Версия для печати
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Форум клуба Nissan Tiida => Обмен опытом => Двигатель
тема: Тупит и глохнет в жару от +28 с кондиционером .
Пост #1 (#413949)   03.08.2022 12:04
Написал: sintex
Тупит и глохнет в жару от +28 с кондиционером .
Ниссан Тиида латио прав руль пробег 115т км вариатор 2009год.Итак машина как машина и нет с ней проблемм ,кроме как в жару после плюс 28 градусов ,начинает тупить плохо слушается педали газа не набирает обороты как будто кончается бензин потом на светофоре когда держиш ногу на тормозе на драйве машина троит 3цилиндра 2 потом и вовсе кое как на одном потом все !глохнет и внимание тут же сама заводится и может работать на холостых а иногда глохнет и не заведеш пока не остынет через минут 20 25 при этом работает все стартер крутит но не схватывает как будто нет давления топлива при этом температура двс и вариатора в норме .ошибок нет от слова совсем никаких .есть предположение что заводится она сама от глюка в блоке распределения питания ipdm .повторюсь такое только в жару при включенном кондиционере и только при остановке машины то есть когда пропадает обдув воздуха от движения .пока машина едет она работает ,да тупит если ехать медленно .но как только встал то заглох.если ехать быстро по трассе или хотя бы 60-80км ч то проблемм нет .вобщем проблемма начинается тогда когда пропадает естественный обдув радиаторов от движения машины .при этом вентилятор работает исправно и радиаторы чистые и термостат новый .у кого так же отпишитесь или просто любым предположениям буду рад .машина незаезженная ухоженная всего 60тыс прошла по России .не топляк ,4.5 балла по аукционнику.
 
Пост #2 (#413950)   03.08.2022 12:28
Написал: MaxDM
RE: Тупит и глохнет в жару от +28 с кондиционером .
А если кондей выключить?
 
Пост #3 (#413951)   03.08.2022 12:33
Написал: sintex
RE: Тупит и глохнет в жару от +28 с кондиционером .
Если кондей выключить то думаю будет все ок .но в жару больше 30 без кондея как то не айс .


Добавлено: 03-08-2022 13:35

Радиатор кондея греется тем самым в подкапо грн пространство поступает уже горячий воздух мало того что на улице плюс 30 потом радиатор кондея потом Радик двс и в итоге по капотом баня сауна


Добавлено: 03-08-2022 13:39

Повторюсь машина когда заглохнет то ЗАВОДИТСЯ САМА !!!
 
Пост #4 (#413957)   07.08.2022 01:19
Написал: тетяМотя
RE: Тупит и глохнет в жару от +28 с кондиционером .
sintex писал(а):
в жару после плюс 28 градусов ,начинает тупить плохо слушается педали газа не набирает обороты

Есть такой эффект, но только при подъеме в гору, в моем районе Владивостоке рельеф не ровный, постоянные подъемы и спуски. На ровном месте все в порядке. А какую программу вы используете для контроля параметров двигателя?
 
Пост #5 (#413959)   07.08.2022 06:47
Написал: sintex
RE: Тупит и глохнет в жару от +28 с кондиционером .
В основном cvtz50 и Торк
 
Пост #6 (#413961)   07.08.2022 13:50
Написал: тетяМотя
RE: Тупит и глохнет в жару от +28 с кондиционером .
При включении кондиционера температура ОЖ довольно быстро начинает падать, это значит, что вентилятор включился и работает. Без кондиционера вентилятор включается при температуре ОЖ = 97*С, довольно быстро доводит температуру ОЖ до 92*С и отключается. Вот только пока не знаю сколько у наших праворульных Тиид скоростей вентилятора, одна или две. Их рекомендуют проверять при проблемах с кондиционером. У cvtz50 есть активные тесты или нет?
 
Пост #7 (#413962)   07.08.2022 16:32
Написал: sintex
RE: Тупит и глохнет в жару от +28 с кондиционером .
Короче как я почти решил эту проблему начну из далека .у меня стоит лобовое неоригинальное стекло обсолютно прозрачное хотя с завода для моей комплектации должно стоять бутылочного цвета с защитой от ультрафиолета .на панели стоят 2 датчика .датчик света и датчик климата он же датчик солнечной активности и так как стекло у меня не родное на датчик солнечной активности попадало очень много света особенно в жару и кондёр молотил как сумасшедший вентилятор крутился даже на максимальной скорости в режиме авто .короче как я вышел из ситуации я просто затонировал лобовое тонировкой лумаром 80й и о чудо теперь климат либо на 2м делении и если очень жарко то на 3м и как факт в салоне прохладно панель чють теплая и вследствии радиатор кондера не такой горячий и в жару машина как машина но в хорошие пробки ещё не попадал но перестала тупить ! Ездил по жаре температура двс 85-88 температура вариатора поднималась до 92 на светофорах как то так .вентилятор островного радиатора на максимальные обороты не выходил даже на светофорах .ушла проблемма или нет пока не ясно время покажет понял я одно в жару нужно ездить всегда с кондером потому что вентилятор основной переодически включается на первой скорости и не даёт двигателю нагрется ну и соответственно не нагревается сильно и вариатор и остальные датчики и подкапотное пространство в принципе.кстати температура всасываемого воздуха доходила до 60 градусов на светофорах это я к чему к тому что заслонка подогревается до 88 от антифриза и плюс воздух 60 пока стоиш плюс жар от выпускного коллектора возможно даже закипает бензин и все знают что в бенз добавляют газовый конденсат .так что в лютую жару возможно даже закипает бензин .кстати ещё влияет расколенный асфальт а он те расколяется на солнце до 60ти и выше .вобщем тонировка меня пока спасает но повторюсь в хороших пробках пока не стоял но в жару машина поехала .скоростей у вентилятора точно несколько самая высокая помойму после 105 точно не помню активными тестами проверял ниссановской прогой.вобщем из за датчика солнечной активности и прозрачного стекла климат молотил как сумасшедший и нагревал Радик кондера а тот в свою очередь нагревал и островной радиатор и тут замкнутый круг в итоге все таки перегрев чего то в подкапотное пространстве либо дмрв либо дпкв либо перегрев смд компонентов в электронных блоках .


Добавлено: 07-08-2022 18:52

Сейчас только узнал что на моей тииде с вариатором 2 термостата два Карл двааа и второй как раз распределяет антифриз на охлаждение вариатора и дроссельной заслонки и печки .
 
Пост #8 (#413966)   12.08.2022 12:05
Написал: тетяМотя
RE: Тупит и глохнет в жару от +28 с кондиционером .
sintex писал(а):
понял я одно, в жару нужно ездить всегда с кондером, потому что вентилятор основной периодически включается на первой скорости и не даёт двигателю нагреться

Так и стараюсь поступать.


Добавлено: 12-08-2022 13:06

sintex писал(а):
Сейчас только узнал что на моей тииде с вариатором 2 термостата два Карл двааа и второй как раз распределяет антифриз на охлаждение вариатора и дроссельной заслонки и печки.
Неужели двигатель 1.8?
У полторашки вроде нет такого.
 
Пост #9 (#413969)   14.08.2022 09:58
Написал: sintex
RE: Тупит и глохнет в жару от +28 с кондиционером .
Нет у моей 1 термостат как выяснилось
 
Пост #10 (#413984)   22.08.2022 11:15
Написал: sayansky9
RE: Тупит и глохнет в жару от +28 с кондиционером .
Вообще проблема тупления и даже заглыхания двигателя в жару часто связана с забитой сеткой в бензобаке (фильтр грубой очистки). В обычную температуру никак себя не проявляет, а в жару эта хзабитая сетка дает эффект закипания бензина. Сталкивался с таким еще на ваз-15 и долго искал причину, пока опытный человек не подсказал куда копать. Сам бы не догадался никогда
 
Пост #11 (#414018)   30.08.2022 00:03
Написал: Sergey224
RE: Тупит и глохнет в жару от +28 с кондиционером .
Схожая ситуация, за исключением того, что ещё не глохла (видимо я просто до этого не доводил, ибо подгазовывал).
1.6 на автомате, наблюдался и на МКПП.
Описанный автором эффект наблюдается только в жару и с включенным кондеем и обязательно если стоишь, то есть если немного катиться и обороты становятся выше 900 об, то всё нормализуется.
Пробовал отключать кондей, но всё равно может случиться, что начинает как буд-то троить.
Нашел для себя временное решение - это открыть капот (только не подкладываю бутылку, как делают газелисты). В таких условиях машина не троит и с кондеем (видно теплым потокам легче выходить)

Теперь рассуждения по состоянию:
Заменен ДМРВ (именно по этой причине его пришлось заменить),
Дроссель чист (и откалиброван),
Свечи заменены,
Датчики кислорода показывают ожидаемые результаты,
Фильтр бензонасоса прочищен.
Если бы были проблемы с форсунками или бензонасосом, то как правило это влияло на высокие обороты и разгон.
Ещё есть ДПКВ, но если бы он от перегрева накрывался, то так просто не восстанавливался (нужно ему остыть).
Так же в рассуждениях была озвучена вероятность с калильным числом свечей, но не проверялось (вроде раньше проблем не было).
Вентилятор включается в установленных диапазонах температур, также через сканер проверил работоспособность двух скоростей вентилятора.

Вроде бы все системы работают штатно, но наблюдается явный перегрев чего то.

Что удалось продиагностировать через ЭЛМку интересного и что бросилось в глаза: так это поднятие температуры всасываемого воздуха до 70 градусов!!!
Но тут нет ничего удивительного, так как перед фильтром, откуда происходит всасывание воздуха, есть два сочленения откуда идет подсос горячего воздуха и они изначально не герметичны.

Вот всё хочу загермитизировать эти дыры (никак руки не дойдут), что б воздух поступал только с главного входа и пронаблюдать за эффектом.

НУ а дальше можно фантазировать на тему, что у ДМРВ датчик температуры всасываемого воздуха имеет нелинейность и на высоких температурах он сильно врет, аж происходит неправильный расчёт смеси, потом, что дроссельную заслонку подклинивает от перегрева и ещё два милиарда таких фантазий.....

Мыслей на тему, что обоснованно ещё можно проверить и куда посмотреть, не приходит.
Кто что думает????
 
Пост #12 (#414709)   02.03.2023 16:57
Написал: Sergey224
RE: Тупит и глохнет в жару от +28 с кондиционером .
Может кому то будет полезно, но в итоге это оказался первый датчик кислорода...
Через Consult по форме сигнала стало видно, что во время троения двигателя на датчиках регистрируются постоянные уровни (вместо синуса на ДК1).


Добавлено: 02-03-2023 18:04

 
 
Пост #13 (#415082)   15.07.2023 12:53
Написал: maks30
RE: Тупит и глохнет в жару от +28 с кондиционером .
Добрый день! Такая же проблема, только при температурах +35 и выше. Сначала было при включенном кондере, потом я не стал включать кондер и все было нормально. Вчера было у нас +39 и при езде без кондера, машина стала тупит и не разгонялась. Но не заглохла, и при сбросе газа начала ехать потихоньку, до дома доехал, холостые держал. Сегодня у нас +30, ездит пока нормально, попрробую включить кондер, посмотрю как будет ехать.Это впервые такое за 8 лет владения.


Добавлено: 15-07-2023 13:58

А, кстати вчера загорелся чек. Но еще не считал, пока горит, не сбрасывал.А раньше при такой же ситуации не загорал.