Версия для печати
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Форум клуба Nissan Tiida => Обмен опытом => Двигатель
тема: Дроссельная, мать ее заслонка. Или как Тиида взрывала мне мозг.
Пост #1 (#73382)   14.11.2010 23:05
Написал: trukot
Дроссельная, мать ее заслонка. Или как Тиида взрывала мне мозг.
Делаю отдельным топом, чтобы так сказать, обратить внимание на расхожесть алгоритмов обучения ДЗ у ниссанов.

Итак, присказка: поехал я к Алексею (59 RUS) делать ТО. В том числе и чистить дроссельную заслонку без съема с последующей адаптацией. Алексей все сделал на очень высоком уровне, тщательно и с проверкой своей работы, тут претензий мало что нет, плюсом поблагодарить хочу его.
И тут присказка заканчивается. Почистили дроссель, сменили ремешок, масло, фильтра. Пора пускать двигатель и обучать заслонку.
Пустили двиган, обороты плавают в диапазоне 1500-2100. Стандартная работа ДЗ, которая не подозревает о существании машины и диапазонов ее работы. Причем адаптивные таблицы в мозгах не сброшены, разъемы датчика дросселя и педали газа не скидывались.


Есть алгоритм. Точнее, алгоритм с вариациями. Основа его вот:
Сначала мы должны обучить отпущенному положению педаль акселератора.
1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
2. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд
3. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд
4. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд
5. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд
6. Окончание

Обучения закрытому положению дроссельной заслонки
1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
2. Поверните зажигание в положение ON
3. И сразу поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд, в течении этого времени заслонка будет перемещаться.

Обучение подаче воздуха на оборотах ХХ

1. Двигатель и коробка должны быть прогреты до рабочей температуры
2. Все потребители электричества выключены
3. Запустить двигатель и догреть его до рабочей температуры
4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд
5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
6. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 3 секунд
7. Быстро в течении 5 секунд – 5 раз полностью нажмите и отпустите педаль акселератора
8. Выждите 7 секунд
9. Нажмите полностью на педаль акселератора примерно на 20 сек, пока индикатор ЧЕК не перестанет мигать и начнет гореть постоянно
10. Полностью отпустите педаль акселератора в течении 3 секунд когда загорится постоянно индикатор ЧЕК
11. Запустите двигатель и дайте ему поработать на ХХ
12. Выждите 20 секунд
13. Форсируйте двигатель 2-3 раза и убедитесь что ХХ в норме
ВСЕ !!!


А вот и фиг вам. Не все. Делаем по этой схеме - эффекта ноль. Как плавали обороты, так и плавают. Нагрели машину дол карлсона, пофигу мороз. Короче полтора часа с этой х****й колупались. Мне жена начинает названивать, в общем времени нет уже. Я уезжаю, предварительно договорились завтра продолжить. Машина на дороге п****ц какая пьяная. Самопроизвольные подгазовки при отпущенном газе, переключениях и т.п. Жестко для плотного потока.

Дальше я приезжаю домой и вопрошаю у яндекса

Здра**йте, товарищи. Схема то для ниссанов одинаковая. Вот пруф, например или вот

Иду на стоянку мучать машину, уверенный в том, что чудес не бывает.

... и замечательно с залихватским матом про*бываю около 2 часов своего времени и пары литров бензина. Так как алгоритм не дает нужного мне результата. НИ В КАКИХ вариациях, которые можно списать на вольности перевода и т.п.

А закончилось все просто. После очередного фейла, под радостную подгазовку машины с 1500 до 2100, сижу курю и играюсь автосветом, думаю, то бишь. Вспомнилось мне, как я свой двенарь душил генератором....

Попробовал.
Хронология:
- ближний: обороты выше 2000 не скачут
- дальний:не выше 1900
- печка макс тепло + обогревы: 1800
- кондей: 1500
И тут машину осенило.
"Ипать колотить - я не глохну! Значит пятак, аля ДЗ, стоит неверно! Надо сброситься на заводские настройки, дадада!" С*чка.

Компрессор кондея в итоге победил. Подавив обороты до 1500, машина переобучила ДЗ на нормальные 800 об/мин без нагрузки.

Чтобы к этому придти я потратил 3 часа, не считая мозгоштурма с Алексеем.

Настоятельно рекомендую сделать либо фак по этой теме с вариациями, либо еще чего.

И, еще два момента:
1) Обучать падель газа не нужно. Обучать нулевое положение ДЗ тоже не надо, если клемы не сдергивались.
2) При сбросе ХХ алгоритмом с выжатой педалью газа после 5 нажатий, есть интересность. Если после моргания Чикена не держать педаль а отпустить, чикен начинает моргать редко и часто. С равной периодикой. Что это он пытается настроить?

В общем, как оказалось, маловато инфы по внутрям тииды на тиидофорумах.
Для HR16DE в итоге на сторонних ресурсах инфу искал по дросселю.

Вот такая история.
В плюсы чистки дросселя могу отметить, что у машины стал острый газ. Не тупит после нажатия. Приемистость субъективно стала лучше. Это я смог оценить только после окончательной настройки ДЗ и танцев с бубном и педалью газа.
 
Пост #2 (#73385)   14.11.2010 23:19
Написал: 59 RUS
RE: Дроссельная, мать ее заслонка. Или как Тиида взрывала мне мозг.
Костя, молодец! Как сейчас работает? Какие обороты когда все выключено?


Добавлено: 14-11-2010 23:23

И самое- то главное, что по описанным на этом форуме инструкциям, моя ДЗ после чистки обучилась со второго раза.
 
Пост #3 (#73393)   14.11.2010 23:42
Написал: trukot
RE: Дроссельная, мать ее заслонка. Или как Тиида взрывала мне мозг.
Сейчас без нагрузки 800 об/мин.
С ближним 900 об/мин.
С кондеем 900-1100 при включении компрессора.

Т.е. абсолютно штатная работа дросселя.
 
Пост #4 (#73394)   14.11.2010 23:46
Написал: 59 RUS
RE: Дроссельная, мать ее заслонка. Или как Тиида взрывала мне мозг.
trukot писал(а):
Сейчас без нагрузки 800 об/мин.С ближним 900 об/мин.С кондеем 900-1100 при включении компрессора.Т.е. абсолютно штатная работа дросселя.
Ну теперь можно вздохнуть спокойно, а то я тут пол инета перерыл уже. Переживаю за клиентов как- никак!


Добавлено: 14-11-2010 23:50

Ну если что звони! Телефон мой есть, дорогу теперь знаешь. Можешь друзьям посоветовать.
 
Пост #5 (#73396)   15.11.2010 00:02
Написал: trukot
RE: Дроссельная, мать ее заслонка. Или как Тиида взрывала мне мозг.
Вот хорошее описание еще

Алексей, ну неделя тест драйва само собой ).
 
Пост #6 (#73398)   15.11.2010 00:17
Написал: 59 RUS
RE: Дроссельная, мать ее заслонка. Или как Тиида взрывала мне мозг.
Если завтра с утра все будет нормально, значит ХХ установились и никуда больше не поползут.
 
Пост #7 (#78131)   15.12.2010 00:10
Написал: Алек
RE: Дроссельная, мать ее заслонка. Или как Тиида взрывала мне мозг.
Доброго времени суток. Ребята вот такой вопрос. У меня отец зимой на машине не ездит, снял клему с аккумулятора.Скажите помимо магнитолы и стеклоподъемника что-то надо теперь настраивать? например (дз). И ещё один вопросик: Бортовой компьютер будет показывать средний расход топлива L/100 только после того как на машине проедешь?

Заранее спасибо! С уважением Александр.
 
Пост #8 (#78137)   15.12.2010 07:05
Написал: Alex
RE: Дроссельная, мать ее заслонка. Или как Тиида взрывала мне мозг.
Алек писал(а):
Доброго времени суток. Ребята вот такой вопрос. У меня отец зимой на машине не ездит, снял клему с аккумулятора.Скажите помимо магнитолы и стеклоподъемника что-то надо теперь настраивать? например (дз). И ещё один вопросик: Бортовой компьютер будет показывать средний расход топлива L/100 только после того как на машине проедешь?Заранее спасибо! С уважением Александр.

На часть твоих вопросов я уже ответил ЗДЕСЬ. Ну а по поводу показаний БК - ты ответил сам
 
Пост #9 (#78154)   15.12.2010 09:53
Написал: Алек
RE: Дроссельная, мать ее заслонка. Или как Тиида взрывала мне мозг.
Спасибки!!!!!
 
Пост #10 (#78180)   15.12.2010 11:28
Написал: Alex
RE: Дроссельная, мать ее заслонка. Или как Тиида взрывала мне мозг.
Алек писал(а):
Спасибки!!!!!
Да наздоровьице Обращайтесь если что
 
Пост #11 (#92026)   01.03.2011 16:01
Написал: Dark_StaLkeR
RE: Дроссельная, мать ее заслонка. Или как Тиида взрывала мне мозг.
trukot писал(а):
Вот хорошее описание еще

Алексей, ну неделя тест драйва само собой ).

Вот это я сделал и у меня с первого раза всё заработало, машина стала даже на ХХ ниже работать чем раньше.
Только вот день поездил и загорелся чек двигло ((( сегодня поеду чиатать машину и сбрасывать.


Добавлено: 01-03-2011 23:25

Проблема решилась, это сигналка виновата перекрыла доступ к двигателю заглушив его двигло а комп посчитал неисправностью это и ошибка както опсталась в памяти. Всё скинули и отлично.
Мне чистили дросельную заслонку и форсунки. После этих манипуляций сбилась настройка дроселя и ХХ. НО как я настроил по схеме указанновый выше. Машина стала резвее живее и экономнее. теперь даже на 4той реагиурет на газ без провалов.
 
Пост #12 (#98760)   17.04.2011 00:34
Написал: Alex35
RE: Дроссельная, мать ее заслонка. Или как Тиида взрывала мне мозг.
59 RUS писал(а):
И самое- то главное, что по описанным на этом форуме инструкциям, моя ДЗ после чистки обучилась со второго раза.

Доброго времени суток, если честно то у меня уже крышу отрывает 2 недели...
2 недели назад делал ТО решил поменять свечи, ремень и т.д., "мастера" сняв колектор для доступа к свечам предложили и дросельную заслонку почистить я согласился , мне пришлось уехать, как они это делали не знаю ,блин!!!
Короче приехал все собрали ,поехал домой и почувствовал какой то шум при разгоне Бррррр, короче на третий день заметил что при просто включении зажигания РАНЬШЕ был звук, Щелчек и ТРРРР, потом можно запускать движек ,сначала я испугался думал что что то не так ,потом приехал соклубник у него тоже самое, причем при нескольких стартовых всключениях зажигания до запуска двигателя ,этот щелчек и ТРРР сохранялись!!!!!

СЕЙЧАС после чистки обороты поднялись до 2000 они меня об этом не предупредили , а я работаю на машине мне пришлось пол дня ездить на этих оборотах и постоянно притормаживать, при стартовом включении зажигания звук (Щелчек и ТРРРР) стал очень ТИХИМ , практически не слышным и если несколько раз включать и выключать стартовое зажигание он вообще проподает!!! Может они УБИЛИ мне эту заслонку или задели чего, ребят выручайте , я к ним уже 2 раза ездил, разводят своими рученками мл не знаем, ведь машина ездит!!! Даже кажется расход топлива стал мал мал выше!!! Что может быть, ее (дросельную заслонку можно при чистке сломать???
Выручайте!!!
 
Пост #13 (#98762)   17.04.2011 00:59
Написал: Пьеро
RE: Дроссельная, мать ее заслонка. Или как Тиида взрывала мне мозг.
Alex35 писал(а):
Выручайте!!!
Попробуйте все же обучить залонку...
 
Пост #14 (#98769)   17.04.2011 10:48
Написал: 59 RUS
RE: Дроссельная, мать ее заслонка. Или как Тиида взрывала мне мозг.
Если чек не горит, то с электроникой ДЗ все нормально. Пробуйте обучать. В обучении важна каждая секунда.
 
Пост #15 (#98777)   17.04.2011 12:55
Написал: Alex35
RE: Дроссельная, мать ее заслонка. Или как Тиида взрывала мне мозг.
59 RUS писал(а):
Если чек не горит, то с электроникой ДЗ все нормально. Пробуйте обучать. В обучении важна каждая секунда.

Всем привет!!!

Есть одно но ,я ездил к ребятам два раза, они подключались к машинке компьютером и первый раз убрали все ошибки, а второй раз я просил все перепроверить ,или это не правильно и при подключении к Тиидке в разем комп не обучает ДЗ правильно работать? Я уж готов ее заново почистить, может эти "де..лы" плохо ее прочистили, машина ведет себя непонятно, то заведешь, прет как пуля, то постоит, заведу еду, тупит ужасно, и бензин увеличился, правда не на много!!! Ужас!!!
 
Пост #16 (#98779)   17.04.2011 13:02
Написал: 59 RUS
RE: Дроссельная, мать ее заслонка. Или как Тиида взрывала мне мозг.
Попробуй скинуть клеммы АКБ, и потом обучить ДЗ как описана на сайте, с помощью "пидалирования".
 
Пост #17 (#98780)   17.04.2011 13:04
Написал: Alex35
RE: Дроссельная, мать ее заслонка. Или как Тиида взрывала мне мозг.
59 RUS писал(а):
Попробуй скинуть клеммы АКБ, и потом обучить ДЗ как описана на сайте, с помощью "пидалирования".

Буду пробывать, то есть все таки комп мог обучить ее не до конца!?


Добавлено: 17-04-2011 13:09

Alex35 писал(а):
Попробуй скинуть клеммы АКБ, и потом обучить ДЗ как описана на сайте, с помощью "пидалирования".Буду пробывать, то есть все таки комп мог обучить ее не до конца!?

Можно вопрос, у Вас перед запускам когда просто включаешь зажигание и на тобло горят все индекоаторы по капотом слышно щелчек и ТРРРР, это ведь работа ДЗ, правильно?
 
Пост #18 (#98801)   17.04.2011 15:58
Написал: 59 RUS
RE: Дроссельная, мать ее заслонка. Или как Тиида взрывала мне мозг.
Alex35 писал(а):
Можно вопрос, у Вас перед запускам когда просто включаешь зажигание и на тобло горят все индекоаторы по капотом слышно щелчек и ТРРРР, это ведь работа ДЗ, правильно?
Да. Так и должно быть. когда зажигание выключено, то заслонка приоткрывается полностью. А когда включаешь зажигание ДЗ открывается на некую величину (зависит от температуры ДВС и окр. среды...).
 
Пост #19 (#98803)   17.04.2011 17:20
Написал: night_cat
RE: Дроссельная, мать ее заслонка. Или как Тиида взрывала мне мозг.
59 RUS писал(а):
приоткрывается полностью. А когда включаешь зажигание ДЗ открывается
совсем запутал, так открывается или закрывается?
 
Пост #20 (#98805)   17.04.2011 17:26
Написал: 59 RUS
RE: Дроссельная, мать ее заслонка. Или как Тиида взрывала мне мозг.
night_cat писал(а):
59 RUS писал(а):
приоткрывается полностью. А когда включаешь зажигание ДЗ открывается
совсем запутал, так открывается или закрывается?

Когда зажигание ВКЛ, заслонка приоткрывается. Зажигание ВЫКЛ, заслонка закроется полностью.
Извиняюсь за описку.
 
12345 (13)