Депутаты Госдумы планируют смягчить наказание для водителей за выезд на полосу встречного движения
подробности [открыть/закрыть]
Депутаты Госдумы предложили смягчить наказание для водителей за выезд на полосу встречного движения и заменить лишение прав на штраф в размере пяти тысяч рублей. Соответствующие поправки в статьи Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) были разработаны членом комитета по экономической политике и предпринимательству Кириллом Черкасовым, комитета по конституционному законодательству и госстроительству Игорем Лебедевым и комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергеем Ивановым. Об этом сообщает "Газета" (GZT.RU).
В соответствии с законопроектом, лишение прав может быть заменено на штраф по решению суда в случае, если водитель впервые совершили подобное правонарушение или же пересек сплошную линию разметки по неосторожности, не успев закончить обгон по прерывистой полосе или объехав неправильно припаркованный автомобиль. Отметим, что в апреле текущего года депутаты уже предлагали смягчить наказание за "встречку", однако тогда в качестве штрафа планировалось установить сумму в 5-10 тысяч рублей.
Ранее с аналогичным предложением о введение штрафа за выезд на встречную полосу также высказывались Подмосковное ГИБДД и глава российской Госавтоинспекци Виктор Кирьянов. По их мнению, штрафовать за "встречку" можно только в том случае, если это нарушение заснято системами автоматической видеофиксации. Если же за такое же нарушение остановит инспектор, то водителю по-прежнему будет грозить "лишение".
Как сообщалось ранее, соответствующие поправки в КоАП, разработанные ГИБДД Подмосковья, уже внесены на рассмотрение в Мособлдуму. Если они получат одобрение, то затем отправятся в Госдуму.
Моё личное мнение как начинающего водителя: замена лишения на штраф развяжет руки "молодым" подросткам и "взрослым" отморозкам.
А эту "замену" придумывают богатые дядьки на дорогих машинах с пачкой 5000 в бардачке.
Деньги дело наживное, а походить пешком полгода вот это наука, которую я так думаю процентов 50 "лишенцев" воспринимают как положено и "перевоспитанными" вновь выходят на дорогу.
Я считаю надо судебную практику НОНД менять, а не отменять лишения.
Положа руку на сердце, в настоящее время мало что не так, как пытаются предложить слуги народа. Богатые дядьки с капустой в бардачке и сейчас не сильно-то придерживаются гаишных страшилок всё по той же причине наличия достаточного количества капусты. Для них мало что измениться. А вот обычные водилы, которые семью кормят только за счёт заработанных на машине денег, смогут хоть как-то избежать сурового наказания ввиде лишения вполне законным способом. Для них это будет и не плохим уроком, и хорошим стимулом к ненарушению правил в дальнейшем, и хоть каким-то шансом не оставить семью без средств существования. Правды ради сказать, они и на нарушения идут только из-за жёстких условий работодателя для полного их выполнения и получения всего жалования сполна, а не штрафные пени.
п.с. прошлым летом сам попал в такую засаду по выезду на встречку за 800 вёрст от дома и, как ни странно, вопрос решился добровольной передачей из рук в руки в аккурат этой суммы... Мне пешком ходить сейчас никак нельзя. Не те расстояния приходится покрывать и нет возможности решать все вопросы прибегая к общественному транспорту, его попросту нет в необходимом количестве в нашей местности.
С 10 сентября 2009 года отменена плата за принудительную эвакуацию автомобилей и первые сутки их хранения на штрафстоянках.
подробности [открыть/закрыть]
Премьер Владимир Путин подписал постановление, запрещающее брать плату за принудительную эвакуацию автомобилей и первые сутки их хранения на штрафстоянках. Порядок, по которому машины эвакуируют бесплатно, действует еще с лета 2008 года, однако в последнее время на возврате к платной эвакуации настаивала губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, а также представители МВД и депутаты Госдумы.
Постановление N 701 премьер Владимир Путин подписал 28 августа. Оно вносит изменения в правила эвакуации и хранения автомобилей на штрафстоянках (утверждены постановлением правительства N 759 в декабре 2003 года). "Плата за перемещение транспортного средства и за первые сутки его хранения на специализированной стоянке не взимается",— говорится в тексте постановления.
Напомним, что ГИБДД имеет право эвакуировать машину в 11 случаях нарушения Правил дорожного движения, включая езду без документов, в пьяном виде и нарушение правил стоянки. До 1 июля 2008 года с водителей брали плату за перемещение автомобилей: например, в Москве — около 2 тыс. руб., а в Санкт-Петербурге — 3,8 тыс. руб. Однако затем вступила в силу новая редакция Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ, где в статье 27.13 было прямо указано, что эвакуация и первые сутки хранения автомобиля должны стать бесплатными. С тех пор многие властные структуры настойчиво ратуют за возврат платной эвакуации. В ГИБДД поясняли необходимость этого тем, что изменения в КоАП пролоббировали автомобильные правозащитники, которые при этом не обосновали свои действия финансово. Тогда как, по данным ведомства, только на содержание эвакуаторщиков ежегодно нужно 10,8 млрд руб., а в федеральном бюджете эти средства не заложены. Зимой 2009 года требование поддержала губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, пожаловавшаяся, что городу приходится ежегодно выделять до 200 млн руб. на содержание таких служб. Наконец, в августе соответствующий законопроект внесла в Госдуму депутат от "Справедливой России" Вера Лекарева. Она предложила брать с водителей 1,6 тыс. руб. за эвакуацию и первые сутки хранения автомобиля, мотивировав данную меру тем, что это разгрузит местные бюджеты ("Ъ" сообщал об этом 12 августа). Правда, заместитель начальника ГИБДД РФ Владимир Кузин в разговоре с "Ъ" тогда назвал цифру 1,6 тыс. руб. "странной", предположив, что каждый субъект федерации должен определить свою цену.
Теперь господин Путин определил, что эвакуация и первые сутки хранения должны быть бесплатными в любом случае. Интересно, что в апреле Верховный суд РФ уже отменил скандальные нормы правил эвакуации и хранения автомобилей от 2003 года, в которых говорилось о том, что бесплатные только первые три часа хранения автомобилей на штрафстоянках, а плату за транспортировку каждый субъект федерации может определять сам. Судьи тогда пояснили, что руководствовались текстом КоАП, который, в отличие от правил, имеет статус федерального закона. Президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин видит и в постановлении премьера подобную логику. "КоАП и правила в этой части противоречили друг другу. В правительстве просто вспомнили об этом противоречии и устранили его",— говорит он.
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 г. N 701 г. Москва "О внесении изменений в Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации"
Опубликовано: 2 сентября 2009 года
Вступает в силу: 10 сентября 2009 года