Версия для печати
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Форум клуба Nissan Tiida => Обмен опытом => Двигатель
тема: Грохот в ГБЦ HR16DE.
Пост #1 (#404769)   09.02.2017 13:00
Написал: Diezobemolev
Грохот в ГБЦ HR16DE.
Здравствуйте, уважаемые форумчане!

Пишу вам как последней инстанции, которая - в силу накопившегося по тиидовскому движку опыта-,надеюсь, поможет найти причину моего плохого сна - грохот в ГБЦ.

На первых порах постараюсь описать сие без видео: двигатель, прогретый и нет, на любых оборотах (самый смак ~ до 3000 с копейками об/мин, потом же все сливается в гул и рёв), как принято этот гнусный процесс описывать, "дизелит", стрекочет, грохочет и действительно изображает из себя классический по уровню шума дизель начала двухтысячных.

Для более точной диагностики ниже привожу историю болезни пациента (Тиида, мексиканка, 1.6 АТ, 2012г, пробег 59 тыс.км, масло Shell Hekix Ultra 5W40 и только, чипованная у ребят из WINDE) :

Года полтора назад, спустя неделю-две после чиповки, хватанул дрянного бензина и погнал по трассе. Дважды перегрел по дурости. Печкой кое-как остудил, доехал до знакомого сервиса.

Далее привожу список операций и замененных деталей и узлов за текущие полтора года в хронологическом порядке:

1. Замены трех выпускных клапанов - обнаружился их прогар. По симптоматике похоже, что гремучая смесь выходила из цилиндров горящей и догорала в катализаторе, который на поверку оказался живым и не рассыпавшимся.
2. После замены дважды сгорели стоковые свечи NGK, третий комплект - выжил, сейчас стоят более холодные - перестраховался (калильное число 7 вместо рекомендуемого 6-го со схожими параметрами). Выкручивали их пару раз - как новые.
3. Появился грохот. Замена ГРМ и натяжителя. Регулировка клапанов - замена пяти толкателей на выпускном валу.
Эффект - ноль. Грохот жив.
4. Замена гидроприводной муфты газораспределения (звук как раз из этого место под клапанной крышкой наиболее отчетливо слышен) - эффект положительный отсутствует.
5. Появился жор масла. Спустя почти год догадались выдернуть поршни - кольца тю-тю. Заменили. Также заменили вкладыши коленвала. Честно обкатал. Масло сменил. В это же время были промыты форсунки со снятием их, временно залита обратно стоковая прошивка двигателя - толку ноль. Езжу с грохотом.

Знакомые из официального ОД Ниссан при встрече сказали в очередной раз очевидную вещь: грохот в башке. Криминала никакого нет. Как надоест - поезжай в наш филиал к мотористам, там двиг разберут, проведут дефектовку - может, и придумают чего. Стоит +- 30 тыр. Накладно...

За сим откланиваюсь и прошу вашей помощи!

Благодарю за внимание,
Дмитрий.

P.S.: Несмотря на страшные звуки из-под капота, выходные параметры двигателя в норме, Тиида прёт аки танк, разгоняется до космических скоростей, как и в годы своей здоровой юности.
 
Пост #2 (#404770)   09.02.2017 13:13
Написал: koka
RE: Грохот в ГБЦ HR16DE.
А может стоило вместо всех этих геморов просто купить контрактный двиг и не париться?
Читать мораль про насилование движка,я думаю бессмысленно...
 
Пост #3 (#404771)   09.02.2017 13:20
Написал: Diezobemolev
RE: Грохот в ГБЦ HR16DE.
Знаете, может и стоило, но после всего этого я обязан на движке жениться!
Если же серьезно - знал бы прикуп... Все ведь планомерно менялось, причем каждый раз не покидала уверенность, что именно сейчас грохот и пропадет.
А про насилование... Полагаю, да.

Больше интересует наличие прецедента, ну, и пути решения проблемы...
 
Пост #4 (#404772)   09.02.2017 13:27
Написал: koka
RE: Грохот в ГБЦ HR16DE.
Diezobemolev писал(а):
Больше интересует наличие прецедента, ну, и пути решения проблемы...
За всё время моего пребывания на форуме,первый раз сталкиваюсь с такими симптомами.Думаю никто не доводил до такого.
У меня тоже чипованая,но чтобы ТАК....
Не должен двиг перегреваться.Если кондей выключен,то вентилятор включается на 100*,если включен,то молотить начинает при 20*.Так что возможно что дело в помпе.Спереди не так уж много тарахтящего.Помпа,ролик,генератор,компрессор.
Если двиг работает в нормальном режиме
, выходные параметры двигателя в норме, Тиида прёт аки танк, разгоняется до космических скоростей,
то я бы посоветовал снять приводной ремень и послушать.Методом исключения можно сузить место поиска.
 
Пост #5 (#404773)   09.02.2017 13:35
Написал: Diezobemolev
RE: Грохот в ГБЦ HR16DE.
И все-таки забыл указать: обводной ремень скидывали и без него двигатель заводили - грохот не уходит. То есть все навесное оборудование - исключается.

И всё же я хотел бы сделать акцент: перегрев с чиповкой никак не коррелирует, поскольку ни до, ни после такого не было. Склонен грешить на топливо, которое я тогда в бак плеснул.
 
Пост #6 (#404775)   09.02.2017 14:17
Написал: koka
RE: Грохот в ГБЦ HR16DE.
Diezobemolev писал(а):
перегрев с чиповкой никак не коррелирует
Ну прогорание клапанов и колец как раз показатель не правильной работы ГРМ.
Топливо тоже не "коррелирует",т.к. мотор тупить будет и тарахтеть..И после выработки и замены всего - восстановится.
Если ремень скидывался,то что остаётся?Коленвал,распредвалы,успокоитель и масляный насос(возможно?-вполне)
 
Пост #7 (#404782)   09.02.2017 16:40
Написал: Diezobemolev
RE: Грохот в ГБЦ HR16DE.
Коль скоро это чиповка, то отчего ж перегрев случился лишь единожды?..
Да и, как я писал, установка обратно стоковой прошивки грохота не убавила, да и перегревов больше не было в обоих вариантах.

Вот, собственно, к этому же выводу все и пришли: либо распредвалы, либо сама башка.
Но, что характерно, при замене клапанов ГБЦ не притирали, а поставили на место, поменяв прокладку - никаких подтеков масла и антифриза не наблюдается. Стало быть голову не повели, или ?..Коленвал тоже жив: когда меняли вкладыши его поизучали.

Но, понимаете, в чем мулька: неужто от единичного случая перегрева двигла может повести распредвалы?..

Если я ошибочен в своих суждениях, прошу меня поправить!

Я понимаю, что без разбора двигателя и тщательного замера всех техн.зазоров и изучения внутренностей, наш диалог носит сильно умозрительный характер, но пока это единственное, что остается... По-прежнему уповаю на его величество случай: вдруг кто-то столь же "удачливый", как и я, найдется на форуме.

Ах,да! Замеряли также и масляное давление. Оно по иронии судьбы в норме. Никаких отклонений.
 
Пост #8 (#404813)   12.02.2017 16:12
Написал: lex13rus
RE: Грохот в ГБЦ HR16DE.
из-за чиповки произошло это.
Перегрев на трассе невозможно сделать на нормальной машине и автомате. Сколько там оборотов, 4000-4500? Обдув отлично справляется, на 96 включается вентилятор, на 102 на вторую скорость.
Сколько чиповка прибавила, вместо 12 секунд стало 11.5 как на механике?
 
Пост #9 (#404814)   12.02.2017 16:46
Написал: Diezobemolev
RE: Грохот в ГБЦ HR16DE.
Сомнительно, ну да ладно. Как уже раза три писал тут - отчего ж снова не перегрелась машина и отчего же возврат на столовую прошивку ничего не дал? Или машина через страдания и перегрев привыкла к чиповке и образумилась?..

Обороты? До отсечки крутит, до 6500 об/мин. Динамику не на чем измерять: ехать зато хоть как-то стала, движок стал охотнее крутиться. Да и коробка прекратила непонятные скачки с третьей на первую при ускорениях...

Двиг бы потише заработал - было бы совсем зер гут.
 
Пост #10 (#404816)   12.02.2017 17:25
Написал: lex13rus
RE: Грохот в ГБЦ HR16DE.
Может какие-то необратимые изменения произошли как раз за короткий промежуток времени?
Просто у меня 103 тысячи пробег, всё родное в движке, 5 хозяин.
Перегрев только когда картонка была и малая скорость на 10-15 км в час при температуре воздуха около нуля и влажном воздухе.
А так - с одеялом катается с ноября по март, никакого перегрева, кручу изредка до 5000, обычно на 1800-3300 езжу.
У приятеля автомат был 11000 пробега, мне не нравился, расход по городу 9-13, у меня 7-11, поменьше динамики немного. Но чуть лучшая устойчивость из-за кузова седана и меньшие обороты по трассе.
 
Пост #11 (#404817)   12.02.2017 17:35
Написал: Diezobemolev
RE: Грохот в ГБЦ HR16DE.
Да, тиида вообще - весьма живучая машина! Была б моя воля - взял бы себе 1.8 на ручке, но сложилось все несколько иначе!

Ну да, очевидно, что что-то из-за перегрева, по той или иной причине возникшего, пошло не так и теперь это самое ЧТО-ТО гремит. Увы, пока мои вольные рассуждения о деформации распредвалов и башки остались без ответа, что и к лучшему может быть!
 
Пост #12 (#407035)   14.09.2017 10:06
Написал: matik
RE: Грохот в ГБЦ HR16DE.
по описанию больше похоже то что гремит цепь . У меня цепь гремит замена цепи , башмаков и натяжителя ничего не дало(. Думаю забивается масло подводящий канал гидронатяжителя.


Добавлено: 14-09-2017 11:08

и что Вы имеете в виду под ГБЦ?
 
Пост #13 (#408705)   06.09.2018 10:49
Написал: 89199022911
RE: Грохот в ГБЦ HR16DE.
Мексика, 1.6,мкпп(комфорт) 71.000 пробег. Змена масла 10.000 тыс.назад(nissan 5w/40). Авто стояло на стоянке 2 дня. Сегодня утром завелась хорошо, но как только двиг схватил появился звук тыр тыр тыр тыр тыр именно пять раз, потом пропал. Заглушил, еще раз завел тишина. Ни вибрации ни дерганья не было. Завожу всегда с выжатым сцеплением. Что это может быть?