Пост #1 (#358581)   25.06.2014 15:40
|
Написал: ValenJap |
Моторное масло и обороты
|
Решил создать новую тему, потому как хочется выслушать мнения клубней НикСан и 59 RUS по вопросу какие обороты двигателя и/или какие режимы работы двигателя более приемлемы для моторного масла и способствуют увеличению периода замены моторного масла.
Начало разговора тут. Но тема там не про масло совсем. Поэтому прошу высказываться здесь.
Если ошибся с расположением темы, прошу модераторов строго не судить, а перенести в нужное место.
Если есть соображения к какому стилю вождения стоит стремиться для лучшей работы двигателя, а также для его более долговечной работы, тоже прошу высказываться.
|
|
|
Пост #2 (#358589)   25.06.2014 20:51
|
Написал: 59 RUS |
RE: Моторное масло и обороты
|
Сразу же нужно оговорится, о каких ДВС именно говорим? Атмо: прямой впрыск/распределенный впрыск, турбо?
Да и обороты и их достижение тоже стоит обсудить. Одно дело с места "тапка в пол", а другое плавный разгон до высоких оборотов. В общем, нюансов много.
|
|
|
Пост #3 (#358593)   25.06.2014 21:19
|
Написал: Vlad76 |
RE: Моторное масло и обороты
|
59 RUS писал(а):
о каких ДВС именно говорим?
Думаю о битурбо с трёхступенчатым интеркуллером говорить на этом форуме не сильно интересно...
Поэтому есть предложение - спектр атмосферных моторов для Тииды объёмом 1,5 - 1,8 л.
|
|
|
Пост #4 (#358596)   25.06.2014 22:09
|
Написал: ValenJap |
RE: Моторное масло и обороты
|
Vlad76 писал(а):
спектр атмосферных моторов для Тииды объёмом 1,5 - 1,8 л.
думаю, именно о них
НикСан утверждает:
А вот моторное масло такие режимы любит - вот в таких-то и ходятся те самые 20 и 30 тысяч на одной замене...
59 RUS в поддержку продолжает:
Могу очень много пообщаться на эту тему и привести кучу примеров
Вот мне и стало чрезвычайно интересно:
что же это за такие режимы работы двигателя, при которых масло можно менять через 30 тыс.км без пагубных последствий для двигателя?
Добавлено: 25-06-2014 22:21
59 RUS писал(а):
Да и обороты и их достижение тоже стоит обсудить. Одно дело с места "тапка в пол", а другое плавный разгон до высоких оборотов. В общем, нюансов много.
я не знаю о каких конкретно, потому и спрашиваю
хотелось бы узнать о тех режимах, про которые пишет НикСан
подведу итог:
хочется узнать, на каких режимах нужно эксплуатировать двигатель, чтобы можно было менять масло через 30 тыс.км без последствий для двигателя
|
|
|
Пост #5 (#358606)   26.06.2014 07:09
|
Написал: Кирилл_В |
RE: Моторное масло и обороты
|
Валентин, может не совсем в тему, но....
У отца Форд Фокус2, двигатель 1,6л, атмосферник.
Ранее регламентными работами была предусмотрена замена масла каждые 15000 км. Но с весны-лета (точно месяц не помню) 2013 года Форд Моторс увеличил пробег до замены масла до 20000 км для РФ (в Европе интервал ещё больше). Вот это как понимать?
|
|
|
Пост #6 (#358608)   26.06.2014 08:07
|
Написал: 59 RUS |
RE: Моторное масло и обороты
|
Валентин, как-то давно, какой- то производитель масла, устроил стендовые показания. Суть в том, что взяли три одинаковых ДВС, один работал по схеме резкий разгон торможение, другой- работа на грани отсечки, третий- вывели на, по моему, 4000 об/мин. и стали смотреть какой ДВС умрет ранее. При условии, что стендовые испытания с имитацией движения (подведен воздушный поток).
Как думаешь, в каком порядке они "ушли"?
Второй пример.
Мы с другом, купили две одинаковые машины, с разницей в три дня.
Пои пробеги до ТО, 90 город, 10 трасса. А у него наоборот, постоянная трасса Прм- МСК. Он проездил до ТО не долив ни капли, а мне пришлось поменять масло на 7,5 ткм, так как оно начало гореть (5в-20). После ТО, получилось на оборот, что я стал ездить много по трассе, а он в городе. Ситуация поменялась. Уже 8000 ткм, у меня уровень не ушел ни мм, у него пробег после ТО 5 ткм, масло начало угорать.
(по опыту, профессиональная линейка кастрол, я ей пользуюсь пол жизни, начинает угорать, когда масло "срабатывается"
|
|
|
Пост #7 (#358614)   26.06.2014 10:11
|
Написал: ValenJap |
RE: Моторное масло и обороты
|
59 RUS писал(а):
Как думаешь, в каком порядке они "ушли"?
я ж не знаю
могу только предположить, что тот, который на 4000 оборотов работал, проработал дольше всех
думаю, что это не особенно из-за того, что масло потеряло свойства, а из-за работы двигателя в одном режиме
но я ж могу и не попасть в правильный ответ
Леш, дело все в том, что я тему создал не для того, чтобы поспорить или поотвечать на вопросы
Я хочу узнать мнение компетентных людей и, возможно, сделать для себя какие-то выводы
Пока что мое мнение такое:
1. масло теряет свои характеристики независимо от оборотов двигателя, а от того, как долго масло находится при высокой температуре (т.е. при заведенном и прогретом двигателе)
2.езда по городу - это рваный режим - он не самый лучший для двигателя, потому как уменьшает срок до капитального ремонта
3. езда по городу в режиме "тапка в пол" - еще жестче по сравнению с п.2
Что делать??:
1.1. надо стараться ездить как можно плавнее, чтобы реже пользоваться тормозом, использовать накат и т.д.
1.2. надо избегать езды по городу на своей машине (еврейский подход) Пользоваться по городу такси, а на своей кататься большей частью по трассе: и расход топлива меньше на 100 км, и двигатель меньше убивается
может не так что написал - поправляйте
Добавлено: 26-06-2014 10:14
Кирилл_В писал(а):
регламентными работами была предусмотрена замена масла каждые 15000 км. Но с весны-лета (точно месяц не помню) 2013 года Форд Моторс увеличил пробег до замены масла до 20000 км для РФ
тут я прокомментировать толком ничего не могу, поскольку сам меняю масло не реже чем через 10 тыс.км, а стараюсь вообще через 7-8 тыс.....
|
|
|
Пост #8 (#358619)   26.06.2014 11:12
|
Написал: 59 RUS |
RE: Моторное масло и обороты
|
1. масло теряет свои характеристики независимо от оборотов двигателя, а от того, как долго масло находится при высокой температуре (т.е. при заведенном и прогретом двигателе)
Нет. Если залить масло в ДВС и оставить его на год, при этом даже не запускать ДВС, масло тоже окислится
Масло теряет свои свойства от многих факторов, температура тоже важный фактор.
Если мы обозначили, что говорим о АТМО ДВС, то Т масла на ХХ, как и самого ДВС, может быть больше, чем при равномерном движении, например при 110км/ч.
На турбо же, наоборот, на оборотах масло имеет более высокую температуру.
По чему объяснять?
2.езда по городу - это рваный режим - он не самый лучший для двигателя, потому как уменьшает срок до капитального ремонта
Верно. А если добавить к рваному режиму агрессивный режим, то можно смело умножать на 2.
Но тут нужно объяснить, что такое агрессивный режим.
Одно дело, когда с места резкое ускорение до большой скорости/оборотов. А другое, когда до больших оборотов, но при не большом нажатии на педаль.
Люди часто путают, когда говорят "покрутить двигатель", почистить камеру сгорания и тп. Они начинают выполнять первый способ, а он еще хуже, чем простой на ХХ. Как раз нужно выполнять второй способ. Он лучше для всего! И для долговечности ДВС, масла и потребления топлива.
3. езда по городу в режиме "тапка в пол" - еще жестче по сравнению с п.2
100%
1.1. надо стараться ездить как можно плавнее, чтобы реже пользоваться тормозом, использовать накат и т.д.
Да! НА форде, например, есть игрушка в БК, которая показывает как ты ездишь. Есть показатель езды с не прогретым ДВС, показатель "продуманности вождения"- это как раз, как ты просчитываешь дорожную обстановку (тормозишь- ускоряешься), и параметр переключения передач. Но он у меня всегда на 5 баллов, ибо АТ. На МТ он работает адекватно+ еще система выдает подсказки для оптимального переключения как вверх, так и вниз.
Прорекламировал
1.2. надо избегать езды по городу на своей машине (еврейский подход) Пользоваться по городу такси, а на своей кататься большей частью по трассе: и расход топлива меньше на 100 км, и двигатель меньше убивается
Тут да. Но жаль, мы не в Европе с не дорогим и нормальным такси и чистыми автобусами, выделенными для них полосами и продуманными маршрутами.
Добавлено: 26-06-2014 11:14
Кирилл_В писал(а):
Валентин, может не совсем в тему, но....
У отца Форд Фокус2, двигатель 1,6л, атмосферник.
Ранее регламентными работами была предусмотрена замена масла каждые 15000 км. Но с весны-лета (точно месяц не помню) 2013 года Форд Моторс увеличил пробег до замены масла до 20000 км для РФ (в Европе интервал ещё больше). Вот это как понимать?
Ничего не знаю, как было 15, так и осталось.
20 было лет пять назад, когда только вторые начали продаваться. У нас был второй самой первой партии с Питера, там да, был сервис каждые 20. Но уже давно сделали по 15.
|
|
|
Пост #9 (#358620)   26.06.2014 11:35
|
Написал: ValenJap |
RE: Моторное масло и обороты
|
О, так я, значит, многие вопросы понимаю правильно
Все же мне (а может и не мне одному ) хочется узнать, как надо ездить, чтобы не менять масло 30 тыс км и последствий для двигателя негативных не было.
Просто это главный вопрос, а ответа на него пока что нет
И я продолжаю как реальный лошара менять масло через 7-8 тыс.км.......
|
|
|
Пост #10 (#358621)   26.06.2014 12:23
|
Написал: 59 RUS |
RE: Моторное масло и обороты
|
ValenJap писал(а):
Все же мне (а может и не мне одному ) хочется узнать, как надо ездить, чтобы не менять масло 30 тыс км и последствий для двигателя негативных не было.
Жить, ездить и заправляться ГСМмом не в РФ
Добавлено: 26-06-2014 12:26
ValenJap писал(а):
И я продолжаю как реальный лошара менять масло через 7-8 тыс.км.......
"Мы с тобой одной крови..."(с)
А есть люди, которые покупают СМовскую 5в30 и ездят на ней по 10-15 ткм
|
|
|
Пост #11 (#358622)   26.06.2014 12:36
|
Написал: Кирилл_В |
RE: Моторное масло и обороты
|
Довелось мне заправляться в Латвии (на АЗС Лукойл) и Финляндии (АЗС Нести)...машину было просто не узнать.
И почему у нас такой бензин не делают??? Хотя пропагандируют Евро-5
|
|
|
Пост #12 (#358623)   26.06.2014 12:48
|
Написал: ValenJap |
RE: Моторное масло и обороты
|
59 RUS писал(а):
Жить, ездить...
59 RUS писал(а):
Мы с тобой одной крови
Т.е. нет таких режимов, про которые пишет НикСан и которого ты поддержал?
И, как ни старайся, не будет нам счастья через 30 тыс масло менять без пагубных последствий?
Добавлено: 26-06-2014 12:55
Кирилл_В писал(а):
Довелось мне заправляться в Латвии (на АЗС Лукойл) и Финляндии (АЗС Нести)
а мне вот доводилось неоднократно раньше (до печальных событий, пока мы там не были нежеланными гостями) заправляться в Украине
так вот, не смотря на то, что я "по совету друзей" (с) заправлялся на лучших заправках, чувствительно падала приемистость и заметно вырастал расход
стоило переехать границу и залить российский бензин, машина сразу начинала ехать, как обычно
т.е. российский бензин куда лучше украинского (хотя у них своего нет - в основном польский и белорусский, который они, видимо, разбавляют какой-то ослиной мочой...)
надо радоваться, что мы не на последнем месте
|
|
|
Пост #13 (#358624)   26.06.2014 13:03
|
Написал: Кирилл_В |
RE: Моторное масло и обороты
|
Валентин, по поводу украинского хочу сказать...
в сентябре 2011 года ездил на машине в Крым.
Заправлялся под Донецком на Лукойле и в Крыму на ТНК (и там и там бензин румынских НПЗ был).
По сравнению с АЗС Роснефть в Россоши (это была последняя АЗС перед границей) - качество намного лучше было. У меня была тогда Калина и разница чувствовалась заметно.
Видимо мне повезло
|
|
|
Пост #14 (#358625)   26.06.2014 13:05
|
Написал: 59 RUS |
RE: Моторное масло и обороты
|
Т.е. нет таких режимов, про которые пишет НикСан и которого ты поддержал?
Равномерное движение по трассе- это и есть "идеальный" режим.
Если твой режим движения например, 10- город, при чем такой, провинциальный город, а 90- трасса, то нет смысла менять рано, можно смело ездить по 15 ткм. Но гдеж взять такие условия?
а мне вот доводилось неоднократно раньше (до печальных событий, пока мы там не были нежеланными гостями) заправляться в Украине
так вот, не смотря на то, что я "по совету друзей" (с) заправлялся на лучших заправках, чувствительно падала приемистость и заметно вырастал расход
стоило переехать границу и залить российский бензин, машина сразу начинала ехать, как обычно
Это не от качества зависит, а от касса экологичности и способе достижения этого класса.
Например, Лук, получает Евро5 с помощью МТБ (эфиры и спирты). МТБ, при горении выделяют СО2 и Н2О, что несомнено хорошо для экологии, тк нет СО. Но калорийность МТБ меньше, те мощности мы получаем меньше, чем например, от бензина экологического класса Евро 3, в котором нет МТБ (другие присадки).
А еще проблема в том, что МТБ очень летучи, испаряются за 1-2 дня. Те кто ездят на 98-м очень часто чувствуют когда заправляют старый бензин, тк его берут меньше и он застаивается.
У нас ЛУК монополист (из крупных), на нем только евро 5. А вот на "местячковых" везут бенз со всей страны. Есть НХП, которые возят с "Роснефти" евро 4. И тут даже спорить не буду, что на этом бензине машина едет лучше и экономнее. Но, тк это "местячковые" компании, доверия к ним нет, в плане постоянства качества бензина, так что я езжу только на ЛУКе и жду "Роснефть" и "Газпром" в наши края. И при чем не я один))
|
|
|
Пост #15 (#358626)   26.06.2014 13:18
|
Написал: ValenJap |
RE: Моторное масло и обороты
|
59 RUS писал(а):
можно смело ездить по 15 ткм.
но все равно не 30 тыс?
59 RUS писал(а):
Но где ж взять такие условия?
Эт точно! Надо в деревню уезжать жить
Добавлено: 26-06-2014 13:21
Кирилл_В писал(а):
Заправлялся под Донецком на Лукойле и в Крыму на ТНК (и там и там бензин румынских НПЗ был).
Точно! Еще румынский у них есть. Мне не довелось его попробовать.
Я ездил в Киев, по Киеву и области, т.е. центральная часть.
А вот недавно в Белоруссии был, так их бензин мне не показалось, что от нашего чем-то отличается. Одинаково машина едет по ощущениям.
|
|
|
Пост #16 (#358627)   26.06.2014 13:24
|
Написал: 59 RUS |
RE: Моторное масло и обороты
|
ValenJap писал(а):
59 RUS писал(а):
можно смело ездить по 15 ткм.
но все равно не 30 тыс?
59 RUS писал(а):
Но где ж взять такие условия?
Эт точно! Надо в деревню уезжать жить
Можно и 30, наверное. Но у нас уже выработался, мы по столько морально не сможем ездить.
Наоборот, в деревне еще хуже. Дорог нет, грязь и тп.
|
|
|
Пост #17 (#358628)   26.06.2014 13:24
|
Написал: ValenJap |
RE: Моторное масло и обороты
|
59 RUS писал(а):
И тут даже спорить не буду, что на этом бензине машина едет лучше и экономнее
Вот, блин, где "собака порылась" (с)
А я-то думаю, почему моя ласточка на бензе от Роснефти (моя любимая сеть) и Газпрома и едет лучше и лопает меньше.
Не зря, значит, я это балабольство затеял
Добавлено: 26-06-2014 13:25
59 RUS писал(а):
в деревне еще хуже. Дорог нет, грязь
Ну это, может у вас так.....
В Подмоскве, например, знаешь какие деревни? Ого-го! Там кое-где асфальт получше, чем на М4
Да и в наших краях не все так печально....
Добавлено: 26-06-2014 13:27
59 RUS писал(а):
мы по столько морально не сможем ездить
что касается лично меня - то это 100%
|
|
|
Пост #18 (#358629)   26.06.2014 13:36
|
Написал: Кирилл_В |
RE: Моторное масло и обороты
|
А у меня вопрос такой:
А каков пробег до замены масла для Тииды в Японии???
|
|
|
Пост #19 (#358630)   26.06.2014 13:50
|
Написал: ValenJap |
RE: Моторное масло и обороты
|
Кирилл_В писал(а):
А каков пробег до замены масла для Тииды в Японии???
пока 3 года не исполнилось - все четко по регламенту и не только масло....
вот тут немного про Скрытый текст. Для просмотра необходима регистрация!
от 3 до 5 лет еще как-то, а уж после 5 лет бОльшая часть япов ничего с машиной не делает
|
|
|
Пост #20 (#358631)   26.06.2014 13:51
|
Написал: Кирилл_В |
RE: Моторное масло и обороты
|
По поводу АЗС Газпромнефти добавлю свои 5 копеек...
В той же Твери Роснефть и Газпромнефть - монополисты. Качество - весьма сомнительное, когда к родителям приезжаю - стараюсь не заправляться - машина не едет и расход высокий. На Газпромнефти Евро-4, на Роснефти Евро-3
На ярославщине - на АЗС Газпромнефть бензин поставляют с местного НПЗ.
Заправлялся раньше на АЗС напротив НПЗ - движок шумит, расход высокий. Сменил на АЗС Татнефть, так сразу, почувствуй разницу, движок шелестит, расход ниже...и как такое понимать??? На Газпромнефти и Татнефти указывают Евро-5
|
|
|
|