Я менял сам, на трех машинах. Из спец инструмента это: не стандартные головки (15, 16, 18) и выколотка. Выколотку делал из трубы, диаметр, сейчас не помню, чтоб она только- только помещалась в отверстие подрамника под сайлент.
Вставлял с помощью кольца из трубы (диаметр подбирал по верхней части сайлента), двух кувалд и брата.
Наживил сайлент, положил на него кольцо, с верху тяжелая кувалда, и уже по ней бьем второй кувалдой. Я держал и направлял кувалду и кольцо, а брат бил.
При этом я снимал и рейку, и стабилизатор с балки, т.к. боялся разбить их. Сайленты садятся ооочень туго.
После этого собрал все на место, и сделал схождение, т.к. рулевая рейка немного движется на болтах, и ее не возможно поставить в первоначальное положение.
ПС ДА! После сборки, если "сильно не попали" по старому месту рейки. Проверьте, аккуратно, хватает- ли спирального кабеля до ограничителей поворота руля, в каждую сторону, т.к. у меня, первый раз, рейка сильно сдвинулась, а спиральный кабель был в одну сторону "только- только" и я его порвал.
Проверяем так: заводим авто и одним пальчиком вращаем руль от упора до упора. Если рулю будет что- то мешать дойти до упора, то значит кабель нужно отрегулировать. Для этого нужно поставить руль прямо, снять его, снять спиральный кабель,и отрегулировать его, так чтобы его хватало от упора, до упора.
у кого болит подрамник, вернее сайленты, ставить можно замену от Х5resource код на экзисте 37-0010. Подходят на тииду хорошо, проблема постукивания решается. Реношные оригиналы так там и не поймал, а эти появляются, судя по цвету полиуретана на фотографиях на форуме ими некоторые здесь торгуют. Сайленты я купил с доставкой до Ростова-на-дону по 894 рубля/штука.
Цена, хороша.
Х5 - русские, полеуретан, потому пока не буду особо рекламировать, время покажет, после зимы самое-то. напишу. металл может мягким оказаться и поплывёт...
ниже выдержка из привата с одним из нас)))
фото не делал, не до того было,
на ссылке такой же сайлент, http://www.mybay.ru/auctiondetails.php?id=18718
только слева резинка у Х5 желтая, и вся другая резина синяя. Выполнено из полиуретана, пока неделю отъездил, нормально.
меняли часов 6, так как болты крепления рулевой рейки прикипели и пришлось спиливать. На подрамнике есть ещё два сайлента, тот рычаг, что к корпусу крепится слева (со стороны водителя), их тоже бы поменять за один раз. Лучше делать на подъёмнике, много мороки. Двигатель подвешивать не нужно, он не вывалится если подрамник снят. Если бы болты не прикипели работы два-три часа было бы. В сервисах работу эту расценивают как 4-5 тыс.
* рейку рулевую лучше подвесить и не трогать иначе сочленение безопасности можно подвинуть, после сборки лучше проехать для проверки пару кварталов. сход/развал тоже не помешает, но я не делал скоро переобуваться, вот и проверю.
самое главное, что менять сайленты можно и нужно, это дешевле подрамника, который на экзисте видел по 9500 руб.
riatr писал(а): ниже выдержка из привата с одним из нас)))
Со мной.
Связался я с производителем.хотел у них фото спросить но нет у них. а так вооще вот они здесь Сайлентблок подрамника .Если бы знал раньше то заказал бы наверно их. Ещё один из новых производителей найден.
Сижу, размышляю - в чём смысл телодвижений подрамника подвешенного на сайлентблоках? А что, если заблокировать сайлетблоки, и исключить просадку подрамника (намертво соединив подрамник с кузовом)? Нет движения - нет стука.
Какие у кого мысли?
1. В мягкости подвески, так как на подрамник крепится не только рулевое, но и стабилизаторы поперечки, намертво закрепить -подвеска станет жестче. Не смертельно, но в руль будет бить ИМХО, плюс износ незапланированный.
2. Самое неприятное подрамник к двигателю тоже прикручен, т.е. все удары с ходовой будут передаваться и туда, а самое интересное что двигатель тоже ходит, а это при намертво закрепленном подрамнике будет передаваться сразу в кузов.
В общем есть луди на форумах, которые намертво закрепили и ездят. Машина продолжает выполнять свои функции. Я не сторонник менять конструктивную особенность заложенную инженерами, если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно.
Спасибо за ответ!
А почему в руль бить будет? По идее не должно...
Добавлено: 03-11-2011 09:41
Я по аналогии с TOYOTA (был опыт ремонта подвески TOYOTA Ipsum). Там всё намертво привинчено и стабилизаторы также крепятся, и двигло.
В общем хочу себе также сделать, т.к. на мелких кочках в руль бъёт. И рулевой карданчик в нижнем шарнире постукивает, что по моему мнению и есть следствие перемещения подрамника.
ЗЫ Ну не знают их инженеры, что дороги могут быть такими г...и. Ведь если по нормальным трассам передвигаешься, то ничего в наших мащинах не стучит
По всей видимости, мои сайленты подрамника тоже просятся в помойку. При прохождении поворотов, происходит какой то небольшой, но ощутимый сдвиг с глухим звуком в подвеске, если поворот в другую сторону - снова. И, при переваливании через крупные неровности, тоже ощущаются какие то перемещения, сопровождаемые"резиновым" звуком. При вращении рулём на месте, звуков закусывания пружины не прослушивается. Поэтому, это, скорее всего, разбило сайленты подрамника, а опорные подшипники ещё походят.
59 RUS писал(а): Вот если бы ее не яму,
Только что пришёл с гаража. Обследовал переднюю часть машины на предмет наличия разодранных сайлентблоков и, к счастью, таковых не обнаружил. Зато обнаружил развёрнутую до "не могу" левую стойку подрамника. Её верхний сайлентблок был развёрнут настолько, что шайба касалась корпуса самой стойки. Это результат корявой мексиканской сборки. Видимо, когда мексюки закручивают нижний сайлентблок стойки, им лень придержать саму стойку на предмет проворота. Правую, в своё время, поправил по совету 59-го, тоже была шиворот-навыворот. Теперь буду выкраивать время для снятия и набивки смазкой опорных подшипников и замены втулок стабилизатора.