Версия для печати
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Форум клуба Nissan Tiida => Обмен опытом => Двигатель
тема: Замена ремня привода навесных агрегатов - он же ремень генератора.
Пост #1 (#51776)   31.05.2010 14:31
Написал: Const
Замена ремня привода навесных агрегатов - он же ремень генератора.
Состояние моего ремня
 
пробег 33 с хвостиком тысяч. Предстоит проехать 7 тысяч км (на юга собираюсь). Не хотелось попасть в ситуацию, как было у Melalex'а. Очень много было разговоров про писки и подтяжки ремня. Решил сам заменить.
Купил новый 1200 рублей.
 
Отдельной темы не было (хотя в праворуких Миша открывал тему : "снятие /натяжение ремня своими силами" Решил поделиться своим опытом. Итак сверху не смог подобраться ключами которые имелись в арсенале до контргайки натяжного ролика (ключ на 13). Чтобы оценить натяжение старого ремня и облегчить доступ к контргайке ролика решил снять подкрылок - 3 винта на 10, крепяшие подкрылок к бамперу, один пистон снизу и несколько пистонов в колесной арке. Весь подкрылок снимать не стал, поскольку он пластичный, просто отвел в сторону. Немного покряхтев открутил -таки контргайку ролика. Регулировочный винт, который под генератором при этом стал вращаться от руки. Сделав несколько оборотов против часовой стрелки(ослабил натяг ремня) снял ремень. После установки нового перед тем как крутить натяжной болт надо слегка подтянуть контргайку натяжного ролика, иначе есть вероятность, что ось ролика может перекоситься. После этого крутим регулировочный винт по часовой стрелке. Крутил трубкой на 13 от руки. Периодически проверяем натяжение ремня между шкивом компрессора кондиционера и шкивом колен вала. Обеспечить усилие 10 кг и нужный при этом прогиб , как требует сервис мануал было нечем . Поэтому пришлось натягивать по ощущению (как на старом ремне). Затянул контргайку. Завел на пару сек двигатель. После этого опять ослабил контргайку натяжного ролика и еще докрутил регулировочный винт. Эта операция нужна для того чтобы ремень равномерно натянулся. Затягиваем контргайку. Собираем все назад. При установке подкрылка установите сначала все пистоны не утапливая центральные пимпочки - вдруг какое-то отверстие не совпадет , потребуется опять пистон вынимать. И уже после того, как вставите все пистоны утопите пимпочки. Удалите попавшую грязь с тормозных дисков. Времени потребовалось час с небольшим. Спешить не куда было.
 
Пост #2 (#52007)   02.06.2010 08:51
Написал: Миша
RE: Замена ремня привода навесных агрегатов - он же ремень генератора.
Держи + Так же делал раньше но потом купил подходящий ключ и менял ремень без снятия защиты через моторный отсек.
 
Пост #3 (#52149)   03.06.2010 16:28
Написал: novick
RE: Замена ремня привода навесных агрегатов - он же ремень генератора.
Миша писал(а):
подходящий ключ
Фото сделай, пожалуйста.
 
Пост #4 (#52154)   03.06.2010 16:58
Написал: Killo
RE: Замена ремня привода навесных агрегатов - он же ремень генератора.
А обязательно ремень менять??? Я уже проехал 44 тыс. и вроде проблем не было. Только в районе 30 тыс. были скрипы-свисты какие-то, особенно когда машину на улице оставлял, а в гараже вроде все нормально. Но сейчас нет ничего. Я спрашиваю потому-что в сентябре предстоит поездочка на 5 тыс. км.
 
Пост #5 (#52157)   03.06.2010 17:03
Написал: Миша
RE: Замена ремня привода навесных агрегатов - он же ремень генератора.
Ключ типа карданного он как раз между гайкой и ланжероном хорошо ложится ... как будет возможность сделаю фото
 
Пост #6 (#53066)   09.06.2010 20:15
Написал: insp
RE: Замена ремня привода навесных агрегатов - он же ремень генератора.
У меня ремень порвался на 90000 км.
 
Пост #7 (#53533)   14.06.2010 13:58
Написал: DeeGLO
RE: Замена ремня привода навесных агрегатов - он же ремень генератора.
Тоже менял...тоже через снятие защиты снизу и ползанью по яме
очень тяжело было поймать истинную натяжку ремня....
 
Пост #8 (#53956)   18.06.2010 10:46
Написал: Миша
RE: Замена ремня привода навесных агрегатов - он же ремень генератора.
Сейчас по своему методу заменил кенту ремень через моторный отсек, время 20 минут Все намного проще как вы думаете. Фотки ключей сделаю обязательно.
 
Пост #9 (#53960)   18.06.2010 11:07
Написал: Пьеро
RE: Замена ремня привода навесных агрегатов - он же ремень генератора.
Кстати, напомню владельцам полноприводных японок, что ремень привода навесных агрегатов у них длинее, и соответственно дороже...
 
Пост #10 (#53961)   18.06.2010 11:31
Написал: melalexs
RE: Замена ремня привода навесных агрегатов - он же ремень генератора.
Const писал(а):
Не хотелось попасть в ситуацию, как было у Melalex'а.
а что за ситуация?
 
Пост #11 (#54033)   18.06.2010 21:22
Написал: Миша
RE: Замена ремня привода навесных агрегатов - он же ремень генератора.
Делаем так - ослабляем гайку на ролике, ослабляем натяжной винт до момента снятия ремня, ставим новый ремень, подтягиваем натяжной болт (под генератором), рукой снизу проверяем натяжение ремня (у кого длинные руки ), затягиваем гайку ролика. Рекомендую ремень натягивать постепенно. Заводим машину , включаем все электроприборы и если все ок и ремень не пищит в положении D (нога на тормозе), то значить ремень натянули нормально. Я момент натяжения ремня уже на ощуп рукой знаю. Ключи на 13, вот фотки ...

 
 

 

 

 
 
Пост #12 (#55522)   03.07.2010 15:44
Написал: Tiidamen
RE: Замена ремня привода навесных агрегатов - он же ремень генератора.
а где живешь??
мне поменяешь? я Из Тюмени??
 
Пост #13 (#55640)   04.07.2010 21:09
Написал: Миша
RE: Замена ремня привода навесных агрегатов - он же ремень генератора.
Живу в Краснодаре, к сожалению далеко от Тюмени. Ничего сложного в замене нет просто нужно купить подходящие ключи.
 
Пост #14 (#56265)   14.07.2010 23:02
Написал: Russ777
RE: Замена ремня привода навесных агрегатов - он же ремень генератора.
Миша писал Делаем так - ослабляем гайку на ролике, ослабляем натяжной винт до момента снятия ремня,....
Очень детально описано но вопрос есть- А если гайку на ролике не ослаблять- хуже снимать или вообще не снять(не хочется лишний раз крутить -не потому что лень а так чтобы не переусердствовать)К стати удивляюсь как люди 90000 проезжают у меня родной визжит где то с 10000 хотя внешне нет не трещин не камешков
 
Пост #15 (#56345)   16.07.2010 23:52
Написал: Миша
RE: Замена ремня привода навесных агрегатов - он же ремень генератора.
Да вроде если на ролике не отпускать гайку, то его ослабить не сможете.
 
Пост #16 (#56518)   20.07.2010 23:38
Написал: Russ777
RE: Замена ремня привода навесных агрегатов - он же ремень генератора.
только вчера досмотрел что болтик под генератором относится не к нему а к ролику, мне все казалось что как и у всех ремень можно генератором подтянуть а болтик под ним к нему и относится (на машинах что были раньше- это так и было -генератором регулировалась натяжка а натяжной ролик везде был авто и его не трогали)так что за бестактный вопрос извиняюсь а отсутствие автонатяжителя конечно удивляет это экономия на мелочах или конструктивная не доработка (этот авто натяжитель многих спас бы от замены помпы и подшипника генератора)еще раз спасибо за подробный отчет
 
Пост #17 (#56631)   22.07.2010 18:46
Написал: Миша
RE: Замена ремня привода навесных агрегатов - он же ремень генератора.
Вроде у европеек стоит автонятяжитель !?
 
Пост #18 (#56703)   23.07.2010 23:38
Написал: Russ777
RE: Замена ремня привода навесных агрегатов - он же ремень генератора.
К сожалению я его не нашел и собственно в этом наверно и проблема со свистом -механизм не адаптируется к изменениям ремня от износа,температурных перепадов ведущих и изменению его длинны на миллиметры (все точки жестко закреплены а ремень все же эластичный)
Для меня отсутствие гидрокомпенсаторов клапанов тоже было очень большим удивлением (регулировать клапана шайбами как на старой 09 это полный архаизм)почему не поставить гидрокомпенсаторы и некогда не вспоминать об этом а так через 40-60 000 надо лезть регулировать
Для меня это две неожиданности в конструкции двигателя о которых при покупке машины я даже и подумать не мог что такое может быть так как еще 13 лет назад я покупал машину а там эти прибамбасы уже были и считал что это норма технологичности (кстати за 10 лет ремень там вообще не писчал даже после глубоких луж при очень сильных потопах -почему можно только догадываться)


Добавлено: 24-07-2010 10:25

Вот нарыл чертеж натяжного ролика
  ничего кроме винтовых деталей не видно (нет не пружин не шарниров)то есть у него нет механизма автонатяжения
 
Пост #19 (#56712)   24.07.2010 11:17
Написал: Nakomura
RE: Замена ремня привода навесных агрегатов - он же ремень генератора.
Russ777 ,нашел с чем сравнивать..... да и там ремень зубчатым был...
 
Пост #20 (#56745)   24.07.2010 23:08
Написал: Russ777
RE: Замена ремня привода навесных агрегатов - он же ремень генератора.
Nakomura писал(а):
Russ777 ,нашел с чем сравнивать..... да и там ремень зубчатым был...
А с чем же тогда сравнивать(та машинка в 2 раза дешевле стоила) да и автонатяжителя стояло 2 штуки-для зубчатого один ,для приводного второй мелочь а приятно было
 
12345 (22)