #10 (#194519)   06.06.2012 11:07
Написал: mikel3000
RE: Металлик и неметаллик
В салоне уговариваю на металлик, аргументируют что небольшие царапины можно будет заполировать...что скажите?
 
Пост #11 (#198172)   20.06.2012 08:53
Написал: dimakudr
RE: Металлик и неметаллик
mikel3000 писал(а):
В салоне уговариваю на металлик, аргументируют что небольшие царапины можно будет заполировать...что скажите?
Скажу что бред это! Заполировать можно и неметаллик. Полируется слой лака, а не сама краска. Если царапина глубокая до грунта - полировка не спасет (ролики в Ютубе про то, как была царапина до металла и после полировки исчезла - брехня).
У меня знакомый недавно полировал черепашкой свой мерин (просто черный в лаке, никакого металлика) - второй месяц как новый!