Всем здравствуйте, решил создать эту тему , так она , на мой взгляд, проблемная и от неисправности салейнтблоков подрамника зависит многое- это и осевой наклон передних амортизаторов, и положение двигателя и даже герметичность соединений глушителя.
И так, для того что бы хоть немного подобраться к замене этих важных "резинок" необходимо снять практически все.
процесс по порядку:
1. Вывешиваем машину (можно только перед), обязательно подставляем какие нибудь упоры(в моем случае это были пеньки). Важно понимать, что яма для этой работы нужна, но машину нужно поднять иначе в процессе она упадет и разворотит половину морды.
2. Снимаем колеса,откручиваем стойки стабилизатора(яйца), откручиваем рулевые наконечники от ступиц и снимаем съемником или выбиваем легкими ударами молотка.
3. Спускаемся в яму
4. Откручиваем болты крепления шаровой, так же откручиваем болты переднего и заднего салейнблоков рычагов и снимаем рычаги с подрамника. убираем их подальше .
5.Теперь необходимо отсоединить рулевую колонку от рулевой рейки. ( к большому моему сожалению на тиидах 2004года, а может и на всех подрамник не снимается отдельно от рулевой рейки) Для этого необходимо залезть в салон и снять пластиковую накладку на полу , которая защищает крестовину рулевой колонки. защита крепится на двух клипсах, далее необходимо открутить болт соединения рулевой рейки и колонки (ключ на 12), так же желательно разжать пластину и снять стойку с хвостовика рейки. на этом в салоне все. возвращаемся в яму
6. под подрамник необходимо подставить домкрат или установить распорку, чтобы подрамник раньше времени не упал на вас.
7. Теперь можно смело откручивать оставшиеся болты крепления подрамника( их должно остаться пять- 4 сзади и один спереди с лева) есть большая вероятность что передний левый болт откажется крутиться, поэтому придется снимать верхний крепеж, для этого надо снять аккумулятор, выкрутить датчик воздуха и вытащить корпус воздушно фильтра(не боитесь тянуть сломать там вообщем ничего нельзя, вроде бы
) и тут вам откроется единственный простой доступ к болту крепления , который полюбому открутится, ибо он как новый=)
8. открутив все болты вам придется позвать на помощь, что бы аккуратно опустить подрамник с рейкой и вытащить их из ямы .
И так подрамник сняли, теперь снимаем рейку(она на двух болтах прикручена к подрамнику), убираем в сторонку.
Далее нам надо найти головку на 30(желательно не нужную или просто крепкую, так как по ней придется бить молотком, а то и кувалдой), переворачиванием подрамник, устанавливаем брусочки, так что бы не повредить стабилизатор(его кстати лучше не снимать, если не думали менять втулки), вставляем головку в отверстие салейнтблока и бьем по ней молотком(можно перед этим все пролить wd-40), должно хватить ударов пяти, ну может и больше, у кого какой случай.
Выбили салейнтблоки, берем новые (я брал фебестовские), ищем головку на 34(большую и желательно ударную, кстати эта головка так же подходит при замене задних салейнтблоков рычагов) переворачиваем подрамник , очищаем наждачкой отверстия по сайленты, вставляем новый , ставим на него головку и бьем, сильно и постоянно проверяя ровно ли идет, если нет то улар нудно наносить на боле высокую сторону.
После установки выполняем все в обратном порядке. Наслаждаемся =)
P.S.
На всю работу ушло примерно 8часов, при условии, что шел в слепую, так как ни где толком не написано что и как делать.
Всем спасибо, всем удачи=)