“P” (Parking) – “Стоянка”
Включена нейтраль, выходной вал коробки механически заблокирован, за счет чего автомобиль удерживается на месте.
Недопустимо включать “P” при движении.
Следует помнить, что Parking – не ручник, поэтому при стоянке на уклоне более 5 градусов необходимо использовать стояночный тормоз (если усилие скатывания автомобиля превысит определенный предел, то блокировку просто сорвет).
“R” (Reverse) – “Задний ход”
Включена задняя передача.
Включать только при полностью остановленном автомобиле.
“N” (Neutral) – “Нейтраль”
Отсутствует связь между входным и выходным валами КПП, выходной вал не заблокирован, автомобиль может перемещаться.
Используется при буксировке и при прочих перемещениях с заглушенным двигателем.
При остановках на светофорах или в пробках включать можно, но зачем?
Двигаться накатом с включенной “N” можно, но зачем? Разве что для того, чтобы измерить выбег автомобиля…
“D” (Drive) – “Основной режим”
Автоматическое переключение по полному кругу. Алгоритм переключений зависит от положения кнопок PWR, MANU, SNOW, HOLD и т.д.
Если от души газануть на нейтрали и сразу же включить “D” — через несколько таких стартов коробку можно будет выбросить.
“2″ - Движение на 1-й и 2-й передачах
Автоматическое переключение между I и II передачами. В жизни почти не используется.
Полезно для торможения двигателем на склонах и на льду
Нельзя включать при скорости более ~80 км/ч
“L” (Low) – Движение только на 1-й передаче
Только I передача. Гидространсформатор заблокирован.
Используется на бездорожье, крутых cлонах и для активного торможения двигателем.
Нельзя включать при скорости более ~40 км/ч
Не стоит ездить в режиме “L-2-D”, якобы для улучшения разгонной динамики (эмулируя механическую коробку). Автомат все равно сделает это лучше Вас.
“O/D” (Over Drive) – Разрешение включения 4-й передачи.
Автоматическое переключение I-II-III. Запрет включения IV используется в основном для езды в городе.
Включается кнопкой “O/D OFF” на селекторе.
Вопреки распространенному заблуждению экономит топливо.
“PWR” (Power) – Режим “Cпорт”
Позднее переключение на повышающую передачу.
Раннее переключение на понижающую.
“Normal”, “Easy” – Экономичный (обычный) режим
Режим по умолчанию. Переключение на повышающую передачу - по достижении оборотов минимального удельного расхода топлива (максимального крутящего момента) - для наибольшей плавности и экономичности.
“MANU” (Мanual) – “Ручной режим”
Название режима не соответствует его работе. Никаких ручных переключений не производится, коробка работает в противоположности режиму “PWR”.
Основное назначение - использование в зимних условиях, когда при включении MANU автомобиль трогается со второй передачи.
Раннее переключение на повышающую передачу.
Позднее переключение на понижающую.
“Красная кнопка с иероглифами”
“Shift Lock” на ро-мадзи. Разблокировка, позволяет выставить нейтраль на заглушенном автомобиле без вставленного в замок зажигания ключа.
C.DIFF AUTO
На моделях с автоматической КПП - разрешает осуществлять блокировку межосевого дифференциала в автоматическом режиме при помощи гидромеханической муфты. Коэффициент блокировки определяется ЭБУ в зависимости от условий движения. Данный режим допустимо использовать постоянно (кроме случаев использования запаски-докатки или колес разной размерности), но смысла в его постоянном использовании нет.
C.DIFF LOCK
Принудительная механическая блокировка межосевого дифференциала.
AUTO 4WD
На моделях с ATC (Ipsum, Gaia, Nadia) - разрешение подключения задних колес. В отключенном состоянии привод осуществляется только на передние колеса.
|