Версия для печати
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Форум клуба Nissan Tiida => Обмен опытом => Рулевое управление, трансмиссия, ходовая
тема: Пневмобаллоны в заднюю подвеску
Пост #1 (#359270)   04.07.2014 22:45
Написал: vasvi
Пневмобаллоны в заднюю подвеску
Начну издалека, с предыстории. Как-то пришлось отмотать в отпуске 3000 км с перегруженной машиной - 5 человек, полный багажник вещей и даже немного в салоне. Всё это умноженное на наши дороги и желание проехать эти тысячи километров быстро.
Думаю, кто грузит так машину понимает проблему - задняя подвеска "лежит", на кочках отбойники подбрасывают задок...
Задумался я о замене пружин на более жесткие, но как-то не нравилось мне это решение.
И тут наткнулся я на такую штуку как пневмобаллоны, которые можно вставить в задние пружины.
Преимущество данного решения в том, что жесткость подвески можно оперативно регулировать давлением воздуха в этих баллонах.
Итого, по внутренним размерам пружин в ненагруженном состоянии машины:
 
110мм

 
150мм

были подобраны пневмобаллоны AirLift 60748:
 

и дополнительные проставки AirLift 09492:
 

Проставки были спилены на конус и установлены снизу. Закреплены короткими болтами М12 с гайкой снизу.
Пневмобаллоны установил штуцерами вверх, пропустив пневмопроводы внутри лонжернов справа:
 
и слева:
 

Оба пневмопровода объединены через тройник в районе бампера и заведены одной трубкой в багажник через резиновую манжетку:
 

Штуцер для подкачки установлен в правом верхнем ближнем углу багажника, так что доступ к нему очень легкий, даже если багажник уже забит до отказа:
 

Теперь о работе этого чуда.
Сразу скажу, что клиренс в ненагруженном состоянии автомобиля эта штука не увеличивает (и не надо), но выравнивает машину при загрузке.
Допустимое рабочее давление пневмобаллонов от 0.3 до 1.8 кг/см.
Естественно после установки я накачал 1.8 - "жестковато".
В итоге пришел к следующему: для повседневной езды с пустым багажником и 1...4 пассажирами я держу давление в баллонах 0.5 кг/см. Если мы куда-то выбираемся и грузим машину "по полной", докачиваю до уровня 1 кг/см. Из-за того, что объем баллонов небольшой, накачать баллоны можно быстро даже велосипедным насосом за 20-30 качков.
При более-менее правильном подборе давления под загрузку автомобиля пневмобаллоны не делают подвеску ни более жесткой, ни мягкой, они возвращают задней подвеске нормальное положение и нормальную работу.

В общем проделанная работа того стоит, особенно для тех, кто часто ездит с большой загрузкой.

PS: Гарантия на баллоны "Lifetime", т.е. якобы пожизненная. Материал - полиуретан, можно надеяться, что прослужат долго.
 
Пост #2 (#390271)   01.10.2015 19:12
Написал: baton.yar
RE: Пневмобаллоны в заднюю подвеску
А где приобретали?
 
Пост #3 (#390277)   01.10.2015 20:14
Написал: Vlad76
RE: Пневмобаллоны в заднюю подвеску
А теперь к этому штуцеру еще и клапана, ресивер, компрессор и пульт управления и можно пневмоподвеску мутить...
 
Пост #4 (#390467)   06.10.2015 09:42
Написал: vasvi
RE: Пневмобаллоны в заднюю подвеску
baton.yar писал(а):
А где приобретали?
В местном интернет-магазине на заказ привозили, ссылку уже потерял.


Добавлено: 06-10-2015 10:43

Vlad76 писал(а):
А теперь к этому штуцеру еще и клапана, ресивер, компрессор и пульт управления и можно пневмоподвеску мутить...
Это лишнее. Практика показала, что для повседневной езды нужно давление 0.5кг, при полной загрузке, которая случается у меня раз в месяц, качаю 1кг велосипедным насосом - объем баллонов не велик, 15 качков и баллоны накачаны.
 
Пост #5 (#409330)   20.03.2019 00:13
Написал: Vadiim
RE: Пневмобаллоны в заднюю подвеску
Вчера установил также пневмобаллоны в пружины на тииду седан-АКП, сегодня откатал 1-й день, давление 0.8 бар.
впечатления только положительные, в крутой поворот входит отлично, на леж. полицаях машина более собрана, по деревне идет более комфортно, ощущение что классом выше типа:тиана, камри.
вся система: баллоны, компрессор, шланги, фитинги, монометр+клавиша на панели, обошлась 10т.р.
+ установка в сервисе на подъемнике (баллоны, трубки с выводом в багажник снизу)-1т.р.
далее, на рынке купил кусок квадратной трубы 140х140х3, 20см 180р.Распилил по диагонали на два уголка, в нишу крыла встала пощядка под компрессор идеально.
осталось протянуть шланг монометра и провода управления к низу центральной консоли.
Думал, что мне эта система необходима для езды с лодочным прицепом 6м-500кг.,т.к при загрузке багажника и пассажирами сзади
прицеп иногда входит в резонанс раскачки, т.к шар перегружен.(двигать ось прицепа нецелесобразно, т.к. загрузка всегда разная).
жалею, что не поставил эту систему ранее,комфорт ощущяется сразу.Жена также оценила.
даже если баллоны (1800р.) менять раз в год-два, оно того стоит.