У Меня стоит Ксенон 5000кл. Отьездил на них 8 месяцев ощущение кайф.При поездке на второе Т.О. поставил обратно родные филипки и ж..а я 2 недели ездил с ними времени небыло обратно ксенон ставить.Щас все на своих местах ксенон рулит.Кстати гарантия на ксенон(лампы,блок розжига,)1 год,без проблем цена на то или другое преблезительно 700руб. Хорошие лампы типа Осрам,филипс,Нарва, за пару приблезительно так и стоят.Так что тут думать нечего да видтмость в раз 5 как миним лучше
davilka писал(а): У Меня стоит Ксенон 5000кл. Отьездил на них 8 месяцев ощущение кайф.При поездке на второе Т.О. поставил обратно родные филипки и ж..а я 2 недели ездил с ними времени небыло обратно ксенон ставить.Щас все на своих местах ксенон рулит.Кстати гарантия на ксенон(лампы,блок розжига,)1 год,без проблем цена на то или другое преблезительно 700руб. Хорошие лампы типа Осрам,филипс,Нарва, за пару приблезительно так и стоят.Так что тут думать нечего да видтмость в раз 5 как миним лучше
и засветка встречки шописец
это я исходя и из:
- теории распределения светового потока объемного источника излучения (газоразрядная лампа) в отражателе, предназначенном для точечного (спираль в галогенке)
- личного опыта применения "ксенона" на различных авто, в т.ч. экспериментов на собственном автомобиле.
Подохла по зиме одна спиралька ближняя на штатных лампах. Пришлось купить новую пару. Взял осрам найт брекер (700 рублёв). Поставил и был приятно удивлён их свету. Практически белый на ближнем и слегка в голубизну дальний. На дальнем даже дорожные знаки слепят слегка.
Скорее всего такой эффект достигнут приличным перенакалом спиралей. Ресурс в этом случае закладывается весьма ограниченный. Вот и задался целью его (ресурс) несколько пролонгировать.
После долгих творческих изысканий и практических экспериментов родилось воплощение в виде завершенного схемного решения, смонтированного на собственный автомобиль.
Алгоритм работы ламп головного света стал следующий.
- при включении габаритов включаются габариты и ничего более;
- при включении головного света включаются спирали ближнего света обоих ламп последовательно друг с другом. Тем самым каждая из них получает по шесть вольт питания (по семь при запущенном двигателе). Ток холодного пуска спиралей уменьшается соответственно в два раза (примерно 45А вместо 90А в штатном режиме). Вероятность перегорания спирали в момент подачи на неё напряжения непомерно снижается.
В таком состоянии лампы фар светят в полнакала, что даже в светлое время суток отлично заметно из далека встречным ТС. Уже менее, чем через полгода вступят в силу поправки в ПДД, где в числе прочих обязывают водителей ТС при движении включать лампы дневных ходовых огней или ближнего света фар теперь и в населённых пунктах. Значит придётся всю дорогу ездить с включенными фарами, что значительно отразится на ресурсе ламп.
Ночью в таком режиме фары светят примерно так же, как у классики в штатном режиме. Сравнивал и был поражён.
- чтобы включить лампы ближнего света на полную яркость достаточно кратковременно "моргнуть" переключателем на дальний свет. Далее ближний и дальний свет уже работают в штатном режиме.
Схема состоит из двух дополнительных реле, двух диодов и четырёх пар разъёмов (папа-мама). Разъёмы врезаются в разрыв цепи ламп в аккурат возле них самих. Более никаких вмешательств в проводку машины не производится.
В данный момент решение проходит ходовые испытания (уже больше месяца). Никаких косяков пока не вылезло. Всё работает как часы.
Владимир К. писал(а):
- при включении головного света включаются спирали ближнего света обоих ламп последовательно друг с другом. Тем самым каждая из них получает по шесть вольт питания (по семь при запущенном двигателе). Ток холодного пуска спиралей уменьшается соответственно в два раза (примерно 45А вместо 90А в штатном режиме). Вероятность перегорания спирали в момент подачи на неё напряжения непомерно снижается.
В таком состоянии лампы фар светят в полнакала, что даже в светлое время суток отлично заметно из далека встречным ТС. Уже менее, чем через полгода вступят в силу поправки в ПДД, где в числе прочих обязывают водителей ТС при движении включать лампы дневных ходовых огней или ближнего света фар теперь и в населённых пунктах. Значит придётся всю дорогу ездить с включенными фарами, что значительно отразится на ресурсе ламп.
Ночью в таком режиме фары светят примерно так же, как у классики в штатном режиме. Сравнивал и был поражён.
- чтобы включить лампы ближнего света на полную яркость достаточно кратковременно "моргнуть" переключателем на дальний свет. Далее ближний и дальний свет уже работают в штатном режиме.
Хорошая мысль о последовательном включении, тем более сейчас все время ближний должен быть включен. Только удобно ли включать штатный режим морганием? Может все таки удобней иметь отдельный переключатель?
Как эта схемка стыкуется с авто светом (датчиком света)?
Выкладывай схему.
VBS писал(а): Хорошая мысль о последовательном включении, тем более сейчас все время ближний должен быть включен. Только удобно ли включать штатный режим морганием? Может все таки удобней иметь отдельный переключатель?
Как эта схемка стыкуется с авто светом (датчиком света)?
Выкладывай схему.
В моей комплектации автосвет не предусматривается изначально (см. подпись). Поэтому вязать с мозгами ничего не пришлось, да и целью было как можно меньшее вмешательство в штатную проводку.
Включать штатный свет морганием...? А что тут может быть неудобно? Делать это придётся хорошо если один раз при том , как стемнеет. Ну, ещё может разок после остановки или заезда куда-нибудь. На мой взгляд эта несложная процедура куда проще поворота вертушка на второй щелчок. Одно только осознание того, что это делается исключительно на пользу дела, не даёт волю сомнительным предрассудкам.
Отдельный переключатель - это дополнительные провода, вспарывание жгутов, резьба по пластику с нарушением гармонично завершённой эстетики... Стоит ли оно того?
Схему..? Выложу, если кому действительно нужно для повторения. Только несколько позже. Не до этого пока. А потом испытательный период ещё не совсем завершён. Вполне возможны некоторые корректировки.
Как и обещал публикую схему.
Реализуется довольно просто при наличии навыка работы с радиоэлектронными компонентами.
Часть схемы до и после разъёмов штатная от машины.
При невозможности раздобыть реле Р1 с тремя группами контактов, можно использовать две релюшки от калины/приоры с двумя группами, запаралелив их обмотки.
В качестве кабеля L1 от одной фары к другой удобно использовать сетевой шнур от компьютера, обрезав разъёмы. Цвета будут соответствовать схеме.
Разъёмы S1-S4 взяты от 4-ёх пиновых шлейфов питания 5В/12В системного блока. Смазанные их штырьки и гнёзда были проверены нагрузкой током в 30 ампер. Грения не наблюдалось ни малейшего.
Вообще-то разъёмы можно и опустить. Они были введены в схему с целью оперативного возврата к штатному варианту питания ламп при каких-либо багах конструкции. За почти три месяца испытаний багов не выявлено. Работает чётко и без сбоев.
Диоды любые маломощные.
Настройки никакой не требуется. Схема работает сразу после включения.
в журнале 5 колесо в 5 номере за этот год есть статья про дневные ходовые огни. Рассмотрены проблемы их установки и различные вопросы по применению. Может кому и сгодится.