Доброго времени суток!
Решил поговорить на тему обучения холостому ходу дроссельной заслонки после ее чистки.
О чистке дроссельной заслонки сказано много, в интернете хватает инструкций о том, как это произвести. Лично мне нравиться, как о этом рассказано на этом видео:
https://www.youtube.com/watch?v=mSV8L_GnzZI&index=21&list=PLdYM5puJ44eoKZ-sDwmHvq9ZihQSWceon .
Зачастую после чистки заслонки, особенно если она была очень грязная, в большинстве случаев после запуска двигателя можно наблюдать что пока селектор находится в положении P или N обороты скачут с определенной частотой от ~1500 до ~3000, а при переключении в остальные положения обороты сбрасываются до ~1200 и плавают в этой области.
Существует возможность вызвать принудительное обучение дроссельной заслонки нажатием педали газа, но как показывает практика, такое решение не очень-то и работает, когда обороты находятся в указанном выше состоянии.
О том, почему с помощью педали газа не получается провести обучение написано многое: это и рекомендация прогреть двигатель до строго определенного узкого температурного диапазона, если чуть ниже или выше, то педалью ничего не обучишь, также писалась кем-то абсолютно противоположенная рекомендация проводить обучение педалью только на холодную и не как иначе. Меня очень смутила рекомендация провести обучение педалью с одной отключенной толи катушке, толи форсунке. Правда в оправдание такому вандальному методу было сказано, что обучение педалью не происходит потому, что без нагрузки холостые обороты находятся выше 1500, да еще и прыгают к тому-же.
Собственно, идея отключать что-то от двигателя меня пугает, особенно то без чего не работает один цилиндр, но объяснение, почему не происходит обучение заслонки дано абсолютно правильное.
У многих из нас есть возможность найти человека с мультимарочным сервисным компьютером, с помощью которого эти заслонки прекрасно учатся, который за бутылку пива проведет обучение заслонки. В случае если человек делал процедуру только на тойота, митцубиси и чем-то еще, кроме ниссана и в частности этого двигателя, то скорее всего у него ничего не выйдет, если конечно он не механик/электрик от бога и мозги у него варят. Т.к. просто так процедура обучения не запускается и с компьютера. Но способ есть, о нем ниже:
Для обучения дроссельной заслонки требуется:
1. Прогрейте двигатель (в моем понимании достаточно подождать пока потухнет лампочка и сверху этого еще минутку потерпеть, все остальные рекомендации в моем понимании уже перегибы)
2. Перейдите в меню компьютера к вашему автомобилю, если в списке нет Ниссан Тиида, ищите ее американскую сестренку – Ниссан Верса.
3. Перейдите в меню к пункту обучения дроссельной заслонки, но перед его активацией переключите селектор в положение D или R (слышал, что предпочтительней R, но в моем понимании разницы никакой). Обороты снизятся до упомянутых выше 1200 и около них будут держаться, в этот момент удерживая тормоз активируйте функцию обучения заслонки, и о чудо – обороты снижаются, и через буквально минуту уже в норме.
4. Теперь требуется провести коррекцию ранее достигнутых результатов, т.к. на передаче холостой ход никто не устанавливает. Переключите селектор КПП в положение Р, и опять, о чудо – функция обучения запускается с компьютера и этом положении селектора.
5. Ждем окончания процедуры обучения, и по ее завершению эпопею с холостым ходом можно считать оконченной а обороты ХХ находятся в нужных 700-750.
В планах подобрать и купить себе сервисный кабель, и попробовать эти процедуры сделать на своем ноутбуке, через Consult или TECU.
Всем удачи, берегите свои нервы и свою Тииду!