Версия для печати
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Форум клуба Nissan Tiida => Обмен опытом => Вопросы по электрике
тема: Напряжение в бортовой сети
Пост #1 (#207636)   19.07.2012 16:28
Написал: makar0110
Напряжение в бортовой сети
Кто-нибудь мерил напряжение в бортовой сети? Я вот себе поставил реле ходовых огней РХО-22, а оно определяет работающий двигатель по напряжению. То есть если напряжение выше чем 13,2 В, значит машина заведена и должны гореть ДХО, если ниже, значит машина выключена и ДХО гаснут. Проблема в том, что у меня ДХО гаснут в процессе езды, вернее корень проблемы в низком напряжении...
Замерил напряжение в сети,
1. при выключенном авто = 11,9-12,1 В
2. Завел, но еще на месте = 13,2-13,5 В
3. Первые 30 сек. езды = 13,4 В
4. Далее при езде = 12,4-12,6 В

По-моему это не совсем нормальное напряжение... Отпишитесь пожалуйста у кого как.
Может какие советы дадите, кроме поездки к официалам? Мне к ним ехать далеко, да и врядли они возьмутся за мою японку.
Правый руль, HR15, хэтч, 107000 пробега.
 
Пост #2 (#207637)   19.07.2012 16:30
Написал: vivet
RE: Напряжение в бортовой сети
Может лучше в теме про ДХО это написать?
 
Пост #3 (#207638)   19.07.2012 16:32
Написал: makar0110
RE: Напряжение в бортовой сети
vivet писал(а):
Может лучше в теме про ДХО это написать? Дык ДХО тут побочно.. Я просто описал почему я докопался до напряжения. Главный вопрос именно в напряжении, то есть в электрике.
 
Пост #4 (#207658)   19.07.2012 19:28
Написал: 59 RUS
RE: Напряжение в бортовой сети
Контролировал напряжение на клеммах АКБ несколько дней, только при заводке, после прогрева, после пути, при разных режимах (вкл потребители) и температуре. 14.5В, напряжение проседает на сотки, при включении нового потребителя и тут же возвращается до уровня 14.5В. Вкл все что можно на ХХ, все равно 14.5В. У меня мексиканка.
 
Пост #5 (#207666)   19.07.2012 20:04
Написал: sas451
RE: Напряжение в бортовой сети
makar0110 писал(а):

1. при выключенном авто = 11,9-12,1 В
2. Завел, но еще на месте = 13,2-13,5 В
3. Первые 30 сек. езды = 13,4 В
4. Далее при езде = 12,4-12,6 В

Довольно маловато при незаведенном авто. Нормальное напряжение д.б. 12,5-12,6 В.
При заведенном двигателе д.б. 14,2-14,4 В.
Проверял Мультитроником.
Посмотрите внимательно на аккумулятор - плотность зарядки! С низкой плотностью может подсаживать напряжение в сети при слабом генераторе! А также натяжение ремня генератора.
 
Пост #6 (#207836)   20.07.2012 01:14
Написал: makar0110
RE: Напряжение в бортовой сети
sas451 писал(а):
Довольно маловато при незаведенном авто. Нормальное напряжение д.б. 12,5-12,6 В.
При заведенном двигателе д.б. 14,2-14,4 В.
Проверял Мультитроником.
Посмотрите внимательно на аккумулятор - плотность зарядки! С низкой плотностью может подсаживать напряжение в сети при слабом генераторе! А также натяжение ремня генератора.[/quote]
Аккум "без окон без дверей", даже не знаю как в нем что-либо проверить - дырок нету.. Ремень только вчера поменял, шкивы крутятся, натяжение вроде нормальное. А вот генератор вообще не представляю как проверять.
 
Пост #7 (#207843)   20.07.2012 01:23
Написал: koka
RE: Напряжение в бортовой сети
Поставь заведомо нормальную АКБ,и замерь вольтметром напругу!Если не так как с твоим значит твоей батарее кирдык!Если без изменений то генератор или реле регулятор!
 
Пост #8 (#207847)   20.07.2012 04:12
Написал: makar0110
RE: Напряжение в бортовой сети
koka писал(а):
Поставь заведомо нормальную АКБ,и замерь вольтметром напругу!Если не так как с твоим значит твоей батарее кирдык!Если без изменений то генератор или реле регулятор! во время движения напряжение зависит от степени "живости" аккумулятора? Если честно, то я думал, что во время движения весь ток берется именно с гены, а аккумулятор участвует только как заряжаемое устройство.
--
Обнаружил, что слабовато натянул ремень - буду подтягивать немного. Странно, но шкивы то все крутятся...
 
Пост #9 (#207849)   20.07.2012 06:42
Написал: sas451
RE: Напряжение в бортовой сети
makar0110 писал(а):
[b]Аккум "без окон без дверей", даже не знаю как в нем что-либо проверить - дырок нету.. Ремень только вчера поменял, шкивы крутятся, натяжение вроде нормальное. А вот генератор вообще не представляю как проверять.
В обслуживаемом аккумуляторе есть на крышке отверстия для долива воды/электролита. В необслуживаемом окошко с индикатором уровня заряда.
Сам факт крутящихся шкивов не говорит о том, что не проскальзывания ремня.
 
Пост #10 (#207854)   20.07.2012 08:05
Написал: koka
RE: Напряжение в бортовой сети
makar0110 писал(а):
koka писал(а):
Поставь заведомо нормальную АКБ,и замерь вольтметром напругу!Если не так как с твоим значит твоей батарее кирдык!Если без изменений то генератор или реле регулятор! во время движения напряжение зависит от степени "живости" аккумулятора? Если честно, то я думал, что во время движения весь ток берется именно с гены, а аккумулятор участвует только как заряжаемое устройство.
--
Обнаружил, что слабовато натянул ремень - буду подтягивать немного. Странно, но шкивы то все крутятся...

Если в АКБ хоть одна банка замкнута то он начинает работать как мощная нагрузка!
Шкивы могут крутится но проскальзывать!От нагрузки генератор выполняет роль обратного мотора и тормозит!


Добавлено: 20-07-2012 08:07

sas451 писал(а):
на крышке отверстия для долива воды/электролита. В необслуживаемом окошко с индикатором уровня заряда.
В необслуживаемом тоже есть отверстия ,только надо смотреть где подковырнуть!
 
Пост #11 (#208065)   20.07.2012 12:16
Написал: рыжик
RE: Напряжение в бортовой сети
У меня на заведёной на х.х 14.8 В а при полной нагрузке 14.6 В.
 
Пост #12 (#208068)   20.07.2012 12:23
Написал: koka
RE: Напряжение в бортовой сети
рыжик писал(а):
У меня на заведёной на х.х 14.8 В а при полной нагрузке 14.6 В.
Великовато для лета!Может АКБ выкипать!Норма летом 14.2-14.6В ,зима 14.6-14.8 В!
 
Пост #13 (#208150)   20.07.2012 17:10
Написал: makar0110
RE: Напряжение в бортовой сети
Сегодня подтянул ремень, теперь уж точно не скользит... На аккумуляторе есть окошко в котором зеленое пятно - судя по надписи на аккуме, все нормально, а напряжение все равно в покое 11,8, в момент заведения 13,6, потом 12,5 держится... Неужели с геной проблема?
Не нашел как аккуратно вскрыть аккум, а вандальные способы решил не применять. На выходных постараюсь нормальный аккумулятор подсунуть - посмотрю как будет себя вести напряжение...
 
Пост #14 (#208151)   20.07.2012 17:23
Написал: алекс101
RE: Напряжение в бортовой сети
makar0110 писал(а):
есть окошко в котором зеленое пятно - судя по надписи на аккуме, все нормально, а напряжение все равно в покое 11,8, в
это окошко информирует о состоянии только одной банки АКБ над которой оно находится
 
Пост #15 (#208152)   20.07.2012 17:29
Написал: makar0110
RE: Напряжение в бортовой сети
алекс101 писал(а):
это окошко информирует о состоянии только одной банки АКБ над которой оно находится
Возможно глупый вопрос... А как остальные банки обследовать? То есть не столько как добраться, сколько что вообще делать с этими банками?
 
Пост #16 (#208153)   20.07.2012 17:49
Написал: 59 RUS
RE: Напряжение в бортовой сети
makar0110 писал(а):
все равно в покое 11,8, в момент заведения 13,6, потом 12,5 держится...
Так без паники! Меряете цешкой китайской цифровой? Если да, то она врет если батарейка подсажена. Поставьте новую, не самую дешевую, и снова мерить. Я так на одной из машин, чуть "гену" не поменял, вовремя остановили.
 
Пост #17 (#208157)   20.07.2012 18:04
Написал: makar0110
RE: Напряжение в бортовой сети
59 RUS писал(а):
Меряете цешкой китайской цифровой? Если да, то она врет если батарейка подсажена. Поставьте новую, не самую дешевую, и снова мерить. Я так на одной из машин, чуть "гену" не поменял, вовремя остановили.
Знаете, Стиг, я пожалуй попаникую... Измерения производит сигналка Пандора и реле ходовых огней РХО-22. Цифры смотрел с пандоры... Реле отключает огни, когда напряжение падает ниже чем 13.2в, так как считает, что машину заглушили.. И оно гасит эти огни стабильно...
 
Пост #18 (#208373)   21.07.2012 17:50
Написал: sas451
RE: Напряжение в бортовой сети
makar0110 писал(а):
59 RUS писал(а):
Меряете цешкой китайской цифровой? Если да, то она врет если батарейка подсажена. Поставьте новую, не самую дешевую, и снова мерить. Я так на одной из машин, чуть "гену" не поменял, вовремя остановили.
Знаете, Стиг, я пожалуй попаникую... Измерения производит сигналка Пандора и реле ходовых огней РХО-22. Цифры смотрел с пандоры... Реле отключает огни, когда напряжение падает ниже чем 13.2в, так как считает, что машину заглушили.. И оно гасит эти огни стабильно...

Для этого сигналку и ДХО проще снять с довольствия(оключить) и посмотреть.
Хотя бы поочередно!
 
Пост #19 (#208376)   21.07.2012 18:30
Написал: makar0110
RE: Напряжение в бортовой сети
sas451 писал(а):

Для этого сигналку и ДХО проще снять с довольствия(оключить) и посмотреть.
Хотя бы поочередно!
Легко сказать Я даже не знаю где у меня точно сигналка расположена...
 
Пост #20 (#208383)   21.07.2012 19:11
Написал: sas451
RE: Напряжение в бортовой сети
makar0110 писал(а):
sas451 писал(а):

Для этого сигналку и ДХО проще снять с довольствия(оключить) и посмотреть.
Хотя бы поочередно!
Легко сказать Я даже не знаю где у меня точно сигналка расположена...

хотя бы ДХО отключите! А сигналка где-нить под торпедо обретается! снять предохранитель с цепи питания!
 
123 (3)