Версия для печати
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Форум клуба Nissan Tiida => Обмен опытом => Рулевое управление, трансмиссия, ходовая
тема: Рулевые тяги. Замена.
Пост #1 (#361469)   03.08.2014 18:07
Написал: kudrinsky
Рулевые тяги. Замена.
Подскажите: Кто нибудь менял рулевые тяги без снятия рулевой рейки. По книжке меняются только после демонтажа рейки. Сегодня заглянул - достаточно сложно к ним подлезть. Из видимых проблем - как снять большой хомут с пыльника и как открутить тягу от рейки. При её откручивании (как написано) нужно зафиксировать рейку. Если кто-то менял, подскажите каким инструментом пользовались. Какой нужен специнструмент.
 
Пост #2 (#361470)   03.08.2014 18:14
Написал: 59 RUS
RE: Рулевые тяги. Замена.
Вы имеете ввиду осевой шарнир? Если да, то рейку снимать не нужно. Придется сильно помучиться, но можно все сделать не снимая, на подъемнике или яме. Сразу запаситесь новыми хомутами, лучше червячными и тюбиком пластичной смазки, чтобы добавить в рейку.
 
Пост #3 (#361472)   03.08.2014 18:20
Написал: kudrinsky
RE: Рулевые тяги. Замена.
Да имею ввиду именно тягу, а не наконечник (по наконечнику все в прекрасной доступности). Подскажите чем откручивали тягу, и чем и как фиксировали (если фиксировали) рейку.
 
Пост #4 (#361473)   03.08.2014 18:23
Написал: nik5919
RE: Рулевые тяги. Замена.
А наконечники без проблем меняются?
А тягу зачем, гнутая?
 
Пост #5 (#361474)   03.08.2014 18:34
Написал: kudrinsky
RE: Рулевые тяги. Замена.
При езде по грунтовке брякает рулевое управление. По форуму вижу, что проблема распространенная. Основные варианты: рулевой вал, рулевая рейка. Неоднократно заезжал на диагностику. У всех все нормально. С покупки (пробег был 85 тыс.км, сейчас 95 тыс.км) менял стойки стабилизатора, втулки стабилизатора, задние сайлентблоки подрамника, передние стойки подрамника, опоры амортизатора, опорные подшипники. На последней диагностике указали на люфт со стуком при раскачке колёс в горизонтальной оси. Сказали так как люфт с обоих сторон, то нужно менять рулевую рейку. Удовольствие дорогое, поэтому решил исключить самые дешевые элементы рулевого управления - наконечники и тяги. Если не поможет, то менять рулевой вал.
Кстати подскажите тяга и наконечник от руки должны вращаться (градусов на 10-15)?
 
Пост #6 (#361493)   03.08.2014 19:39
Написал: Vlad76
RE: Рулевые тяги. Замена.
nik5919 писал(а):
А тягу зачем, гнутая?
Тяга, если мне не изменяет память, в районе крепления к рейке имеет шаровый шарнир, он и разбивается...
Как-то так Скрытый текст. Для просмотра необходима регистрация!
 
Пост #7 (#361498)   03.08.2014 20:21
Написал: kudrinsky
RE: Рулевые тяги. Замена.
Vlad76 писал(а):
nik5919 писал(а):
А тягу зачем, гнутая?
Тяга, если мне не изменяет память, в районе крепления к рейке имеет шаровый шарнир, он и разбивается...
Как-то так [***скрытый текст***]

Так и есть. Вопрос в том как её снять без снятия рулевой рейки. Нужны советы тех, кто уже это делал.
 
Пост #8 (#361506)   03.08.2014 21:40
Написал: nik5919
RE: Рулевые тяги. Замена.
Вот же пля, а я думал то, как на хундае акценте, тока рулевые наконечники махну и все!


Добавлено: 03-08-2014 21:42

хотя на нем, припоминаю, тож шарнир был !
 
Пост #9 (#361507)   03.08.2014 21:52
Написал: Vlad76
RE: Рулевые тяги. Замена.
nik5919 писал(а):
тож шарнир был !
он есть у всех! По крайней мере переднеприводных машин с усилителем руля...
 
Пост #10 (#361522)   04.08.2014 08:20
Написал: 59 RUS
RE: Рулевые тяги. Замена.
kudrinsky писал(а):
Да имею ввиду именно тягу, а не наконечник (по наконечнику все в прекрасной доступности). Подскажите чем откручивали тягу, и чем и как фиксировали (если фиксировали) рейку.
На рейке есть срезы под ключ, на шарнире есть шестигранник. Будет не удобно, но возможно.
 
Пост #11 (#361556)   04.08.2014 18:51
Написал: kudrinsky
RE: Рулевые тяги. Замена.
Понятно. Спасибо. Но вы сами пробовали снимать, или это теория. Какой инструмент нужен? Без этого я так понимаю не обойтись: http://tehnotools.ru/katalog/atc-2277/
 
Пост #12 (#361558)   04.08.2014 19:42
Написал: 59 RUS
RE: Рулевые тяги. Замена.
Да, я снимал сам.
На счет этого ключа ничего сказать не могу, тк не знаю ни ваших условий труда, ни опыта. Лично я изготавливал/дорабатывал инструмент что называется "под место". И еще раз повторю, это было ооочень трудно и еще боле не удобно, но у меня получилось.
Хотя, я бы вам посоветовал снять подрамник, заодно бы поменяли втулки стабилизатора и проверили состояние рейки в нормальных условиях.
Например, на моей машине, рейка тоже чуть- чуть побрякивала. Для того чтобы избавиться от стука, мне хватило всего- лишь загнать в рейку пол тюбика смазки. После этого и руль стал легче вращаться и стуки ушли.

ПС За одно и проверите состояние сайлентблоков подрамника.
 
Пост #13 (#361561)   04.08.2014 20:10
Написал: kudrinsky
RE: Рулевые тяги. Замена.
Спасибо. Втулки стабилизатора и сайлентблоки подрамника меняли в сервисе около 10 тыс.км назад.
Опыта особе нету, но есть желание всё сделать самому. Поэтому сомневаюсь. Буду думать по поводу снятия рейки. Там наверно одному не справиться?
 
Пост #14 (#361562)   04.08.2014 20:19
Написал: 59 RUS
RE: Рулевые тяги. Замена.
Я снимаю подрамник, скидываю с него навесное (рейку, стабилизатор), перепрессовываю сайленты, собираю все обратно за 4-5 часов в одного на яме. Но у меня опыт уже серьезный
Вы, если у вас есть яма или подъемник, сделаете это за день, ну максимум два. Тем более, если недавно снимади подрамник, то все должно легко открутится/сняться. Единственная проблема, которая будет- это аккуратно снять подрамник и закинуть его на место, он весит 32кг в собранном состоянии, а с рычагами и того больше (я закидываю с рычагами в сборе).
Могу дать пару советов.
- не забыть, при снятии подрамника снять провода лямбды (два крепления, одно в рейку, другое на скобку- ограничитель стабилизатора)
- левую тягу подрамника откручивать из под АКБ от лонжерона, снизу от подрамника даже не пытаться. (снимаете впускной дефлектор, АКБ, корпус воздушного фильтра и увидите верхний болт левой тяги).
В принципе, больше сложностей возникнуть не должно.

Ах да, приготовьте хорошую головку на 18 (не китайскую), вороток и трубу метр- полтора, чтобы не сорвать спину.
 
Пост #15 (#361565)   04.08.2014 20:32
Написал: kudrinsky
RE: Рулевые тяги. Замена.
Спасибо за советы. Им цены нет.
Яма есть, инструмент тоже, но объем работы и отсутствие опыта заставляют сомневаться.
 
Пост #16 (#361567)   04.08.2014 21:04
Написал: Vlad76
RE: Рулевые тяги. Замена.
Зайдите в тему про подрамник, там все есть. Как снять и как поставить. Сложного особо ничего нет. Если есть напарник, то вообще будет всё просто. При снятии подрамника будте аккуратней с нижним крепежом переднего левого линка подрамника. Там где болт вертикально расположен, он часто закисает. Отмочите получше и аккуратнее не сверните его сайленблок нижний...
 
Пост #17 (#361608)   05.08.2014 19:14
Написал: kudrinsky
RE: Рулевые тяги. Замена.
Тему "Подрамник" полистал. К сожалению нет фотоотчёта по снятию подрамника. В Youtube есть полезный ролик: http://www.youtube.com/watch?v=4UX7OqJWRHw. Все наглядно.
59 RUS подскажите, по Вашему совету левую стойку лучше откручивать сверху, так как нижнее крепление закисает и наверняка сайлентблок будет поврежден. А как с правой стойкой? Или там чтобы сверху открутить невозможно подлезть? И ещё вопрос: я так понимаю чтобы вывести рулевую рейку достаточно опустить подрамник не откручивая шаровые опоры?
 
Пост #18 (#361628)   05.08.2014 20:41
Написал: 59 RUS
RE: Рулевые тяги. Замена.
kudrinsky писал(а):
А как с правой стойкой?
Правая не симметрична левой, там крепление по другому, проблем вообще не создаст.
И ещё вопрос: я так понимаю чтобы вывести рулевую рейку достаточно опустить подрамник не откручивая шаровые опоры?
Тут не скажу, так как тут каждому свое. Я бы снял, ибо снять две шаровые- по мне это самое простое. Но в принципе можно и так подлезти, правда когда подрамник будет болтаться на рычагах, не удобно будет срывать тяги от вала рейки.

ПС Если все- таки решите снять подрамник и рейку с него, запаситесь удлиненной головкой на 17, хорошего качества.
 
Пост #19 (#361630)   05.08.2014 20:45
Написал: Tibet
RE: Рулевые тяги. Замена.
kudrinsky писал(а):
Яма есть,
Без ямы снимал, перепрессовывал и ставил на место. Получилось, но покряхтел изрядно.
 
Пост #20 (#361634)   05.08.2014 20:51
Написал: 59 RUS
RE: Рулевые тяги. Замена.
Глянул видео, не все так просто. У енота и тииды, есть разные моменты которые добавляют работы.
Рейка на тииде крепится другими болтами и установлены они гайками вверх, а внизу торчит узенькая головка болта с припаянной к ней скобой которая не дает этому болту вращаться, те открутить можно только сверху. Отсюда:
- нужно снять рулевые наконечники с поворотного кулака
- нужно отсоединить рулевой вал от рейки в салоне
- при установке рейки обратно, повернуть вал в положение в котором разъединялся рулевой вал. Иначе будем менять еще и спиральный кабель, ибо он порвется.
 
123 (3)