Глушу мотор на заправке - и в Скандинавии, и в Германии, и на любой заправке в России, на которой не страшно заправиться, на видных местах у каждой колонки есть соответствующие таблички с последовательностью действий, и первое действие - заглушить двигатель.
Имхо: Так поступать безопасно, экологично и экономично, т.к. на заправке человек проводит, как правило 3-5 минут (или больше), а один запуск двигателя равен, по потреблению топлива, всего нескольким десяткам секунд его работы на холостых оборотах. Износ, при пуске горячего двигателя, выключенного 5 минут назад, практически нулевой, т.к масляная плёнка за это время не успевает стечь со стенок, а вот при работе на холостых оборотах за 5 минут сгорает около 70мл бензина (на двигателе 1.6л)и выбрасывается в воздух дополнительное количество СО2, так и наносится вред многим элементам и системам, например: образуется нагар на клапанах, катализатор прекращает выполнять свою функцию и ему наносится урон, и вообще работа на холостых оборотах просто неэффективна - т.к. двигатель работает в не оптимальных по эффективности условиях, и полезной работы не выполняет. Да и разве приятно, когда все автомобили на заправке стоят с заведёнными двигателями, и при этом испускают выхлопные газы и производят лишний шум, (а ведь среди них в т.ч. и крупные грузовики и мотоциклы, и от первых гораздо больше шума и выхлоп гораздо более вредный и больший по объёму, а вторые гораздо опаснее, т.к. в процессе заправки существует вероятность попадания капель бензина на элементы выхлопной системы и вероятность возгарания, в этом случае, выше при работающем двигателе, а системы зажигания всех бензиновых двигателей сами по себе представляют опасность в случае, например разлива топлива и последующего его воспламенения от возможных разрядов напряжения в системе зажигания). Так что главная причина применения и важность выполнения на заправках таких правил, конечно, безопасность людей.
|