Я пробовал и листовую резину, и танспортерную ленту. Особой разницы не было замечено. Исходили всегда из того, какой материал был или что удавалось приобрести. С лентой легче работать, но дольше. В последствии машины для сравнения не разбирал. Осаживается при эксплуатации любая резина, поэтому мне сложно отдать предпочтение чему-то одному.
Поделюсь своими телодвижениями по поводу увеличения просвета на своей японской tiide 2006 г.в. в кузове седан.
По задней оси - были заменены штатные пружины на пружины от wingroad (цена вопроса - 3000 р за пару) без вставок, т.к. они на 1 мм толще и на 1,5 см выше. Номер не помню. Если надо - могу посмотреть. После замены стало бить амортизаторы "на выходе", что решилось увеличением их длины на 3,5 см методом установки подрезанного и просверленного 60-го уголка. Проехал пока немного - 1000 км. Полет нормальный, даже отличный. На пустом а/м подвеска не стала жестче, а грузить теперь можно гораздо больше.
По поводу переда - пока сказать ничего не могу - жду пружины, опять же от wingroada. Если увеличения клиренса не произойдет, поставлю проставки, только не над стойкой, а ужесточу подвеску и воткну 1,5 см транспортерку между опорой и опорным подшипником. Делать буду так чтобы исключить повышенный износ резины на опорах стоек, связанный с пробоем пружины и ударом сжатого амортизатора в опору.
Спасибо за инфу по стойкам стабилизатора. Только вопрос - как определить необходимость уменьшения их длины?
Старцев Алексей писал(а): На пустом а/м подвеска не стала жестче
Пружины у Винга жестче (сами об этом пишете в характеристиках пружин). Поэтому, либо они б/у, т.е. "просажены", либо это Ваши субъективные ощущения, а на самом деле подвеска все же жестче.
Кстати, как устанавливали пружины по месту? Они же у Винга прямые... И посадочное место другого размера... И вообще, расскажите о результате: задняя часть машины стала выше? Фары стали светить вниз?
Ну и еще про жесткость. Разница в длине, как Вы пишете - 1,5см, а амморты пришлось на 3,5 удлинять... Выводы о жесткости сами делайте...
Старцев Алексей писал(а): По поводу переда - пока сказать ничего не могу - жду пружины, опять же от wingroada. Если увеличения клиренса не произойдет, поставлю проставки, только не над стойкой, а ужесточу подвеску и воткну 1,5 см транспортерку между опорой и опорным подшипником. Делать буду так чтобы исключить повышенный износ резины на опорах стоек, связанный с пробоем пружины и ударом сжатого амортизатора в опору.
Увеличение клиренса возможно только при поднятии кузова над подвеской. Т.е. установкой прокладок в те места, где указано в этой теме мною (пост №1). Ваш план приведет к ужесточению передней подвески (а она у нашей машинки и так немягкая, если неубитая). Еще непонятно, встанут ли пружины от Винга по месту, потому как размер у них другой.
Старцев Алексей писал(а): Спасибо за инфу по стойкам стабилизатора. Только вопрос - как определить необходимость уменьшения их длины?
Пожалуйста
Если проставки между кузовом и стойкой не ставить (как Вы собираетесь делать), то и стойки стабилизатора укорачивать не надо . Только смысла я в таком тюнинге особо не вижу...
P.S. Немного не по теме. Мой корефан ставил на Винг пружины от ВАЗ то ли от классики, то ли от 2104. Они по посадочному размеру подходят, только выше на несколько см. У меня их поставить на заднюю ось Тииды не получилось, потому как по месту они не вставали.
"...Кстати, как устанавливали пружины по месту? Они же у Винга прямые... И посадочное место другого размера..."
Как мне сказал продавец, Винг - в новом кузове. Артикул пружин: c4n-32122. Размеры посадочные совершенно одинаковые. Пружины бочкообразные.
"...И вообще, расскажите о результате: задняя часть машины стала выше? Фары стали светить вниз?..."
Я мерил от земли до верхней части заднего бампера. До - 64 см, после - 71. Фары стали светить вниз, но эта проблема останется только до поднятия морды а/м.
"..Увеличение клиренса возможно только при поднятии кузова над подвеской..."
Спору нет. Но при поднятии а/м домкратом с момента начала подьема (ослабления стойки) до отрыва колеса от земли ход стойки у меня составляет порядка 8-ми см. Отсюда и пробитые амортизатором опорники - пружины сели. Соответственно после замены пружин на винговские, при таком - же ходе стойки, соответственно отсутствии увеличения клиренса, я буду увеличивать ход стойки под нагрузкой, усилив пружину проставкой. Это, помимо увеличения клиренса, снизит опасность пробоя опорника сжатым амортизатором.
Старцев Алексей
Интересная темка. У меня до Тииды был КИА Каренс в 1-м кузове, там стойки по кругу. Я его лифтовал стальными проставками по 30 мм между стойками и кузовом. Проставки одинаковые, чтобы не нарушать общую геометрию относительно горизонта - даже фары регулировать не пришлось. Проставки делал по предварительно приобретённым штатным противоскрипным прокладкам(они типа из полимерной жёсткой плёнки), которые между стойкой и кузовом. Только надо учитывать ка там правое левое или одинаковые, ну и шпильки более длинные были переточены и желательно их прихватить на сварку, чтобы не выпадали. Распределителя тормозных усилий там не было, а на Тииде ещё не знаю, по опыту лифтинга отечественных авто этот прибор надо регулировать, поскольку он связан с кузовом. Стоки стабилизатора по-моему укорачивать не надо, по крайней мере на Каренсе я этого не делал, поскольку они работают от поперечных отклонений стоек, и никак не нагружают подвеску дополнительно. А сам стабилизатор, просто П-образный стальной прут свободно качающийся при работе подвески, поскольку он прикреплён к кузову поперёк через резиновые втулки, просто изменится угол отклонения загнутых концов стабилизатора относительно нелифтованного положения на 30 мм, и если при этом они не будут при работе подвески ни во что упираться, то зачем изголяться со стойками стабилизаторов Вроде так, возможно не все нюансы знаю
Старцев Алексей писал(а): Как мне сказал продавец, Винг - в новом кузове. Артикул пружин: c4n-32122. Размеры посадочные совершенно одинаковые. Пружины бочкообразные.
У моего знакомого Винг в старом кузове. Потому я так и считал. А инфа интересная. Теперь буду в курсе. Спасибо.
b]Старцев Алексей писал(а):[/b] ... до отрыва колеса от земли ход стойки у меня составляет порядка 8-ми см. Отсюда и пробитые амортизатором опорники - пружины сели. Соответственно после замены пружин на винговские, при таком - же ходе стойки, соответственно отсутствии увеличения клиренса, я буду увеличивать ход стойки под нагрузкой, усилив пружину проставкой. Это, помимо увеличения клиренса, снизит опасность пробоя опорника сжатым амортизатором.
Ну, попробуйте, отпишитесь потом (желательно с фото до и после). У меня пружины не просевшие и при поднятии домкратом ход стойки гораздо меньше (я не замерял). Поэтому, я пошел по накатанной дорожке, так сказать.
А при Вашем предполагаемом способе не будет ли происходить обратный пробой амортизатора за счет усиленных пружин при попадании в яму, например? Ведь амортизаторы у Вас остаются прежние, а пружины Вы хотите усилить... Может не хватать силы обратного хода амортизатора. Т.е. может появиться стук, как у Вас же было сзади.
Добавлено: 21-10-2010 10:32
smv_57 писал(а): У меня до Тииды был КИА Каренс в 1-м кузове
Тут про Тииду, если что
smv_57 писал(а): ну и шпильки более длинные были переточены и желательно их прихватить на сварку, чтобы не выпадали
На других машинах я тоже так делал, но на Тииде не шпильки, а болты, сваркой прихватывать не надо, а про длину все написано...
smv_57 писал(а): а на Тииде ещё не знаю, по опыту лифтинга отечественных авто этот прибор надо регулировать, поскольку он связан с кузовом
Этот "прибор" называется "регулятор давления тормозов". На Тииде я его не увидел. Думаю, потому что тут по-другому устроена тормозная система: ABS плюс EBD.
И еще. Только что сам прошел ТО по-честному (даже фары поменял на леворукий аналог). Так вот там проверяли тормоза на стенде: все ОК.
smv_57 писал(а): Стойки стабилизатора по-моему укорачивать не надо, по крайней мере на Каренсе я этого не делал... На Тииде НАДО, читайте внимательно мои предыдущие посты, там написано почему это делать необходимо.
На многих других авто, о чем я тоже уже писал, есть варианты, когда не надо укорачивать стойки стабилизатора, например, на Т-Кресте... Но, опять же, тут не об этом...
Работы по увеличению клиренса на моей tiide sedan закончены.
Замеры до работ:
зад (от земли до верха бампера) - 64 см,
перед (от земли до верха номерного знака) - 45 см.
Замеры после работ:
зад (от земли до верха бампера) - 69 см,
перед (от земли до верха номерного знака) - 54 см.
по порогам (от земли до порога):
зад - 25 см,
перед - 22 см.
по крылу (от низа крыла до диска колеса, по вертикальному диаметру):
зад - 23 см,
перед - 22 см.
Работы по задней подвеске описывались выше, но, с учетом того, что за счет поднятия переда зад подсел, у меня закралось сомнение в необходимости установки проставок под амортизатор. Проверю как-нибудь.
Работы по переду:
1. Сразу оговорюсь - со стойками стабилизатора делать ничего не стал - все и так гут.
2. Заменил стандартные подуставшие пружины на новые от Wingroad (артикул с4т54001). Зад сразу подсел на 3 см, а перед поднялся на 5 см.
3. Мне этого показалось недостаточно - перед а/м остался намного ниже зада. Для ликвидации недостатка были установлены по 2 проставки на каждую стойку. Проставки были вырезаны из транспортерной ленты толщиной 20 мм с помощью электрического лобзика с пилкой по дереву.
Проставка №1 была установлена между опорником и опорным подшипником. Размер проставки (внутренний и наружный диаметры) - идеально соответствовали размерам валявшейся в гараже проставке задней пружины а/м классического семейства ВАЗ (конкретно бралась на 6-ку, но не пригодилась). Проставка выполняет роль не только увеличения клиренса, но и снижения опасности пробоя стойки и удара сжатым амортизатором в опорник.
Проставка №2 была установлена между кузовом и опорником. Вырезалась по размерам снятых пробитых опорников, с фаской по нижней стороне. Закручивающиеся сверху стандартные болты были заменены болтами отечественного производства, но вкрученными в опору снизу для упрощения сборки - на стойку сразу устанавливалась проставка и сверху все это прикручивалось гайками.
После проведения всех манипуляций и обкатки а/м в течении 5 дней (1520 км) я посетил стенд развал - схождения.
Развал в зеленой зоне, не потребовалось даже подтачивать для регулировки болты крепления кулака к стойке.
Схождение регулировалось.
Полет нормальный.
Сейчас у меня остался лишь имевшийся и перед началом всех действий незначительный стук в рулевом, описанный в другой части сайта - из-за стопора ограничителя рулевого вала. Указанная ненужная деталь а/м будет мною удалена в ближайщее время.
Если кому-то поможет моя писанина - буду рад. Фото не делал, так как не имею соответствующего оборудовани - издохла мыльница по причине ее мойки в ванне 6-ти летней дочерью.
Старцев Алексей писал(а): ...обкатки а/м в течении 5 дней (1520 км)...
Не мало ездите
Жаль без фото, но результат по лифтингу достойный. Стоит прислушаться и взять на вооружение. Я почитал про Винг в новом кузове - это практически Тиида универсал .
Старцев Алексей писал(а): Заменил стандартные подуставшие пружины на новые от Wingroad (артикул с4т54001)
Exist.ru по указанному Вами артикулу ничего не нашел . Номер точно правильный?
Старцев Алексей писал(а): Закручивающиеся сверху стандартные болты были заменены болтами отечественного производства, но вкрученными в опору снизу для упрощения сборки
ИМХО, очень удачное решение
Вопрос к Любителю из Воронежа, так здорово описавшего и сфотографировавшего процесс лифтования ТИИДЫ.
У меня Тиида японской сборки для стран Ближнего востока, у Вас, как я понял чистый японец.
Если остались размеры - какой длины ( в см ) у Вас стояли до укорачивания ( во время лифтинга) стабилизаторы поперечной устойчивости. Для меня важно понимать - они у нас одной длины или разной ( в оригинале ).
Так же буду очень признателен, если Вы подробнее ответите из какого материала и как делали заднюю проставку под пружину ( на фото фрагмент 1 ) и чем ее фиксировали к кузову,поднимая заднюю подвеску и сможете сделать небольшой чертеж с размерами сваренного Вами из уголков трубы квадратного сечения ( на фото фрагмент 2, для поднятия амортизатора ).
Хочу также как и Вы поднять клиренс своей машины, но без этой информации, пока не до конца ясно как это сделать.
Уважаемый, Serhio!
Я в эту субботу 20.11.2010г. буду проездом через г.Киев в г. Васильков на своей Тииде. Поэтому у Вас есть уникальная возможность пощупать все своими руками и поспрашивать меня обо всем. Можете написать мне свой телефон в теме, в личку или на icq 373-478-795. Пишу это сообщение в теме, прошу модераторов меня за это не банить и не наказывать, потому как обратившийся человек - новичок, возможно не очень владеет еще нашим форумом. Похожее сообщение отправляю в личку Serhio. Стараюсь всеми силами помочь.