Нисколько не хочу умалять эспандерическую тему, но сдаётся мне, джентльмены, это была комедия, тут ребята вы заменяете функцию вертикальных рычагов подрамника эспандерами.
Просадка подрамника случается по причине износа резины сайленблоков рычагов подрамника. При том, рычаги подрамника меняются очень просто. Можно заменить в сборе, можно отдельно сайленблоки, например VTR NI0509R, NI3402R стоят 370...380. У меня родные ходили порядка 130...140 тыс. км., и ничего никуда не просаживалось (про подрамник). Можно закрепить подрамник жёстко, и создать в салоне лишний шум, вибрацию. А можно вовремя поменять вертикальные рычаги. С нормальными рычагами "не видно никаких изменений эспандеров и деформаций", потому что и нагрузки по вертикали на них нет, её "забирают" рычаги, если сайленблоки рычагов конечно живы. Рычаги плотно притягивают подрамник вверх.
Плюс--важную роль в управляемости авто при боковых нагрузках играет стабилизатор поперечной устойчивости -- там тоже резинки изнашиваются (в т.ч. и он начинает брякать), сколько подрамник и как не крепи.
PS: Думаю, если закрепить подрамник жстко, первыми станут умирать т.н. "яйца", т.е. стойки стабилизатора, т.к. подрамник превратится в своего рода жёсткую "наковальню", для стаба и его стоек.
возможно в этом есть и минус какой. но машина реально стала собранней. теперь думаю как компенсировать проставки. задние аммортизаторы на отбой стали жестче работать... пара идей уже есть, нужно реализовать
Ворчун55 писал(а): возможно в этом есть и минус какой. но машина реально стала собранней.
Оно и понятно, с помощью эспандеров вы ...выполнили функцию (надеюсь полностью, подозреваю -- что частично) штатных рычагов подрамника. Если сайленты вертикальных рычагов были изношены -- эффект "в плюс" будет весьма чувствителен. Вот только если то же проделать на новом авто -- эффекта не будет никакого абсолютно. Может я утрирую, конечно.
Скоро я это выясню точно. (Не на новом, но с полной заменой сайлентов -- то же самое что новая). Специально приобрёл эспандеры для тестирования -- будет ли с ними какая-нибудь разница в управляемости, до и после установки ( я поменял все сайленблоки, правда до стабилизатора не добрался пока... как заменю на стабилизаторе -- а вот тогда и проверим). Да! есть опытный эксперт по этому делу, привлеку!
приведу пример, есть corolla E120 1.4 97л.с. 2005г 100 000км пробег - 5 лет во вторых руках, иногда помогаю ремонтировать и езжу частенько, так вот, вся конструкция схожа с нашей Тиидой, так же электроусилитель под рулем, дальше карданчики, простая рейка как у нас без гидравлики,
НО! подрамник жестко прикреплен без резинок к лонжеронам (два задних отверстия где у нас, и 2 передних на приваренных кронштейнах спереди подрамника - все однотипно как и у всех, у нас на Тииде эти кронштейны просто съемные и плавающие, но расположены примерно в той же области),
рейка на corolla закреплена жестко к подрамнику, стабилизатор прикреплен примерно в том же месте, что и у нас на такие же резинки, стойки стаба крепятся к стабилизатору и к амортизатору что на Тииде что на corolla, рычаги у обоих одинаковые, остальное аналогично у обоих авто, вес авто схож +-, класс авто одинаков, оба хэтчбэки, опора коробки снизу к подрамнику схожа (коробка не давит вниз, а только горизонтально удерживается с двигателем), ширина авто схожа, толщина стаба и стоек стаба похожи.
Отсюда на corrola более точное управление без звуков в подвеске вообще, нет стуков в руле, нет обслуживания подрамника и его стоек, шумка хуже чем в Тииде, при этом нет вибрации, дребезга, человек проехал 70 000км ничего не делая в подвеске, другой знакомый проехал в такси на focus 2 - 135 000км, ничего не делал, говорит нету никаких стуков нигде, недавно специально ездил с ним, переезжали убитые трамвайные пути, не одного звука в подвеске, все четко пук-пук, обычные глухие звуки как на новых авто.
Что-то мне подсказывает, если так же грамотно и жестко зафиксировать подрамник на Тииде, то из непонятного-расхлябанного "комфортного" управления авто, оно станет нормальным как и у всех одноклассников, не вижу я никаких минусов, если после доработки еще и вибрации особо не усилятся, то вообще гуд будет (т.к. я не вижу смысла ездить на таком управлении, с постукиванием в руле из за смазки и периодическим вливанием не малых денег в этот подрамник и его золотые стойки оригинал), которые другие авто вообще не требуют.
Из за этого подрамника и его стоек, никто не может определить что же стучит у людей в подвеске все время.
Поэтому сейчас продумываю как грамотно его зафиксировать, на следующей недели еду его стопорить.
Думаю из старых сайлентов сделать твердую конструкцию и подварить сверху к подрамнику в 4-х точках, чтобы была возможность вырвать на будущее, если нужно будет прессовать обычные.
2 кронштейна надо снять, выбить сайленты, впрессовать плотные трубы нужной длины и толщины, чтобы не отличалось от обычных, и в месте стыка (трубки и корпуса кронштейна) обварить по кругу, чтобы кронштейны прикручивались к подрамнику как положено, но были не обслуживаемыми.
Andrus, Нагрузка на стойки стаба увеличится, т.к. исключается дополнительный демпфер с кузовом, если подрамник жёсткий.
Мой второй авто как раз с жёстким креплением подрамника (балки поперечной): corolla 4WD (кузов AE114) катаюсь на нём часто, также занимаюсь ремонтом, есть с чем сравнить.
Конечно ТО дешевле, на шесть сайленблоков меньше -- это плюс. Шум -- это минус. Что про corolla E120, управляемость -- "немного ватная". Это без выборки, в первом же отзыве: поиск Гугл "toyota corolla e120 отзывы", первая ссылка Скрытый текст. Для просмотра необходима регистрация! и первый отзыв Скрытый текст. Для просмотра необходима регистрация! "Управляемость. Кто-то может сказать, что ВАТА, после бмв))) Но в . целом нормально. Управляется, контроль не теряется. Действительно она мягкая и ватная слегка, но мне нравилось. " по другим отзывам -- "шумновата". По своей Тойоте могу сказать -- однозначно, шумная. Но она и классом ниже. Управляемость (летом) ничуть не лучше. Но это сейчас, когда я на Тииде поменял практически все сайленблоки.
Добавлено: 26-05-2016 21:41
Andrus писал(а):
с постукиванием в руле из за смазки и периодическим вливанием не малых денег в этот подрамник и его золотые стойки оригинал), которые другие авто вообще не требуют.
Из за этого подрамника и его стоек, никто не может определить что же стучит у людей в подвеске все время.
У меня в руле ничего не постукивает, хотя 150 тыс.км. Но делал по гарантии, постукивало в том месте, где руль переламывается для регулировки по-высоте. Хотя -- если не гарантия, мастер мне брался за смешные деньги устранить-- там всё просто, проблема известная. В подрамник "немалые деньги" вливать не нужно. Сайленты Фэбэст за 400 отлично там ходят, но только при условии, что заменены одновременно с сайлентами вертикальных рычагов кронштейнов подрамника. Менять в сборе -- это непозволительная для многих роскошь, можно брать только сайленты (я брал VTR, стоят 370...380 руб.). Определить что стучит -- несложно, я предпочёл пройти диагностику за 500 р. в хорошем СТО.
Я думаю при жестком подрамнике стойки стаба будут выдерживать, как и на corolla, ибо чудес не бывает, конструкция однотипная.
Немного ватная это понятно, это же не бмв, но тем не менее с фиксированным подрамником более адекватная и прогнозируемая.
У королы в принципе шумка хуже чем на Тииде, поэтому если застопорю, может повезет, будет не сильно заметно вибрации и шум.
Без стопора подрамника, я не вижу решения, как избавится от стуков в рулевой в ногах, т.к. даже при качании от руки кузова, чувствуется перемещение на 1-2мм шлицов в рулевой, где смазка, поэтому смазка все время выдавливается от туда. Если сделать стопор подрамника, чтобы рейка стояла на месте, можно на рулевой снизу набить смазки густой и поставить сальник чтобы не выходила вниз, думаю эта конструкция дольше будет работать без стуков.
Дело даже не в вливании этих денег в подрамник, а сделать проще конструкцию, улучшить управление и устойчивость, а по вибрациям и шумам устроит как в короле, не Audi А8L же на пневме ))
Я все время тоже думал, что только Тиида с подрамником, хундай акцент вон тож с жестким подрамникоа и ниче, ездит.
А нифига , оказывается на акценте подрамник тож через 4 сайленблока прикреплен и меняются они оч тяжко, так как еще и завальцованы они.
Andrus писал(а):
Дело даже не в вливании этих денег в подрамник, а сделать проще конструкцию, улучшить управление и устойчивость, а по вибрациям и шумам устроит как в короле, не Audi А8L же на пневме ))
Вот будет сюрприз, если управляемость и устойчивость останутся как и раньше! В смысле, если дело с нарушенной управляемостью и стуках-брояках кроется, скажем, в стойках или их опорах, а может быть дело в уставших пружинах. Про "кастровые" сайленблоки рычагов умалчиваю -- наверняка поменяны?
Машина 2008г, 79 000км пробег, я второй пользователь, до меня ездила девушка, с полной историей и обслуживанием у дилера (все заказ наряды и документы). У нее брал 2.5 года назад с пробегом 24000км стучал подрамник об усилитель и стуки в рулевой были.
Она наверное ездили к дилеру, дилер сказал что нужно делать крупное ТО (25000р примерно мне озвучивали), поменять подрамник платно (25000р с работой), и заменить рулевой механизм в ногах (10000р), плюс в 2-х местах выхлопная прогорела (50 000р), нужно менять, итого ей озвучили скорей всего мин. 100 000р и она решила скинуть машину и взять новую, а мне говорила что беременна и мало ездит, поэтому продает, но это мое предположение.
После покупки, за 2.5г работает как часы, только расходники, но проблема с рулем и подрамником не решена.
Стойки разбирал, пружины, опоры, амморты, подшипник, все в норме. Сайленты на рычагах в норме, еще на долго хватит.
Резинки стаба вроде не надорваны, стойки стаба оригинал новые.
Но когда 1.3 месяца назад ставил эспандеры, до их установки, подрамник почти лежал на усилителе и стучал, если его подвигать тогда монтировкой, можно было заметить вообще перемещение немного колес по горизонтали, так что 2 кронштейна подрамника и сайленты подрамника были убиты 100%, а это 8 точек соприкосновения, которые могут стучать.
Да как и говорили, перед кузова опирается на стойки с пружинами в основном, подрамник просто через рычаги удерживает кулаки и коробку с двигателем от горизонтального перемещения, соответственно на подрамник напряги особо и нету, поэтому после его стопора жестко, думаю шума не будет, а будет только лучше по управляемости, т.к. кулак будет жестче стоять на одном месте, отклик тормоза колеса улучшится, т.к. не будет раскачивания подрамника и т.д.
Я на 100% уверен, что плавающий подрамник в Тииде - это зло, и мне такой "комфорт" не нужен лично.
Вопрос, как грамотно застопорить 2 рычага подрамника и задние сайленты, используя сварку например, но при этом была возможность вернуть к заводской конструкции если что.