Версия для печати
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Форум клуба Nissan Tiida => Обмен опытом => Вопросы по электрике
тема: Проблема с запуском двигателя.
Пост #1 (#409266)   05.03.2019 07:39
Написал: Евгений27
Проблема с запуском двигателя.
Всех приветствую. Принимайте в ряды тиидоводов.

Nissan Tiida 2011 год, АКПП, 1.6л, левый руль, Мексиканка.
Keyless, дополнительно установлены Sobr 100 GSM + метка.

Опишу хронологию, возможно это важно.
Скрытый текст [открыть/закрыть]


Жму тормоз, загорается зеленый ключик, происходит разблокировка крутилки, включаю зажигание, ключ на старт... и ничего. Стартер не крутит.
Поменял батарейки в брелке и в метке - не помогло.
Загуглил как завести с ключа - стартер начал крутить, но двигатель не завелся.
После этого попробовал завести с ключа с выжатым газом - завелся! Оборотоы в космос, но потом сразу опустились до нормальных.
Весь день автомобиль жевал голову, то заводился без ключа, то с ключем, то только с ключем и выжатым газом.

На следующий день с утра сел в машину и сказал "Ну что родная, поехали к автоэлектрику?". Ну а она взяла и завелась без выдреконов и двое суток всё было отлично.

Вчера вечером вышел с работы - снова без ключа стартер не крутит. С ключем завелась сразу, но холостой ход вырос до ~1200, что не очень комфортно для движения в пробках.
Доехал до дома, заглушил, завел - обороты в норме.

Сегодня утром произвел обучение дроссельной заслнки. Завел, погазовал - всё отлично.
В обед нужно было смотаться по делам. Без ключа опять не завелся... завелся с ключем - загорелся чек .
Считать ошибку было не чем, доехал до точки, заглушил, вернулся через 40 минут - завелась без ключа, чек погас...

Я бы подумал на метку, но она технически устроена так, что не блокирует запуск двигателя (двигатель блокируется только на ходу при отсутствии метки).
Да и мало какая охранная система блокирует реле стартера, обычно блокируют зажигание или бензонасос.

Был вариант, что глючит концевик педали тормоза, но стоп сигналы работают...
И ни один вариант не объясняет почему двигатель и с ключа заводится неважно...

Думаю, что глючит что-то из родного оборудования, тк сигналке и метке поидее все равно, с ключа я завожу авто или с крутилки...

Вопрос к более опытным тиидоводам - куда копать?

PS. Лампочки из подсветки номера вынуть не предлагать - я и так уже 2 рамки сломал
PPS. Еще интересный факт: Авто 2011г, а на обоих ключах под крышечкой маркировка "I-00 2014"... может это и не имеет отношения к дате выпуска ключа, не знаю...
 
Пост #2 (#409267)   05.03.2019 19:35
Написал: the dawn of a new day
RE: Проблема с запуском двигателя.
у меня если с автозапуска не завелась, то крутилкой стартер крутит, но не заводится, пока 3-4 раза штатным брелком откр-закр не сделаешь. думаю тебе надо с иммобилайзером разбираться
 
Пост #3 (#409269)   05.03.2019 23:02
Написал: Vladimir_aka_Shuher
RE: Проблема с запуском двигателя.
почитай таки ошибки
если активных нет в истории наверняка что-то лежит
у меня был эпизод, после мойки подкапотки ребята блок привозили на реанимацию - всего-то товарищ по его словам сигаретку выкурил пока машина с запененной подкапоткой стояла, к утру машина встала а блок был полный труп, даже прошивку не считать...
 
Пост #4 (#409270)   06.03.2019 06:56
Написал: Евгений27
RE: Проблема с запуском двигателя.
Vladimir_aka_Shuher писал(а):
почитай таки ошибки
Почитаю, где-то лежит старый мультитроникс, думаю установить. Он в этом автомобиле походу не лишний, несмотря на наличие штатного бортового компьютера...

Vladimir_aka_Shuher писал(а):
после мойки подкапотки ребята блок привозили на реанимацию
Какой именно блок под капотом? Я пока кроме IPDM ничего не знаю.

Vladimir_aka_Shuher писал(а):
всего-то товарищ по его словам сигаретку выкурил пока машина с запененной подкапоткой стояла
Очень нежный блок какой-то.
Да и после мойки никаких проблем не было, неделя прошла прежде чем начались.

PS. С момента написания первого сообщения больше пока не повторялось.
 
Пост #5 (#409271)   07.03.2019 09:32
Написал: Евгений27
RE: Проблема с запуском двигателя.
В очередной раз не завелся без ключа.
Открыл блок ipdm, пошевелил разъемы.

И все завелось.

Походу нужно гнать к электрику на переборку.

Ps. А еще меня смутило наличие песка на дне короба с блоком, его там где-то столовая ложка. Я почему-то всегда считал, что подобные короба герметичны.
 
Пост #6 (#409272)   07.03.2019 11:43
Написал: koka
RE: Проблема с запуском двигателя.
Блок IPDM вполне не плохо защищён от влаги, навряд ли в нем причина. Скорее всего залили разъемы ЭБУ. Периодически контакты подклинивает и машина начинает кочевряжиться. Снимите разъемы, удалите влагу. Так же есть вероятность заливки колодцев свечей.
Система иммо на нашей машине блокирует запуск стартера, а не двигателя. Тем более на ходу, блокировка двигателя чревата аварией.


Добавлено: 07-03-2019 12:46

Считайте ошибки.Однозначно есть ошибка Р1610 -1615
 
Пост #7 (#409273)   08.03.2019 14:45
Написал: Vladimir_aka_Shuher
RE: Проблема с запуском двигателя.
koka писал(а):
Система иммо на нашей машине блокирует запуск стартера, а не двигателя.

Не совсем так... Я в ходе экспериментов видел именно сценарий с прокруткой стартером, но отсутствием запуска. Причем там именно иммо блокировал, на эту тему эксперимент и был
 
Пост #8 (#409274)   08.03.2019 18:37
Написал: koka
RE: Проблема с запуском двигателя.
Вполне возможно. Но только при отсутствии связи ИММО-ЭБУ . Тогда ключ не причём,а чисто механическая проблема. Опять же 1. Нет питания иммо или ЭБУ(проблема в IPDM). 2. Замыкание/обрыв проводов от иммо к ЭБУ.
Если иммо,то не будет загораться ключик. А если ЭБУ,то как раз не будет заводиться,но тогда повыскакивают ошибки..
 
Пост #9 (#409283)   12.03.2019 01:30
Написал: Евгений27
RE: Проблема с запуском двигателя.
Всем спасибо за участие. Похоже, что данная проблема после мойки двигателя как появляется неожиданно, так и проходит.
Крайний раз проблема проявила себя 5 дней назад (1 раз из 5 пусков двигателя) и с тех пор я её не наблюдаю.
Похоже, что всё что должно было просохнуть - просохло.

PS. Больше двигатель мыть не буду, ну его нафиг =)).
 
Пост #10 (#409385)   01.04.2019 02:47
Написал: Евгений27
RE: Проблема с запуском двигателя.
Не прошло.

Просто проявляется "на горячую" после длительных поездок либо после долгой стоянки под солнцем. А та неделя выдалась морозной и пасмурной.
Примечательно, что если понажимать крутилку зажигания и педаль тормоза в разной последовательности, то в итоге удается обойтись без ключа - стартер срабатывает, но крутить приходится дольше, запуск неуверенный.



Нашел похожую тему, но она старая и автор по итогам не отписался.
Жду тепла. Будет проявляться чаще - проще будет обнаружить.
 
Пост #11 (#409395)   08.04.2019 00:48
Написал: Vladimir_aka_Shuher
RE: Проблема с запуском двигателя.
Сканер в руки и читать ошибки, если есть Р0605 или Р16хх хотя бы в сохраненных - вы "попали" на замену ЭБУ.
На днях только отправлял ещё одному вашему товарищу по несчастью подменный ЭБУ.

Похоже что у мексиканок какая-то халтурная партия электроники была пущена в ход - японцы такой ерундой не видел чтобы страдали, а европейцев уже нескольких доводилось "лечить" с подобным недугом.
 
Пост #12 (#409404)   11.04.2019 02:47
Написал: Евгений27
RE: Проблема с запуском двигателя.
Отписываюсь, чтобы не быть как другие молчуны, которые заводят тему о проблеме, а потом пропадают с форума не раскрыв итога.

Посмотрел темы, в которых отписывался Vladimir_aka_Shuher - нашел много общих симптомов со своим случаем.

Скинул разъемы с блока ЭБУ, никакой воды в них уже не было (понятно, что за месяц всё высохло), однако в центральном разъеме был зеленоватый налет в углу (буквально 1кв.см.).
Вероятнее всего во время мойки попало несколько капель едкой химии, которая имеет хорошую электропроводность. Ну и при работе несколько контактов замыкало друг на друга.
Блок не вскрывал, но я на 100% уверен, что внутрь эта дрянь попасть не могла (эти несколько капель просто высохли). Просто при замыкании контактов разъема внутри что-то выгорело и теперь жуёт мне голову.

Подключил мультитроникс, выяснилась интересная вещь - диагностический разъем тоже работает через раз. Считывать неактивные ошибки из памяти мой мультик не умеет, а когда машина глючит не работает и диагностический разъем.

Хотел уже ехать на дилерский сканер, но сегодня утром мультик поймал 2 ошибки: 1610 и 0605.
Сомнений в смерти ЭБУ и так было немного, а теперь их нет совсем - koka и Vladimir_aka_Shuher точно предсказали наличие характерных ошибок.

Вообще, это первый мой автомобиль, у которого ЭБУ расположен под капотом, да еще и разъемами наверх (чтобы гравитация точно не дала жидкости стечь на землю, а по проводам увела её внутрь разъема). При этом фишки ЭБУ лишь пылезащищёные, влагу как видно пропускают на раз.
А как же Императорское качество... ?

Тому, кто это разрабатывал нужно запретить заниматься проектированием - он вредитель.

PS. Vladimir_aka_Shuher - товарищ отзывчивый, его цены я озвучивать не буду (он сам их не офиширует - значит так надо). ЭБУ в наличии, по вину зашивает в ЭБУ текущий блок комфорта (ключи прошивать не придется) + можно заказать чип, активацию круиза и переход на евро2 (отключение второй лямбды при вырезке ката). В понедельник получу ЗП и буду заказывать у него ЭБУ с чипом и круизом. Поломка - лучший повод для тюнинга.
 
Пост #13 (#409471)   06.05.2019 02:58
Написал: Евгений27
RE: Проблема с запуском двигателя.
Дождался посылки из Воронежа с ЭБУ прошитым под вин. Попутно у Владимира были заказаны активация круиза, чип, и кнопки круиза.
ЭБУ меняется несложно:
1. Снятие АКБ
2. Снятие воздухозаборника (держится на 2ух клипсах)
3. Ослабление хомута перед дросселем
4. Снятие корпуса воздушного фильтра
5. Снятие фишек с ЭБУ
6. Снятие ЭБУ с посадочного места (держится на 2ух гайках)
7. Установка нового ЭБУ
8. Сборка в обратном порядке
9. Привязка ЭБУ к иммобилайзеру (процедура простая, достаточно уметь считать до пяти).
10. Обучение закрытому положению ДЗ (я не делал, поленился).

ЭБУ.
Замена ЭБУ прошла без проблем, с иммо подружился, ключи работают. Проблема с запуском двигателя ушла, ошибок нет, заводится без ключа с пол тырчка. Думаю приколхозить сверху на эбу какую-нибудь крышечку, чтобы без рецидивов.

Круиз.
При активированном круизе и отсутствии кнопок в памяти висит ошибка 1564 (обрыв шлейфа кнопок управления круизом). Чек при этом не горит, но мультик эту ошибку считывает. Установку кнопок не получилось затянуть))). Концевик педали ещё не приехал с экзиста, вероятно поэтому не получается зафиксировать скорость (а может инструкцию не понял), но зеленая лампочка на приборке включается. Жду концевик.

Чип. (субъективно)
Нравится:
Двигатель стал чуть более эластичным и АКПП работает лучше. ДВС раскручивается свободнее, скорости переключаются быстрее - авто разгоняется динамичнее.
Не нравится:
При бросании педали газа появилось более выраженное торможение двигателем. Может это и не плохо, но я 4 года отъездил на МКПП, и пока не могу отвыкнуть от самокатного стиля вождения (разгон, езда накатом). Возможно еще не прошла адаптация, либо стоило послушать Владимира и обучить дроссель.

В любом случае на чипе лучше, чем без него =))).
 
Пост #14 (#409475)   07.05.2019 11:44
Написал: Vladimir_aka_Shuher
RE: Проблема с запуском двигателя.
В АКПП можно тоже отрегулировать торможение двигателем, но программка CVT50z которой все это делали через недорогой ELM327 на вариаторах с автоматами вроде как не дружит.
Поэтому нужен, как минимум, Launch или другой мультимарочник с поддержкой ниссана. Ну или к официалам заехать и попросить консалтом перенастроить. Дорого не возьмут, себе я на одну ступеньку ниже сделал - так комфортнее.

Вряд ли это связано с адаптацией ЭБУ, скорей субъективность восприятия плюс последствия более активной езды дабы прочувствовать чип - тут уже адаптация автомата к стилю езды идет, ИМХО.
 
Пост #15 (#409479)   08.05.2019 02:46
Написал: Евгений27
RE: Проблема с запуском двигателя.
Спасибо за информацию, буду иметь в виду =).
Вчера покатался - вроде больше не замечаю. Или правда сильно динамично после чипа пулял, или уже привык =).