Пост #1 (#73382)   14.11.2010 23:05
|
Написал: trukot |
Дроссельная, мать ее заслонка. Или как Тиида взрывала мне мозг.
|
Делаю отдельным топом, чтобы так сказать, обратить внимание на расхожесть алгоритмов обучения ДЗ у ниссанов.
Итак, присказка: поехал я к Алексею (59 RUS) делать ТО. В том числе и чистить дроссельную заслонку без съема с последующей адаптацией. Алексей все сделал на очень высоком уровне, тщательно и с проверкой своей работы, тут претензий мало что нет, плюсом поблагодарить хочу его.
И тут присказка заканчивается. Почистили дроссель, сменили ремешок, масло, фильтра. Пора пускать двигатель и обучать заслонку.
Пустили двиган, обороты плавают в диапазоне 1500-2100. Стандартная работа ДЗ, которая не подозревает о существании машины и диапазонов ее работы. Причем адаптивные таблицы в мозгах не сброшены, разъемы датчика дросселя и педали газа не скидывались.
Есть алгоритм. Точнее, алгоритм с вариациями. Основа его вот:
Сначала мы должны обучить отпущенному положению педаль акселератора.
1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
2. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд
3. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд
4. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд
5. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд
6. Окончание
Обучения закрытому положению дроссельной заслонки
1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
2. Поверните зажигание в положение ON
3. И сразу поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд, в течении этого времени заслонка будет перемещаться.
Обучение подаче воздуха на оборотах ХХ
1. Двигатель и коробка должны быть прогреты до рабочей температуры
2. Все потребители электричества выключены
3. Запустить двигатель и догреть его до рабочей температуры
4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд
5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
6. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 3 секунд
7. Быстро в течении 5 секунд – 5 раз полностью нажмите и отпустите педаль акселератора
8. Выждите 7 секунд
9. Нажмите полностью на педаль акселератора примерно на 20 сек, пока индикатор ЧЕК не перестанет мигать и начнет гореть постоянно
10. Полностью отпустите педаль акселератора в течении 3 секунд когда загорится постоянно индикатор ЧЕК
11. Запустите двигатель и дайте ему поработать на ХХ
12. Выждите 20 секунд
13. Форсируйте двигатель 2-3 раза и убедитесь что ХХ в норме
ВСЕ !!!
А вот и фиг вам. Не все. Делаем по этой схеме - эффекта ноль. Как плавали обороты, так и плавают. Нагрели машину дол карлсона, пофигу мороз. Короче полтора часа с этой х****й колупались. Мне жена начинает названивать, в общем времени нет уже. Я уезжаю, предварительно договорились завтра продолжить. Машина на дороге п****ц какая пьяная. Самопроизвольные подгазовки при отпущенном газе, переключениях и т.п. Жестко для плотного потока.
Дальше я приезжаю домой и вопрошаю у яндекса
Здра**йте, товарищи. Схема то для ниссанов одинаковая. Вот пруф, например или вот
Иду на стоянку мучать машину, уверенный в том, что чудес не бывает.
... и замечательно с залихватским матом про*бываю около 2 часов своего времени и пары литров бензина. Так как алгоритм не дает нужного мне результата. НИ В КАКИХ вариациях, которые можно списать на вольности перевода и т.п.
А закончилось все просто. После очередного фейла, под радостную подгазовку машины с 1500 до 2100, сижу курю и играюсь автосветом, думаю, то бишь. Вспомнилось мне, как я свой двенарь душил генератором....
Попробовал.
Хронология:
- ближний: обороты выше 2000 не скачут
- дальний:не выше 1900
- печка макс тепло + обогревы: 1800
- кондей: 1500
И тут машину осенило.
"Ипать колотить - я не глохну! Значит пятак, аля ДЗ, стоит неверно! Надо сброситься на заводские настройки, дадада!" С*чка.
Компрессор кондея в итоге победил. Подавив обороты до 1500, машина переобучила ДЗ на нормальные 800 об/мин без нагрузки.
Чтобы к этому придти я потратил 3 часа, не считая мозгоштурма с Алексеем.
Настоятельно рекомендую сделать либо фак по этой теме с вариациями, либо еще чего.
И, еще два момента:
1) Обучать падель газа не нужно. Обучать нулевое положение ДЗ тоже не надо, если клемы не сдергивались.
2) При сбросе ХХ алгоритмом с выжатой педалью газа после 5 нажатий, есть интересность. Если после моргания Чикена не держать педаль а отпустить, чикен начинает моргать редко и часто. С равной периодикой. Что это он пытается настроить?
В общем, как оказалось, маловато инфы по внутрям тииды на тиидофорумах.
Для HR16DE в итоге на сторонних ресурсах инфу искал по дросселю.
Вот такая история.
В плюсы чистки дросселя могу отметить, что у машины стал острый газ. Не тупит после нажатия. Приемистость субъективно стала лучше. Это я смог оценить только после окончательной настройки ДЗ и танцев с бубном и педалью газа.
|
|
|
Пост #2 (#73385)   14.11.2010 23:19
|
Написал: 59 RUS |
RE: Дроссельная, мать ее заслонка. Или как Тиида взрывала мне мозг.
|
Костя, молодец! Как сейчас работает? Какие обороты когда все выключено?
Добавлено: 14-11-2010 23:23
И самое- то главное, что по описанным на этом форуме инструкциям, моя ДЗ после чистки обучилась со второго раза.
|
|
|
Пост #3 (#73393)   14.11.2010 23:42
|
Написал: trukot |
RE: Дроссельная, мать ее заслонка. Или как Тиида взрывала мне мозг.
|
Сейчас без нагрузки 800 об/мин.
С ближним 900 об/мин.
С кондеем 900-1100 при включении компрессора.
Т.е. абсолютно штатная работа дросселя.
|
|
|
Пост #4 (#73394)   14.11.2010 23:46
|
Написал: 59 RUS |
RE: Дроссельная, мать ее заслонка. Или как Тиида взрывала мне мозг.
|
trukot писал(а):
Сейчас без нагрузки 800 об/мин.С ближним 900 об/мин.С кондеем 900-1100 при включении компрессора.Т.е. абсолютно штатная работа дросселя.
Ну теперь можно вздохнуть спокойно, а то я тут пол инета перерыл уже. Переживаю за клиентов как- никак!
Добавлено: 14-11-2010 23:50
Ну если что звони! Телефон мой есть, дорогу теперь знаешь. Можешь друзьям посоветовать.
|
|
|
Пост #5 (#73396)   15.11.2010 00:02
|
Написал: trukot |
RE: Дроссельная, мать ее заслонка. Или как Тиида взрывала мне мозг.
|
Вот хорошее описание еще
Алексей, ну неделя тест драйва само собой ).
|
|
|
Пост #6 (#73398)   15.11.2010 00:17
|
Написал: 59 RUS |
RE: Дроссельная, мать ее заслонка. Или как Тиида взрывала мне мозг.
|
Если завтра с утра все будет нормально, значит ХХ установились и никуда больше не поползут.
|
|
|
Пост #7 (#78131)   15.12.2010 00:10
|
Написал: Алек |
RE: Дроссельная, мать ее заслонка. Или как Тиида взрывала мне мозг.
|
Доброго времени суток. Ребята вот такой вопрос. У меня отец зимой на машине не ездит, снял клему с аккумулятора.Скажите помимо магнитолы и стеклоподъемника что-то надо теперь настраивать? например (дз). И ещё один вопросик: Бортовой компьютер будет показывать средний расход топлива L/100 только после того как на машине проедешь?
Заранее спасибо! С уважением Александр.
|
|
|
Пост #8 (#78137)   15.12.2010 07:05
|
Написал: Alex |
RE: Дроссельная, мать ее заслонка. Или как Тиида взрывала мне мозг.
|
Алек писал(а):
Доброго времени суток. Ребята вот такой вопрос. У меня отец зимой на машине не ездит, снял клему с аккумулятора.Скажите помимо магнитолы и стеклоподъемника что-то надо теперь настраивать? например (дз). И ещё один вопросик: Бортовой компьютер будет показывать средний расход топлива L/100 только после того как на машине проедешь?Заранее спасибо! С уважением Александр.
На часть твоих вопросов я уже ответил ЗДЕСЬ. Ну а по поводу показаний БК - ты ответил сам
|
|
|
Пост #9 (#78154)   15.12.2010 09:53
|
Написал: Алек |
RE: Дроссельная, мать ее заслонка. Или как Тиида взрывала мне мозг.
|
Спасибки!!!!!
|
|
|
Пост #10 (#78180)   15.12.2010 11:28
|
Написал: Alex |
RE: Дроссельная, мать ее заслонка. Или как Тиида взрывала мне мозг.
|
Алек писал(а):
Спасибки!!!!!
Да наздоровьице Обращайтесь если что
|
|
|
Пост #11 (#92026)   01.03.2011 16:01
|
Написал: Dark_StaLkeR |
RE: Дроссельная, мать ее заслонка. Или как Тиида взрывала мне мозг.
|
trukot писал(а):
Вот хорошее описание еще
Алексей, ну неделя тест драйва само собой ).
Вот это я сделал и у меня с первого раза всё заработало, машина стала даже на ХХ ниже работать чем раньше.
Только вот день поездил и загорелся чек двигло ((( сегодня поеду чиатать машину и сбрасывать.
Добавлено: 01-03-2011 23:25
Проблема решилась, это сигналка виновата перекрыла доступ к двигателю заглушив его двигло а комп посчитал неисправностью это и ошибка както опсталась в памяти. Всё скинули и отлично.
Мне чистили дросельную заслонку и форсунки. После этих манипуляций сбилась настройка дроселя и ХХ. НО как я настроил по схеме указанновый выше. Машина стала резвее живее и экономнее. теперь даже на 4той реагиурет на газ без провалов.
|
|
|
Пост #12 (#98760)   17.04.2011 00:34
|
Написал: Alex35 |
RE: Дроссельная, мать ее заслонка. Или как Тиида взрывала мне мозг.
|
59 RUS писал(а):
И самое- то главное, что по описанным на этом форуме инструкциям, моя ДЗ после чистки обучилась со второго раза.
Доброго времени суток, если честно то у меня уже крышу отрывает 2 недели...
2 недели назад делал ТО решил поменять свечи, ремень и т.д., "мастера" сняв колектор для доступа к свечам предложили и дросельную заслонку почистить я согласился , мне пришлось уехать, как они это делали не знаю ,блин!!!
Короче приехал все собрали ,поехал домой и почувствовал какой то шум при разгоне Бррррр, короче на третий день заметил что при просто включении зажигания РАНЬШЕ был звук, Щелчек и ТРРРР, потом можно запускать движек ,сначала я испугался думал что что то не так ,потом приехал соклубник у него тоже самое, причем при нескольких стартовых всключениях зажигания до запуска двигателя ,этот щелчек и ТРРР сохранялись!!!!!
СЕЙЧАС после чистки обороты поднялись до 2000 они меня об этом не предупредили , а я работаю на машине мне пришлось пол дня ездить на этих оборотах и постоянно притормаживать, при стартовом включении зажигания звук (Щелчек и ТРРРР) стал очень ТИХИМ , практически не слышным и если несколько раз включать и выключать стартовое зажигание он вообще проподает!!! Может они УБИЛИ мне эту заслонку или задели чего, ребят выручайте , я к ним уже 2 раза ездил, разводят своими рученками мл не знаем, ведь машина ездит!!! Даже кажется расход топлива стал мал мал выше!!! Что может быть, ее (дросельную заслонку можно при чистке сломать???
Выручайте!!!
|
|
|
Пост #13 (#98762)   17.04.2011 00:59
|
Написал: Пьеро |
RE: Дроссельная, мать ее заслонка. Или как Тиида взрывала мне мозг.
|
Alex35 писал(а):
Выручайте!!!
Попробуйте все же обучить залонку...
|
|
|
Пост #14 (#98769)   17.04.2011 10:48
|
Написал: 59 RUS |
RE: Дроссельная, мать ее заслонка. Или как Тиида взрывала мне мозг.
|
Если чек не горит, то с электроникой ДЗ все нормально. Пробуйте обучать. В обучении важна каждая секунда.
|
|
|
Пост #15 (#98777)   17.04.2011 12:55
|
Написал: Alex35 |
RE: Дроссельная, мать ее заслонка. Или как Тиида взрывала мне мозг.
|
59 RUS писал(а):
Если чек не горит, то с электроникой ДЗ все нормально. Пробуйте обучать. В обучении важна каждая секунда.
Всем привет!!!
Есть одно но ,я ездил к ребятам два раза, они подключались к машинке компьютером и первый раз убрали все ошибки, а второй раз я просил все перепроверить ,или это не правильно и при подключении к Тиидке в разем комп не обучает ДЗ правильно работать? Я уж готов ее заново почистить, может эти "де..лы" плохо ее прочистили, машина ведет себя непонятно, то заведешь, прет как пуля, то постоит, заведу еду, тупит ужасно, и бензин увеличился, правда не на много!!! Ужас!!!
|
|
|
Пост #16 (#98779)   17.04.2011 13:02
|
Написал: 59 RUS |
RE: Дроссельная, мать ее заслонка. Или как Тиида взрывала мне мозг.
|
Попробуй скинуть клеммы АКБ, и потом обучить ДЗ как описана на сайте, с помощью "пидалирования".
|
|
|
Пост #17 (#98780)   17.04.2011 13:04
|
Написал: Alex35 |
RE: Дроссельная, мать ее заслонка. Или как Тиида взрывала мне мозг.
|
59 RUS писал(а):
Попробуй скинуть клеммы АКБ, и потом обучить ДЗ как описана на сайте, с помощью "пидалирования".
Буду пробывать, то есть все таки комп мог обучить ее не до конца!?
Добавлено: 17-04-2011 13:09
Alex35 писал(а):
Попробуй скинуть клеммы АКБ, и потом обучить ДЗ как описана на сайте, с помощью "пидалирования".Буду пробывать, то есть все таки комп мог обучить ее не до конца!?
Можно вопрос, у Вас перед запускам когда просто включаешь зажигание и на тобло горят все индекоаторы по капотом слышно щелчек и ТРРРР, это ведь работа ДЗ, правильно?
|
|
|
Пост #18 (#98801)   17.04.2011 15:58
|
Написал: 59 RUS |
RE: Дроссельная, мать ее заслонка. Или как Тиида взрывала мне мозг.
|
Alex35 писал(а):
Можно вопрос, у Вас перед запускам когда просто включаешь зажигание и на тобло горят все индекоаторы по капотом слышно щелчек и ТРРРР, это ведь работа ДЗ, правильно?
Да. Так и должно быть. когда зажигание выключено, то заслонка приоткрывается полностью. А когда включаешь зажигание ДЗ открывается на некую величину (зависит от температуры ДВС и окр. среды...).
|
|
|
Пост #19 (#98803)   17.04.2011 17:20
|
Написал: night_cat |
RE: Дроссельная, мать ее заслонка. Или как Тиида взрывала мне мозг.
|
59 RUS писал(а):
приоткрывается полностью. А когда включаешь зажигание ДЗ открывается
совсем запутал, так открывается или закрывается?
|
|
|
Пост #20 (#98805)   17.04.2011 17:26
|
Написал: 59 RUS |
RE: Дроссельная, мать ее заслонка. Или как Тиида взрывала мне мозг.
|
night_cat писал(а):
59 RUS писал(а):
приоткрывается полностью. А когда включаешь зажигание ДЗ открывается
совсем запутал, так открывается или закрывается?
Когда зажигание ВКЛ, заслонка приоткрывается. Зажигание ВЫКЛ, заслонка закроется полностью.
Извиняюсь за описку.
|
|
|
|