Пост #1 (#643)   09.07.2008 10:42
|
Написал: F.A.S. |
АКПП. Режим "O/D OFF"
|
Для чего существует сей режим? Каике приемущества-недостатки этого режима? Для чего предназначен?
Если кто пользуется, то в каких ситуациях....????
Спасибо за внимание....
|
|
|
Пост #2 (#648)   09.07.2008 11:43
|
Написал: Самарский |
RE: АКПП. Режим "O/D OFF"
|
Вот ссылка Скрытый текст. Для просмотра необходима регистрация!
Там все хорошо написано про АКП.
|
|
|
Пост #3 (#652)   09.07.2008 16:49
|
Написал: Spirit |
RE: АКПП. Режим "O/D OFF"
|
AlexOff писал(а):
Для чего существует сей режим? Каике приемущества-недостатки этого режима? Для чего предназначен?
Если кто пользуется, то в каких ситуациях....????
Спасибо за внимание....
Режим "O/D OFF" представляет собой, так скажем, выключатель 4-й передачи. Т.е. при включенном режиме "O/D OFF" 4-я передача коробки-автомата не включается, вне зависимости от с какой скоростью вы движетесь и как давите на педаль акселератора. Лично я использую этот режим в следующих случаях:
1. При движении по загородной трассе с частыми подъемами и спусками, затяжными подъемами средней величины и т.п. Характерной просьбой автомобиля на включение режима "O/D OFF" является частое переключение коробки с 3-й передачи на 4-ю и обратно, что можно увидеть по дерганью стрелки тахометра. Правильное использование режима "O/D OFF" в данном случае позволяет снизить средний расход топлива на 0,3-0,5 литра на 100 км. Проверено лично.
2. Динамичная езда - как по загородной трассе, так и по городу. К примеру Вы движетесь в потоке со средней скоростью 50-70 км/час. Режим "O/D OFF" выключен (лампочка не горит). Вам необходимо быстро обогнать впереди идущую машину. Появилось окно - вы резко давите на педаль акселератора, при этом до нажатия на педаль тахометр показывает 1800-2000 об/мин. Происходит включение режима кик-даун. Коробка последовательно переключается с четвертой передачи на третью и с третьей на вторую. Двигатель при этом ступенчато набирает обороты с 2000 до 4000 и с 4000 до примерно 5500. Для всех этих операций требуется 1-1,5 секунды. Теперь рассмотрим ситуацию, если Вы заранее предусмотрительно включили режим "O/D OFF" (лампочка горит). Тахометр при этом показывает 2000-3000 об/мин. Вы начинаете обгон, переводите систему в режим кик-даун, коробка быстро перепрыгивает с третьей передачи на вторую, и двигатель при этом быстро набирает обороты с 2500 до 5000-5500. На все про все уходит 0,5-1 секунда. Выигрыш во времени очевиден, и кроме этого механизмы не совершают лишней работы под нагрузкой.
3. Торможение двигателем. Позволяет экономить тормозные колодки и диски. К примеру на небольшом спуске, если скорость ограничена 60 км/час без включенного режима "O/D OFF" на тормоз Вы будете давить почти постоянно. При включении режима "O/D OFF" тормоза уже придется использовать периодически, не перегревая их.
В 1-м и 3-м случае недостатков использования режима "O/D OFF" я не вижу, наоборот в 1-м случае точно одни преимущества. Во втором случае есть недостаток - более высокий расход топлива по сравнению с плавной ездой.
|
|
|
Пост #4 (#676)   11.07.2008 07:02
|
Написал: F.A.S. |
RE: АКПП. Режим "O/D OFF"
|
Спасибо, разжевал.......
|
|
|
Пост #5 (#2393)   27.10.2008 20:31
|
Написал: Admin |
RE: АКПП. Режим "O/D OFF"
|
Вот ещё одна полезная ссылка
Скрытый текст. Для просмотра необходима регистрация!
|
|
|
Пост #6 (#19744)   31.07.2009 22:36
|
Написал: sem37 |
RE: АКПП. Режим "O/D OFF"
|
при обгонах на загородных трасах хорошо помогает.
|
|
|
Пост #7 (#21589)   17.08.2009 13:00
|
Написал: чайка |
RE: АКПП. Режим "O/D OFF"
|
Когда на трассе?Режим од можно ли включить сразу и ехать до самого конечного пункта или включать только при обгоне?Спасибо
|
|
|
Пост #8 (#21590)   17.08.2009 13:08
|
Написал: Пьеро |
RE: АКПП. Режим "O/D OFF"
|
чайка писал(а):
Когда на трассе?Режим од можно ли включить сразу и ехать до самого конечного пункта или включать только при обгоне?Спасибо
О/D не включается,а отключается! Если его отключить в пункте А,то до пункта Б,вы будете ехать на 3й передаче! Соответственно увеличивается расход топлива и ресурс двигателя! Выводы делайте сами!
|
|
|
Пост #9 (#21593)   17.08.2009 13:45
|
Написал: Mailz |
RE: АКПП. Режим "O/D OFF"
|
Пьеро писал(а):
Соответственно увеличивается расход топлива и уменьшается ресурс двигателя! Выводы делайте сами!
Добавлено: 17-08-2009 13:49
Нашёл полезность этой кнопки для себя, конкретный пример:
топлю по трассе (в данном случае М2)...ну, допустим, 140. Влетаю в зону ремонта моста. Скорости, соответственно, 90-70-50, возможно ещ какие знаки стоят, вплоть до 20, не смотрел...там система такова, что надо уйти на мосту на "встречку" между пластиковых отбойников...по ямам и стыкам...короче, выше 100 туда просто не вписаться, выше 80 просто не получится проскочить все ямы разом. Таких мест 2. Так как это мосты через речушки - они в низинах. Влетаем в низину на 140, тормозим до 100-110 (всё-таки на встречку через отбойник не хочется), перед входом в первый поворот сбрасываем до 80-90, перед стыком ещё тормозим, чуть подбрасывает машину, рывок рулём, проходим вторую яму, открываем газ, опять резкий поворот. В ходе всех этих претрубаций в лучшем сучае при выезде обратно на прямую (при этом на подъём) мы имеем 60-70км\ч...в среднем - 40-50. В худшем - 20-40 и сильно перегретые тормоза. На подъём вылетаем ... и начинаем тупить. Притом тупить до одури, крутится мотор до 4000, едет свои 70-75 - и всё. Стыдно перед другими участниками движения, с которыми до этого жгли асфальт. Если вывести в кик-даун - неохотно выстрелит вперёд с диким рёвом. Неприятно, да и машину жалко так на подъёме дрючить.
В ходе размышлений пришёл к выводу, что коробка на протяжении всех этих манёврров остаётся на той четвёртой передаче, на которой мы были до торможения. Понятное дело, что даже на 60кмч, не говоря уж о 40, на 4й передаче делать просто нечего...только насиловать коробку, мотор, себя и других участников движения.
На второй передаче тоже делать нечего...вторую передачу мы получаем, утопив газ и ввалив машину в кикдаун...4.5-5.5к оборотов, рёв...на кой чёрт оно надо...
Нужна третья. Как заставить коробку переключиться на нужную третью, но не переключаться аж на 2 вниз? Педалью получается далеко не всегда...жмёшь чуть сильнее обычного - крутит мотор...чуть передавишь - уже кик на 2 передачи вниз. И...вспомнил о кнопке овердрайв. Решил попробовать. Точно то что нужно. В момент выезда обратно на прямую, прям перед нажатием на газ, жмём кнопку - коробка переключается (имея на движке примерно 2000 оборотов, плюс-минус), жмём газ - подхват - полетели. На сотне (примерно 3000оборотов, иногда на подъёме чуть больше) включаем овердрайв обратно - подхват - пора моргать дальним светом нерасторопным водилам
|
|
|
Пост #10 (#22040)   20.08.2009 21:47
|
Написал: puare2009 |
RE: АКПП. Режим "O/D OFF"
|
почитал и понял не зря кнопку сделали
|
|
|
Пост #11 (#22045)   20.08.2009 22:41
|
Написал: Michal |
RE: АКПП. Режим "O/D OFF"
|
простите, но из статей я не понял, что лучше использовать для города, а что для трассы? при спокойном вождении...
|
|
|
Пост #12 (#22079)   21.08.2009 08:29
|
Написал: Mailz |
RE: АКПП. Режим "O/D OFF"
|
При спокойном - ничего не трогать. Коробка умная, не подведёт. На то и нужна АКПП, чтобы не дрючить селектор.
|
|
|
Пост #13 (#76126)   03.12.2010 18:15
|
Написал: Елочка |
RE: АКПП. Режим "O/D OFF"
|
Значит, если я спускаюсь с перевала, мне есть смысл отключить ОД, чтобы лишний раз не давить на тормоз? Тем более спуск затяжной, и так на протяжении всего спуска и не включать его? Правильно я поняла?
А есть еще смысл переключить на 2?
|
|
|
Пост #14 (#76302)   04.12.2010 09:41
|
Написал: Karik79 |
RE: АКПП. Режим "O/D OFF"
|
Елочка писал(а):
А есть еще смысл переключить на 2?
Есть
|
|
|
Пост #15 (#76305)   04.12.2010 09:54
|
Написал: Елочка |
RE: АКПП. Режим "O/D OFF"
|
Karik79 писал(а):
Елочка писал(а):
А есть еще смысл переключить на 2?
Есть
Коротко, но ясно. Спасибо!
|
|
|
Пост #16 (#113418)   31.07.2011 02:22
|
Написал: yurec |
RE: АКПП. Режим "O/D OFF"
|
Елочка писал(а):
Значит, если я спускаюсь с перевала, мне есть смысл отключить ОД, чтобы лишний раз не давить на тормоз? Тем более спуск затяжной, и так на протяжении всего спуска и не включать его? Правильно я поняла?А есть еще смысл переключить на 2?
Зная по каким перевалам ездите,оч удобно этой чудо-кнопочкой пользоваться на поворотах.НА 2-ой если будите спускаться (думаю не лучший вариант)т.к. движок крутит примерно до 4-5000 об/мин.а тормоз в паре с чудо-кнопочкой работают исключительно хорошо!!!
|
|
|
Пост #17 (#113423)   31.07.2011 10:55
|
Написал: Акцент |
RE: АКПП. Режим "O/D OFF"
|
Пользуюсь на подъемах, бывает ползеш в гору, тяга есть но обороты и скорость принуждают коробку переключиться на повышенную, а подъем еще не закончился, при этом пропадает тяга и приходиться сильнее давить педаль, чтобы заставить коробку понизить передачу, поэтому предвидя такой исход заранее выключаю О/Д.
|
|
|
Пост #18 (#113457)   31.07.2011 14:15
|
Написал: Дмитрий 78 |
RE: АКПП. Режим "O/D OFF"
|
Пользуюсь этой кнопкой когда прицеп тащу. При обычной езде её не трогаю. Нету смысла. По горам не езжу.
|
|
|
Пост #19 (#113619)   01.08.2011 20:27
|
Написал: ealog |
RE: АКПП. Режим "O/D OFF"
|
обычно пользуюсь при обгоне, и при затяжном подъеме при снижении скорости
|
|
|
Пост #20 (#113656)   01.08.2011 22:57
|
Написал: fisherman1 |
RE: АКПП. Режим "O/D OFF"
|
Overdrive в переводе с англицкого ускоряющая передача, повышающая передача.Оч актуальная кнопа для Крыма.
|
|
|
|