Пост #1 (#63311)   30.08.2010 14:19
|
Написал: ValenJap |
Лифтинг (увеличение клиренса)
|
Лифтинг (т.е. увеличение клиренса)
Сделал больше года назад, но как-то руки не доходили поделиться. Может кому поможет. Особенно, думаю, будет интересно владельцам праворулек. Тему создаю первый раз, поэтому, если что не так - прошу прощения заранее
Итак, имеем стандартную низкую японку (правый руль) хэтч и желание сделать ее повыше. Причем перед будем поднимать на 30мм, а зад – на 40мм. Такая операция проводилась мною ранее на многих автомобилях. Но на Тииде - впервые. Причем расчеты позволяли разные авто поднимать и повыше. Для сравнения: Н-Санни, 91 г.вып. был мною отлифтован – перед 45мм, зад – 60мм. Для Тииды – это максимальное расстояние, не влияющее (не выводящее из допуска) на режимы работы подвесок.
Метод: подкладывание прокладок между стойкой (опорным подшипником) и кузовом спереди и между пружиной и кузовом сзади.
Итак, по-порядку.
Лифтинг передка.
Снятая стойка
Вид со снятой стойкой
-на подвеску:
-снизу вверх:
-снаружи сверху:
По поводу снятия стойки. По-правильному, наверное, надо снять «жабо», а перед этим – дворники. Но мне это было делать лень и я откручивал болт крепления стойки, который со стороны кузова, через небольшое отверстие между «жабо» и кузовом. Что было достаточно неудобно. Но еще неудобнее было закрутить этот болт при установке
Делаем выкройку (я использовал ненужный остаток линолеума)
По этой выкройке вырезаем прокладки (материал – плотная резина)
К сожалению, фото готовой детали из резины не было сделано во время процесса. Зато сейчас вместо резиновых прокладок изготовлены прокладки из стали. (Планирую поменять при случае, когда вдохновение найдет. Все же резина обжимается с годами…) Необходимо учитывать необходимость канавки (фаски) снизу примерно 6..7мм на 6..7 мм. Потому как без нее прокладка плотно на стойку не садится. На стальных прокладках канавка видна.
вид сверху
вид снизу (с фаской)
вид сбоку
Кстати, при изготовлении стальных прокладок отверстия под болты надо сверлить не вертикально, а под углом. Точный угол не знаю, делалось «на глаз». А, поскольку, еще не ставил, то и результата нет. Пока замечательно использую резину…
Болты крепления стойки. Штатные необходимо заранее заменить на болты большей длины.
И еще 1 нюанс. Это стойки стабилизатора. Их необходимо укоротить на 30мм (высоту лифтинга). В моем случае были куплены новые стойки стабилизатора (потому как старые оказались "мертвыми" ). Вырезаны из середины куски болгаркой 3см, потом обварены разрезанной и обернутой вокруг стоек водопроводной полдюймовой трубой.
Вид сверху с установленной резиновой прокладкой.
Вот результат по передку. Здесь явно видно увеличенное расстояние между верхней частью шины и нижней частью крыла
Лифтинг задка.
Для поднятия задней части использованы проставки между пружиной и кузовом (на фото обозначены цифрой 1). Кроме того, чтобы амортизаторы работали в своем привычном режиме, необходимо их тоже поднять. Я сварил из 2х уголков, так сказать, трубу квадратного сечения (на фото обозначена цифрой 2).Можно использовать готовые «домики» от ВАЗ 2109-2110, возможно с подгонкой по размеру (я не пробовал – был уголок под рукой и сварка).
это эскиз проставки
Фото домика нет, потому как фоткал все по задку только вчера. А стоит это на машине уже больше года.
Вот результат по задку. Здесь также, как и спереди, явно видно увеличенное расстояние между верхней частью шины и нижней частью крыла (боковины)
Пару слов об эксплуатации, предвкушая некоторые вопросы.
Поскольку это далеко не первая олифтованная мною машина (лифтовал не только себе), то могу сказать, что на управляемость ни я, ни те кому я такое делал не жаловались. Кроме того, после лифтинга заезжал на развал-схождение. Регулировать не стали, потому как и так все в норме. Повышенного износа резины, посторонних шумов и стуков не замечено. Стало удобнее преодолевать всякого рода пантонные проваленные или задранные мосты. А зимой я проезжаю практически по любой колее, потому как передо мной своими пузами уже все выровняно и я днищем не цепляю.
Всем спасибо, кто дочитал до конца
|
|
|
Пост #2 (#63497)   31.08.2010 02:51
|
Написал: Quickie |
RE: Лифтинг (увеличение клиренса)
|
слушай, респект тебе за такую работу... а металл вместо резины когда поставишь? и как вытачивались прокладки?
|
|
|
Пост #3 (#63512)   31.08.2010 09:52
|
Написал: Sertiida |
RE: Лифтинг (увеличение клиренса)
|
А за деньги, такую работу выполняешь? и если не секрет сколько такое удовольствие стоит?
|
|
|
Пост #4 (#63513)   31.08.2010 10:00
|
Написал: ValenJap |
RE: Лифтинг (увеличение клиренса)
|
beezmarkee1 писал(а):
поздравляю!
Спасибо!
beezmarkee1 писал(а):
мне было проще поставить диски R16, таким образом улучшился общий вид кузова, да и клиренс теперь не 145, а 160.
Про общий вид кузова согласен. И как один из простых вариантов неплох. Но все же 160-145=15мм, а не 30мм, как у меня. Может можно подбором резины, например тут: http://www.auto-legion.ru/t_calc.html
поднять машину и повыше, но не факт, что при поворотах резина не будет задевать за подкрылки в крайних положениях, да и управляемость на высокой резине может ухудшиться. Поэтому, думаю, что 15мм - предел для такого способа. Ну, и это все же дополнительные финансовые вливания: диски+резина - от 25000руб примерно. Да и резина на 16' дороже, чем на 15'... Зато быстро. Вобщем, есть свои плюсы, конечно...
Quickie писал(а):
а металл вместо резины когда поставишь?
Металл нескоро, сделал, так сказать впрок
Quickie писал(а):
как вытачивались прокладки?
Резиновые - видно на фото: дрель+стамеска
Металлические - на заводе заказывал. Токаря знают, как это сделать. Сначала на токарном станке, потом на фрезерном, потом - отверстия.(Обошлись - 1000руб за шт.)
А задние, металлические, которые уже стоят на машине - тоже заказывал на заводе, но тогда там знакомый работал - за 500 руб. обе сделал.
Вот еще забыл по теме.
Раньше в качестве материала использовал всегда транспортерную ленту. Она с прослоками прочных ниток. Бывает разной толщины. Мне встречалась от 10мм до 20мм. самая распространенная - 15мм. Из нее делались шайбы 2,3 или 4 штуки. И все ездило "на ура"
Добавлено: 31-08-2010 10:50
Sertiida писал(а):
А за деньги, такую работу выполняешь? и если не секрет сколько такое удовольствие стоит?
Раньше (лет 10 назад) много разных машин поднимал. Просто жил в Амурской области, а там почти все японки, поэтому там такая услуга была востребована. Небесплатно, разумеется. Стоимость зависела от конкретной машины. Потому как с разными подвесками приходилось по-своему мудрить. Сейчас никто не обращается, вроде как и не надо никому. Про стоимость писать не буду, а то вроде как реклама получается. Нехорошо...
|
|
|
Пост #5 (#63715)   01.09.2010 17:37
|
Написал: ValenJap |
RE: Лифтинг (увеличение клиренса)
|
beezmarkee1 писал(а):
делать из японской Тииды авто для дачных куражей
Не совсем так. Японки изначально ниже мексиканок на 15-20мм. Потому как мексиканки делались практически для РФ (наверное). А машина нравится. И ездить надо (ну, или хочется) по всем дорогам. И на рыбалку тоже. Это не баловство, а жизненная необходимость. У нас есть несколько дорог с понтонными мостами, где я и летом на неподнятой машине не смог бы проехать. Цеплял бы пузом. А теперь проезжаю без проблем. Про зиму я вообще промолчу . Знаете сколько стоит накладка порога? Я когда увидел цену... . А когда пузом чиркаешь, в том числе порогами, она лопается ,...
beezmarkee1 писал(а):
диски R16 дороже на 500 рублей чем R15)
Полностью согласен. Но их же надо купить. А это не 500 руб за диск . А на 15' останутся? Или продать? Так у них отвестие для ступицы 60,1мм - они идут только на Тииду и Ноту (ну, может еще на Альмеру, не знаю). Т.е. они "неходовые" можно сказать. У нас тут чел с Ноты стоковое литье с резиной продавал: 4 колеса за 8500р. Так полгода продавал. Даже не знаю, продал ли. Резину отдельно многие готовы были купить, а вот диски - нет.
|
|
|
Пост #6 (#63723)   01.09.2010 18:47
|
Написал: 59 RUS |
RE: Лифтинг (увеличение клиренса)
|
На мой взгляд, какое- то баловство. Не вижу ни какого смысла.
ValenJap писал(а):
Не совсем так. Японки изначально ниже мексиканок на 15-20мм. Потому как мексиканки делались практически для РФ (наверное). А машина нравится. И ездить надо (ну, или хочется) по всем дорогам. И на рыбалку тоже.
Покупали кота в мешке, что- ли? Зачем покупать машину, если она не подходит к стилю жизни?
|
|
|
Пост #7 (#63732)   01.09.2010 20:53
|
Написал: russianbush |
RE: Лифтинг (увеличение клиренса)
|
Машинку покупал не один- с женой.Внешний вид сыграл большую роль,но клиренс сразу меня начал раздражать.Но что не сделаешь для любимого человека!!!Со временем (3года)обязательно подниму машинку.буду искать подходящие варианты на форуме.
|
|
|
Пост #8 (#63787)   02.09.2010 10:36
|
Написал: ValenJap |
RE: Лифтинг (увеличение клиренса)
|
59 RUS писал(а):
Покупали кота в мешке, что- ли? Зачем покупать машину, если она не подходит к стилю жизни?
Почему кота в мешке? Я знаю изначально, что все чистые японки низкие (паркетники и внедорожники не в счет). Но, я на праворульках всю жизнь ездил и не думаю, что пересяду. Тииду конкретно из японок выбирал по принципу: экономичность (малолитражка) + максимальное внутреннее пространство, особенно сзади (дочка в кресле)+ небольшие наружные размеры. Рассматривал еще Х-Фит, Т-Спасио, но склонился к Тииде и не жалею.
Добавлено: 02-09-2010 10:50
beezmarkee1 писал(а):
ДУМАЮ МОЖ РЕЗИНУ 195-70 ВОТКНУТЬ?
Почему бы и нет? Разница - 19мм!
|
|
|
Пост #9 (#63797)   02.09.2010 12:52
|
Написал: Sertiida |
RE: Лифтинг (увеличение клиренса)
|
Слышал что можно заказать пневмо подвеску почти на любой авто, а там и клиренс можно поднять, когда надо опустить...
|
|
|
Пост #10 (#63808)   02.09.2010 14:33
|
Написал: ValenJap |
RE: Лифтинг (увеличение клиренса)
|
Можно. Почему нет? И самому можно поставить. Только вот цена.... Есть ли смысл?
|
|
|
Пост #11 (#63809)   02.09.2010 14:35
|
Написал: Sertiida |
RE: Лифтинг (увеличение клиренса)
|
В этом вся и проблема что не в цене дело. а в том что там где я живу кроме жучек и подобного ничего не ремонтируют и сервиса нету. А больше чем на 2-а дня я покинуть город не могу
Добавлено: 02-09-2010 14:35
Вот и мучаюсь. деньги есть а товара нету.
|
|
|
Пост #12 (#66726)   15.09.2010 16:33
|
Написал: ValenJap |
RE: Лифтинг (увеличение клиренса)
|
|
|
|
Пост #13 (#66819)   16.09.2010 17:30
|
Написал: ValenJap |
RE: Лифтинг (увеличение клиренса)
|
Я всегда резину использовал. И замеры делал по месту, поскольку тазики все разные были. С металлом первый раз связался (и не ставил еще), даже не знаю, может и не надо было...
А про мою машину внизу у меня в подписи под каждым постом написано . Кузов тоже С11, год 2005.
|
|
|
Пост #14 (#67576)   22.09.2010 13:47
|
Написал: olrr_sakhalin |
RE: Лифтинг (увеличение клиренса)
|
Моя Тиида тоже приподнята (так купил)... От товарищей слышал что такой способ увеличения клиренса негативно влияет на подвеску, якобы резинки быстрее разбиваются, стойки пробивает и т.п. неприятности.
Что скажите на это?
|
|
|
Пост #15 (#67577)   22.09.2010 14:49
|
Написал: ValenJap |
RE: Лифтинг (увеличение клиренса)
|
olrr_sakhalin писал(а):
Моя Тиида тоже приподнята (так купил)... От товарищей слышал что такой способ увеличения клиренса негативно влияет на подвеску, якобы резинки быстрее разбиваются, стойки пробивает и т.п. неприятности.
Что скажите на это?
Если все сделать правильно, то ничего не разбивается (по опыту эксплуатации разных японок, в том числе и заднеприводных). Как сделать правильно - читайте отчет. А как у Вас сделано - не знаю. Если стойки стабилизатора не укорачивать, например, то тогда все сайлент-блоки передней подвески будут под напряжением и действительно долго не проходят. Опять же насколько поднята ваша машина? Максимально возможно для Тииды - 35мм, тогда все углы установки колес в допуске остаются. Я просчитывал (обычная геометрия школьная).
Стойки передние не может пробивать, потому как это отдельный узел. А что касается задних аммортизаторов, то, наоборот, не пробивать будет, а как бы вырывать, потому что они получатся растянуты. Для этого и делаются "домики" (читаем отчет).
У меня за почти 2 года эксплуатации негативных ощущений нет, а уж неприятностей тем более. Так сказать, испытано на себе .
Вам конкретно советую проверить, укорочены ли стойки стабилизатора в передней подвеске. А в задней могут домики и не стоять. Поскольку вопрос может быть решен установкой более длинных амортизаторов от чего-то (не знаю только от чего, этим вопросом не задавался).
|
|
|
Пост #16 (#67979)   25.09.2010 16:20
|
Написал: moth |
RE: Лифтинг (увеличение клиренса)
|
Что-то не могу въехать как выглядят подставки под задние пружины???
|
|
|
Пост #17 (#68040)   25.09.2010 23:23
|
Написал: ValenJap |
RE: Лифтинг (увеличение клиренса)
|
moth писал(а):
Что-то не могу въехать как выглядят подставки под задние пружины???
Ну, что ответить? Попробуйте повторить школьный курс черчения... ...
|
|
|
Пост #18 (#68052)   26.09.2010 05:08
|
Написал: moth |
RE: Лифтинг (увеличение клиренса)
|
ВсЁ! Понял. Там просто диаметры не проставлены на эскизе. Сейчас все встало на свои места. Мне что-то втемяшилось что эскиз на нижние проставки. Завтра начну заниматься. Спасибо!
|
|
|
Пост #19 (#68060)   26.09.2010 12:08
|
Написал: ValenJap |
RE: Лифтинг (увеличение клиренса)
|
moth писал(а):
Там просто диаметры не проставлены на эскизе.
Действительно не проставлены , как-то не подумал, что это могло кого-то ввести в заблуждение. Мало того, Вы первый, кто об этом сказал. Даже токарь принял все, как есть .
Значит Ваши познания в черчении куда больше, чем мои .
|
|
|
Пост #20 (#68067)   26.09.2010 16:40
|
Написал: moth |
RE: Лифтинг (увеличение клиренса)
|
|
|
|
|